Отстрел лопастей или "Будь готов!"(с)

FRUKT

Вчерашним тёплым вечером на втором паке в Айдле-2(100-95-100) после нескольких флипов подряд и последующей попытке сделать воронку раздался глухой удар, больше похожий на взрыв и верт камнем рухнул с 10-ти метровой высоты прямо на ротор. Я и “мяу” не успел сказать, смотрел в полном ступоре на падающий верт и даже про Холд не подумал, пока не услышал второго удара, уже вертолёта об землю:( Хотя в данном случае Холд только шестерёнку мог бы спасти наверно.
Хорошо, что имею давнюю привычку летать далеко от себя и от людей, никого не зацепило и разбился только вертолёт. После осмотра места падения рядом с вертолётом лежала вырванная цапфа и рядом с ней отломанная по комлю лопасть, вторая лопасть валялась метрах в 10 и тоже без комля.
Сначала подумали, что разорвало межлопастной вал в полёте, но позже по характеру разрушений пришли к выводу, что сначала разорвало одну лопасть по винту её крепления, а все остальные повреждения были уже от удара об землю.
Т.к. верт падал с большой высоты и прямо на ротор, то полверта на переборку и в минус 2 сервы АП несмотря на их металлоредукторы.
При переходе на пилотаж с большими оборотами ставьте хорошие карбоновые лопасти. У меня даже мысли не было, что эти стекляшки может разорвать на оборотах чуть больше 3тысяч. На таких лопастях я летал давно и бил их только на крашах, никаких разбалансов и кривизны не наблюдалось ни разу.
Вот эти лопасти, поаккуратнее с ними в Айдлах;)

Зы: спасибо Марьинцам, что помогли собрать все железяки ротора вокруг места падения пока я репу чесал на тему “а что это былО”(с)😃

roytman

Летайте на качественных лопастях, жизнь своя и окружающих важнее…

FRUKT

Расковырял сейчас один обломанный комель. Очень неплохо выглядит с армированием стеклотканью внутри и прочным покрытием снаружи. Внутри тёмное монолитное наполнение похожее по прочности на застывшую эпоксидку, скорее всего какой-то пластик, причём не хрупкий и не ломкий, острым ножом буквально по маленькой крошке только отковырять можно. Лопасть можно с усилием согнуть градусов под 70, никаких трещин не остаётся, выпрямляется обратно без остаточной деформации. Похоже на брак я попал, хочется в это верить по крайней мере:)
Зы: вкладок с допуском на обороты в пакетах не было никаких.
ЗыЗы: пора доставать из заначки последние карбонки;)

vladirur

карбон тоже некузявый бывает, вот такой с ХС сломался у комля на размашистом тик-таке.
холд нажать успел, но толку…

sapa1

Это точно лопасть сломалась, а не резьба в межлопастно валу? И еще, какой размер вертолета был?

vladirur

в моем случае 500, межлопастной вал и цапфы на месте, в одной цапфе остался только кусок лопасти - комель целиком.

HikeR

если имеются ввиду эти лопасти, то у них даже в описании указано “Grip: 4.6mm”, а на деле попадались и 4.4-4.5мм. ширина посадочного места держателя в моем случае составляля 4.8мм у алюминия и 4.85 у пластиковых держателей.
соответсвенно при затягивании винтов вся нагрузка не распределяется по площади, а только по передней кромке держателя. если не использовать прокладки, то можно сломать прямо по кромке, причем даже на 2400 оборотов при резком подрыве, например.

а вот 5мм лопасти приходилось сошлифовывать, ибо они даже если и влезали в держатель, то по кромке образовывался заметный зазор. так что списывать все на “дешевку с хоббисити” не стоит.

Serёga

Брал я такие лопасти и у меня они приходили 5мм. Также сейчас использую карбоновые лопасти на 500 указанные выше. У них по описание тоже написано что они на 9мм. Так как у меня есть шайбы, то я всё равно их заказал для пробы. А пришли и оказалось что Grip 10мм, так что встали отлично.

FRUKT
HikeR:

если имеются ввиду то у них даже в описании указано “Grip: 4.6mm”, а на деле попадались и 4.4-4.5мм. ширина посадочного места держателя в моем случае составляля 4.8мм у алюминия и 4.85 у пластиковых держателей.

