Обгонная муфта
Подскажите как устроена обгонка на хорнете или зуме 400, интересует как она работает, схемка от руки или фото крупным планом.
Подскажите как устроена обгонка на хорнете или зуме 400, интересует как она работает, схемка от руки или фото крупным планом.
это обычный подшипник с “хитрым” сепаратаром одевается на вал и на него шестерня привода вала основного ротора. Хитрость его в том что при ращении в одну сторону подшипник клинится а в другую свободно вращается.
это обычный подшипник с “хитрым” сепаратаром одевается на вал и на него шестерня привода вала основного ротора. Хитрость его в том что при ращении в одну сторону подшипник клинится а в другую свободно вращается.
😁
Это понятно!!! Принцип работы ясен, в одну сторону вращать в другую не пущать.
Как устроен сепаратор, Хочу фотку устройства!!! 😋
Или схемку работы
😁
Это понятно!!! Принцип работы ясен, в одну сторону вращать в другую не пущать.
Как устроен сепаратор, Хочу фотку устройства!!! 😋
Или схемку работы
я ж говорю обычный подшипник … только сепаратор с лепестками типа скребка которые в одну сторону распирают ролики
Если есть дома велосипед - можешь глянуть устройство задней втулки. Там как раз обгонная муфта стоит.
Здрасте.
А как быть, если западного производства?
😊
Задам вопрос по другому.
На вертах обычно ставят фрикционные или храповые обгонки.???
Потому как на велосипедах, если я всё правильно помню, стоят храповые устройства.
И поэтому они при качени Хропят 😂
вроде фрикционные…
В.Р.
😊
Задам вопрос по другому.
На вертах обычно ставят фрикционные или храповые обгонки.???Потому как на велосипедах, если я всё правильно помню, стоят храповые устройства.
И поэтому они при качени Хропят 😂
Это на новых. А на каме и аисте как раз фрикционная.
На вертах фирмы “ROBBE”’ стоят храповики даже чище работает,всмысле ротор с мотором развязаны процентов на99 всегда и от грязи и натяжения ремня это не зависит. в Рапторе соит подшипник с оносторонним вращением .
Robbe Spirit Pro - фрикционная муфта с 7 роликами.
Схема муфт тут
Вариант а - храповая
Вариант в - фрикционная
Какая разница, фрикционная, храповая… Все равно от нее толку на хорнете - 0 без палки. Что на зуме. Так, для красоты и “правильности” конструкции. 😃
Какая разница, фрикционная, храповая… Все равно от нее толку на хорнете - 0 без палки. Что на зуме. Так, для красоты и “правильности” конструкции. 😃
Эффект есть и очень значимый. На ЗУМЕ при резкой остановке двигателя основной ротор продолжает вращатся до остановки а не схлапывается как на хорнете без обгонки.
У меня хорнет без обгонки, ничего там не схлопывается. Просто в регуляторе тормоз надо отключить и все будет нормально. Что же касается ее прямого назначения - авторотации, то что хорнет, что зум не авторотируют никак, просто из-за своего малого размера и массы ротора.
Назначение обгонки на хорнете - “чтобы ротор красиво останавливался после посадки”. 😃 То есть, как я уже говорил, для красоты. Практическая же польза - минимальна.
А еще втулочка обгонки отлично колется(у меня по крайней мере) при столкновении лопостей с препятствием - своего рода защитный элемент 😃
Кстати вопрос по обгонке хорнета - если бы даже масса была достаточна - то при авторотации хорнета хвостовой винт оказывается неподвижен(хвостой винт приводится главной шестеренкой, а ось при авторотации расцеплена с главной шестеренкой обгонной муфтой) - как же им управлять тогда ?
при авторотации хорнета хвостовой винт оказывается неподвижен
Ну и что, это как раз не проблема. У половины .30 вертолетов так. Просто надо рулить таким образом, чтобы крутило меньше. У калибра .30, например, по-умолчанию хвост всегда соединен с основным ротором, а у хиробы это отдельная опция. Зато хвостовой ротор энергию основного ротора не забирает. Но авторотировать можно еще как! 😃
Если посмотрите комплекс FAI для вертолетов, то там последняя фигура - авторотация - выполняется как раз с разворотом. В смысле, он не запрещен.
Посмотрел, действительно так. Правда народ в демках еще и успевает пару фигур выполнить пока запаса энергии в роторе хватает.
А так большое спасибо за разьяснение по поводу хвостового ротора.
PS Хотел еще сказать большое спасибо за каленые валы, которые Вы товарищу tlvct делали. Мне один достался 😃 И очень меня спас, так как в пилотаже на тот момент ни простых ни каленых не было, а штатный некаленый я погнул.
Правда народ в демках еще и успевает пару фигур выполнить пока запаса энергии в роторе хватает.
Они его при этом еще и раскручивают, правильно работая шагом. У меня есть демка где у Краузе ротор вообще практически остановился на высоте, после чего он его успел раскрутить и нормально приземлился.