...тянем-потянем, а вытянуть не можем...

AlexSr
strannik:

Руки все делали сами еще до того, как я успевал понять, что происходит))

  • вот эта фраза и является ключевой! 😉
    В этом и заключается весь смысл!
    При отказе/нештатной ситуации счёт идёт на доли секунд. По этому никакого “заранее приготовленного” и “разученного с инструктором” плана спасения быть не может.
    Да и сами ситуации - каждый раз разные. В каких то можно “спасти” верт, а в каких то - можно лишь минимизировать неотвратимый ущерб.

P.S. В рефлексе можно увеличить вес вертолёта? Тогда и авторотация станет реалистичней…

strannik

В рефлексе можно настроить вес и даже симулировать внезапный отказ ОР и ХР
Но вот остального нету. А очень хотелось бы поучиться вытягивать верт со слетевшей тягой.

serg111
strannik:

очень хотелось бы поучиться вытягивать верт со слетевшей тягой.

А это вообще возможно? Что то я слабо себе это представляю, видел что бывает когда слетает тяга, на пример с цапфы. Хорошо, сами целы остались.

strannik

Видимо, все произошло просто молниеносно быстро, так что закономерностей поведения вертолета в таком плачевном состоянии рассмотреть было некогда, что естественно 😃 Однако ж я уверен, они есть и ими можно научиться управлять… Было б на чем потренироваться

idimych

Ну снимите вы одну тягу и попрактикуйтесь)

karabox

оффтоп:

надо скомандовать микро-гномам:
-Снимайте линк!
во время полета конечно =), не знаю как это будет по китайски =)
обычно народ говорит что то типа “Ой*%Я!”

vladirur

у системы стабилизации skookum sk720 есть чудесная функция Self-Leveling / Bailout (manual , стр. 33) - дергаешь на пульте назначенный рубильник и вертолет выравнивается в горизонт (в т.ч. из инверта) и по манере управления превращается в соосник.

понятно, что спасет только при заруливании, но не при отлетевшей лопасти или отказе хвоста.

roytman

Да не спасет при заруливании, не успеете дернуть вы этот тумблер, если это настоящее заруливание.

strannik

Есть подозрение, что система V-Bar в компании с такой штукой как система стабилизации с самовыравниванием могут достаточно шустро рулить одной лопастью (в то время как вторая делает что хочет) так, чтобы вертолет можно было посадить.
Кроме того, во время моих лабораторных экспериментов, свободная лопасть не пыталась рулить вертолетом, она просто вращалась как противовес, следуя наименьшему сопротивлению. Не известно только, как бы она себя вела в полете…
Но это был случай, в котором свободна только одна лопасть, а если бы линк слетел на связи серва–тарелка АП… Возможно ли вообще хоть какое-то управление в таком случае?

nain
strannik:


Но это был случай, в котором свободна только одна лопасть, а если бы линк слетел на связи серва–тарелка АП… Возможно ли вообще хоть какое-то управление в таком случае?

едите вы в автомобиле 180 км/ч, поворот, слетает рулевая тягя с шаровой (или как там её) - возможно не разбить машину?😇

strannik

После экспериментов выяснилось, что на ССРМ 120 (равно как и 90) если слетает одна тяга с тарелки АП то вертолету уже ничем не помочь. Тарелка падает, выставляя максимальный отрицательный шаг и верт на максимальной скорости спешит встретиться с землёй.

Maximus43
strannik:

После экспериментов выяснилось, что на ССРМ 120 (равно как и 90) если слетает одна тяга с тарелки АП то вертолету уже ничем не помочь. Тарелка падает, выставляя максимальный отрицательный шаг и верт на максимальной скорости спешит встретиться с землёй.

Как вариант можно настроить автомат перекоса так, чтобы при опускании тарелки основной шаг был положительный. Тогда “падение” тарелки даст максимальный положительный шаг и верт на максимальной скорости встретится с облаками. 😁