Да, лопасти именно эти. Сейчас померил комель, ровно 4,8мм. В цапфах лопасти точно не болались и не подклинивали.

sapa1

Надо попробовать эти cy-model.com/325-Carbon-Fiber-3DPro-Main-Blades-Bl…
выглядят как маркированные лейблом Tarot лопасти SKYRULES каковыми скорее всего и являются. А SKYRULES-овские на мой взгляд очень неплохи. Жаль только, что дешевы они лишь в размерах 205 и 325мм, а потом стремительно дорожают.

rippers

мне тоже ротортеч очень понравился

karabox
DmitryG:

Берите качественные лопасти не дорого:

www.flying-hobby.com/shop/index.php?main_page=prod…

может и не дорого - только вот как мне кажется, каждым лопастям - свое время, в данный момент я только начинаю летать и бить о землю в случае краша 25 баксовые и 10 баксовые лопасти для меня большая разница не только в плане денег но и в психологическом плане. Другое дело если вы опытный тридэ пилот и вам надо из вашей вертушки все на что она способна в том числе и от лопастей. Тогда да - велкам в раздел где цена пары лопастей начинается с 1000 вечнодеревянных.

karabox
VVM:

коллегт подскажите а такие разве плохи?:
www.xmodels.ru/catalog/52/2128/
сам пользую такие, какик будут о них отзывы?

вот вы нам и скажите =) раз используете, вот топикстартер использовал те которые у него отстрелили. Я так вообще на деревяшках блином летаю, и ничего рассказать нового вам не смогу. Остается только слушать более опытных товарищей.

Александр_1-й

Я вчера поставил себе карбон с хоббей за 14,6 баксов. Вот такие:

Несколько разочарован - на больших оборотах (выше 80 процентов) появляется бабочка - небольшая, миллиметра полтора-два на концах, но неприятно. Лопасти весят одинаково, отбалансировал.
Видимо разная жесткость у лопастей, на пластике за 4 бакса с того же хоббикинга - бабочки нет. Вот такая фигня…

ILYA-SPb

Скорее всего лопасти здесь не причем - полно других причин. На такую маленькую бабочку обращать внимание бессмысленно - ловля блох .
Для начинающих карбоновые лопасти по 10 - 15 баксов самое то . Думаю подойдут даже 5$ стекляшки , но правда я их не пробовал . Просто не надо им советовать выставлять тротл 100-95-100 . Ну зачем начинающему такие высокие обороты ?

VVM

2: karabox- вот я и удивился что ни кто при эти лопости не вспомнил, прочные, качественные, не дорогие, мне нравятся.

karabox

Люди, а из чего лучше сделать “прокладку” между комелем лопасти и держателем? Есть лопасти у которых комель на 0.5…1 mm уже чем пропил в цапфе, и в то время как ALIGN лопасти встают без зазора, разного лопасти с вертолетных сайтов иногда приходится вставлять с зазором а потом затягивать держатели посильнее что бы свободно не болтались. Как было замечено выше такой крепеж не дает нормально нагруженного задела (вспомнил сопромат =), поправьте если не прав). Есть мысль изготавливать прокладку из прочного пластика в который упаковывают всякую компутерную мелочь типа flash карт. Легко резать и очень прочный на износ как кажется.

Какие будут советы?

vladirur

пользовать тонкие металлические шайбы, которые частенько идут либо с лопастями, либо с вертолетной тушкой

karabox

Боюсь что просо шайбы не подойдут, я тут попробовал нарисовать не пишущей ручкой почему шайбы не подойдут, малая площадь контакта, посмотрите на цапфу в профиль - она не плоская:

сплошная заливка это шайба в разрезе, по этому не долго думая, изготовил 4 “прокладки” под лопасть из того материала о котором писал выше (полипропилен ему название по моему, в общем еще из него делают бутылки для коллы и прочей отравы).

такая прокладка кладется под лопасть и полностью выбирает зазор, прямоугольный язычок входит в посадочное отверстие подшибника и не дает прокладке повернутся с лопастью в тот момент когда лопасти сворачиваются при переноске вертолета. А длинная форма прокладки позволяет равномерно распределить усилие прижима лопасти к цапфе по всему комелю.

Сейчас попробовал вставить лопасти с тонким комелем в держатели через прокладку - вошли как родные. =)

karabox

вес 4 прокладок не достигает и 1 грамма =) (мои весы ничего не показали, но 1 грамм набрать можно, то есть они достаточно точны). То есть вес каждой прокладки менее четверти грамма и расположена она достаточно близком расстоянии от центра масс ротора что их весом можно пренебречь. К тому же их линейные размера почти идентичны. Попробую поискать шайбы необходимой толщины и внешнего и внутреннего диаметра.

DmitryG

И всё это для того чтобы г…но лопасти не ломались?..Урок будет усвоен только если эта лопость в кого нибудь попадёт?

Если нет надобности в хороших карбоновый лопастях, Алигн деревяшки подойдут идеально. Дешёвые и не ломаются (если не перекручивать).