Колебания хвоста на свежесобранном T-Rex 500 CF

Robur_the_Engineer

Наклоню сервомашинку хвоста сильней. Сейчас ее вал у меня почти горизонтально, а на других вертолетах хвостовая серво как правило сильно наклонена и тяга вроде так ходит свободней по направляющим.

Saney

Читал, что при проблемах с гириком очень полезно проверить провода, идущие к гирику - они не должны быть закреплены по крайней мере сантиметрах в 7-10 от гирика.

Robur_the_Engineer
Saney:

они не должны быть закреплены по крайней мере сантиметрах в 7-10 от гирика.

Можно поподробней? Что значит закреплены в 7-10 см от гироскопа?

Saney

То есть часть провода, идущая от гироскопа, должна свободно болтаться, чтобы вибрации через провода не передавались на гиру.

Hainov

Это правильно.

Ну а метод научного тыка - прибавить/убавить оборотов, прибавить/убавить чувствительность, перебрать механику хвоста?

Robur_the_Engineer

Обороты и чувствительность тоже ничего не дают. А в механике хвоста заеданий никаких нет. Гироскоп SPARTAN QUARK-последняя надежда.

Robur_the_Engineer

Еще попробую увеличить плечо качалки хвостовой сервы до максимально возможного. Это уменьшит силу, но увеличит скорость отработки.

paratozor
Robur_the_Engineer:

Это уменьшит силу, но увеличит скорость отработки.

в правильном направлении двигаетесь.

Олег_1970
Robur_the_Engineer:

Еще попробую увеличить плечо качалки хвостовой сервы до максимально возможного. Это уменьшит силу, но увеличит скорость отработки.

И нагрузит серву…😦
Все же мне кажется это чистая механика…
Если бы совсем не работал хвост, это одно, а если работает переменно, это значит что то ему мешает работать.
Я просто на все 100% не могу сказать так как гиро у меня другое. Но у меня именно так и было с ЖР 770

Robur_the_Engineer

Все изменения не повлияли на виляния хвоста никак. Есть навязчивое чувство что механика хвоста вообще не при чем, т.к. даже характер колебаний не поменялся абсолютно что бы я ни делал (проверял механику, менял плечо качалки, наклонял серву, менял чувствительность и т.д.)

Олег, а тяга хвостовой сервомашинки должна ходить очень легко или с небольшим сопротивлением? Абсолютно свободно она не ходит, но и не должна вроде… Хвостовой слайдер ходит с маленьким трением, но это тоже вроде неизбежно (слайдер сдвигается легко одним пальцем, но немного сопротивление чувствуется). Цапфы ХР одинаково свободно вращаются без заеданий.

rippers

хороший двухстороний скотч поставте под гирик лучьше через металлическую площадку. и проверте под ним саму площадку, не люфтит?

Robur_the_Engineer

Площадка для гироскопа не люфтит. Гироскоп приклеен к корпусу хвостового мультипликатора (там, где шкив на подшипниках). Он как бы является частью рамы и жестко очень крепится.

Smolett

Только одно не пробовали - поднять обороты ОР, а ведь может быть банальная причина - хвостовые лопасти просто не могут так загребать на малых оборотах, и еще не ясно при каких это лимитах гироскопа… Если обороты ОР низкие (ниже рекомендованных даже на 25%) - на хвосте должны быть увеличенные лопасти. И еще момент, проверьте верт на вибрацию без основных лопастей разгоните его и просто подержите в руке, при яйцеобразной основной шестерне или шестерне авторотации - будет приличная вибрация и гирик просто не сможет работать хоть на 10 скотчей с 5 металлическими прокладками приклей (при отсутствии люфтов в хвосте)…

Олег_1970
Robur_the_Engineer:

Олег, а тяга хвостовой сервомашинки должна ходить очень легко или с небольшим сопротивлением? Абсолютно свободно она не ходит, но и не должна вроде… Хвостовой слайдер ходит с маленьким трением, но это тоже вроде неизбежно (слайдер сдвигается легко одним пальцем, но немного сопротивление чувствуется). Цапфы ХР одинаково свободно вращаются без заеданий.

