Вопрос по круговой насадке на передатчик
Видел, что некоторые пилоты используют круговую накладку на правую ручку на передатчик (в моде 2). Со временем пришло понимание, что для плавного контролируемого выполнения круга с пируэтами правая ручка тоже должна совершать круговое движение в идеале (а не тычки в 4 стороны, как сейчас это происходит).
Всвязи с чем буду рад за любую информацию по опыту использования такого рода накладок. В чем может быть подвох при использовании? Где взять? как поставить? как регулировать расходы с таким кольцом?
Накладку в виде кольца ставят не для пилотажа. А для исключения заклинивания головы в диагональных положениях. Делается это в аппаратурах, в которых нет “виртуального кольца”. При использовании скажем V-Bar, в этом так же нет нужды, так как виртуальное кольцо уже есть в нём самом.
Накладка делается так, что бы стик не доставал до неё при ходе строго вверх/вниз и влево/вправо. Но ограничивался ход по диагонале.
Правильно ли я понял, что она ничем не поможет мне выполнить фигуру, так как отклонения ручки в этих положениях будут заведомо меньше?
И еще? если в диагональных положениях у меня тарелка перекоса ничего не касается, то нет и смысла о накладке задумываться?
В DX7 в инструкции про виртуальное кольцо я ничего не слышал…
В DX7 - виртуального кольца и нет.
По поводу пилотажа - практически ничем и не поможет.
Слабо представляю где понадобится крутить циклик “по кругу” с полным ходом отклонения. 😵
Фигуры с пируэтами (пирофлип, пиро-круги/восьмёрки/петли и прочее) - используют не полных ход стика, а скорее наоборот - малое отклонение.
Так что, если проблем с “головой” нет (каламбур 😂), то и не заморачивайтесь!
У нас некоторые пилоты ставили год-два назад. Обьясняли, типа, что пирофлипы получаются ровнее! 😅
Самое забавное, что те пилоты, которые делают пирофлипы таким кольцом не пользуются(по крайней мере я не видел). А те, что с кольцом, пирофлипам так и не научились… 😃
Добавлю к Сашиному посту: у Микадо обьяснение было следующее(кажется MrMel где-то писал): В реальной жизни пилоту достать до положений, когда сервы “байндятся” - не хватает хода тарелки - почти нереальная ситуация. Поэтому производители считают нормальным, что сервы байндятся в крайних положениях.
В случае с флайбарлессами сервами управляет электроника. И ситуация, когда она загонит сервы в это положение на каком-то резком маневре гораздо более вероятна. Поэтому там и присутствует Cyclic Ring параметр. До этого народ жаловался, что на флайбарлессах линки соскакивали… Как выяснили именно поэтому.
Правильно ли я понял, что она ничем не поможет мне выполнить фигуру, так как отклонения ручки в этих положениях будут заведомо меньше?
И еще? если в диагональных положениях у меня тарелка перекоса ничего не касается, то нет и смысла о накладке задумываться?
В DX7 в инструкции про виртуальное кольцо я ничего не слышал…
Проблема не в том, что не касается. Когда стик в углах голове приходится не особо весело, проверьте со снятыми лопастями, раскрутив ротор. У меня появляются не нормальные шумы и вибрации. Хочу ринг себе сделать, у меня футаба 7С. Кстати, не у кого шаблона нет?
все вобщем то понятно, остался лишь один вопрос из любопытства: Это на каких вообще фигурах мозг может дать команду задать такое “запредельное” положение стика?
насколько я понимаю это как “защита от дурака” получается. Но в реальности я никогда не достигаю крайних диагональных значений, только крайних боковых. Может быть потому что я еще не умею работать с диагональными направлениями. Переворачиваюсь либо по крену либо по тангажу - раздельно.
Это на каких вообще фигурах мозг может дать команду задать такое “запредельное” положение стика?
Я таким образом останавливаю ротор после посадки. Очень эффективно! А то влом стоять и ждать или лезть к стопперу через раскрученный ротор. Останавливается за секунду до оборотов, когда можно взять руками. Есть еще и другие способы остановить ротор побыстрее.
Это как? он же перевернется на земле от такого обращения, если правую ручку до упора по диаганали я имел ввиду…
я заметил что если в холде уже сев дать резко максимально отрицательные углы то останавливается ротор очень быстро.
Кажется начала закрадываться мысль, возможно вы летаете в 1-й моде? Вобще надо уточнить, я говорил про вторую моду и про кольцо на правой ручке - то есть крен-тангаж.
Вы правы, я летаю в первой моде, поэтому кольцо мне ну совсем ни к чему! 😃
А про остановку ротора, то она без разницы в какой моде. Просто садитесь в холде, сразу после момента касания делаете коллективный шаг вниз до упора. Этим вы убиваете два зайца. Первое - гасите ротор, второе - прижимаете верт к земле, чтобы не опрокинулся. Это азы посадки на авторотации, научил Майк Вилсон - президент клуба и отличный пилот.
Для усугубления остановки ротора можно еще дать на секунду позже элероны в любую сторону до отказа, оставляя коллективный в полном минусе.
Ничего не переворачивается. Я этой техникой пользуюсь и пользовался на Т450, Т500, Л400, Т600, Л600
А про ручку по диагонали я не говорил. Хотя у меня именно так и делается… 😃
Теперь все стало на свои места, а коллективный шаг в минус - так я сам пришел к этому. Зачастую более опытный может подсказать, глядя на полет, что человек делает не так и помочь исправить ошибку. как же мне жаль, что на то, чтобы понять самому как выполнить какие-то нетривиальные фигуры уходят многие дни проб и ошибок, что КПД слишком мал.