Можно немного порассуждать

  1. тяга обсалютно свободно не ходит
  2. хвостовой слайдер ходит с маленьким трением
    Это не есть хорошо, уже два фактора.
    Реально, все разобрать, проверить все на наличие чистоты в местах трения. Никакого лактайта!!! Нигде!!! Аккуратно собрать, места крепления болтов мазать иголкой лаком, а не сами болты.
    Проверить ровность тяги хвостовой машинки, наклонить серву что бы все было идеально ровно.
    Smolett - оборотами он пробовал.
    rippers - тут два аспекта, с одной стороны это нужно, а с другой это уход от проблемы вибрации если она есть.
aarc

В 780ой гире есть косяк с тряской хвоста. Тот же косяк наблюдал на 3G в версии 2.0. Хвост покачивает влево-вправо на 2-3см независимо от чувствительности. После препрошивки 3G до версии 2.1 появилас возможность залезть в настройки и там есть параметр “Lock gain” - чувствительность удержания хвоста на месте. Уменьшение этого параметра на 3%-5% решило проблему с тряской хвоста полностью.

С 780-ой гирой сложнее, поскольку внутренние настройки поменять не удастся. У нас так толком и не получилось победить тряску. Эффект тряски уменьшился после того, как поставили гиру на бутерброд из подушек и дополнительно притянули гиру липучкой к площадке. Кто-то увеличивает Delay в гироскопе, нам не сильно помогло.

ЗЫ 750-тый гироскоп такого косяка лишен.

Robur_the_Engineer
aarc:

750-тый гироскоп такого косяка лишен

В 2 разных местах мне независимо сказали что такая проблема была и на 750 и на 780. Скорее всего Align вносил какие-то поправки в микропрограмму гироскопов время от времени и 750 гироскоп лишился этого недостатка. Вроде как существуют и “пропатченная” партия 780 (гдето на Helifreak слухи).

P.S. Значит я промахнулся с выбором гироскопа ((((((((((((((( Ставлю спартан, настрою и проверю. Спартан немного превосходит Align по части гироскопов все-таки, особенно в режиме удержания.

Олег_1970
Robur_the_Engineer:

Значит я промахнулся с выбором гироскопа ((((((((((((((( Ставлю спартан, настрою и проверю.

+1 Только не спешите покупать…просто возьмите если есть у кого, на проверку.

Robur_the_Engineer

Если не поможет спартан-значит нужно искать другую собранную нормально летающую пятисотку и лично сравнить ее со своей по части настройки механики. Собственноручно проверю тугость движения всей механики хвоста.

P.S. Все мои ухищрения не ухудшили или не улучшили положения абсолютно, значит, причина, во-первых, может быть не в механике, во-вторых, причина, похоже, серьезная. 😦

Олег_1970
Robur_the_Engineer:

Собственноручно проверю тугость движения всей механики хвоста.

Все должно ходить легко. Это точно.

Robur_the_Engineer
Олег_1970:

Все должно ходить легко. Это точно.

А насколько легко? У меня легко в принципе все ходит Концом пальца без проблем сдвигается тяга слайдер (без усилия). Сопротивление какое-то есть всегда на любых вертолетах.

aarc
Robur_the_Engineer:

P.S. Все мои ухищрения не ухудшили или не улучшили положения абсолютно, значит, причина, во-первых, может быть не в механике, во-вторых, причина, похоже, серьезная.

Если есть возможность, то я бы брал Спартан Кварк, а не DS760. DS760 под большие вертолеты заточен. На мелких у нас был спартан на 500 и 450. Не смогли настроить, чтоб работал без замечаний.

Правд, у кварка есть неприятный момент: для подключения к компьютеру надо покупать USB адаптер для компа и SLX адаптер для кварка.

И еще, проверь, что машинка от упора до упора слайдера ХР делает поворот примерно на 70-90 градусов. Не больше.

Олег_1970
Robur_the_Engineer:

А насколько легко? У меня легко в принципе все ходит Концом пальца без проблем сдвигается тяга слайдер (без усилия). Сопротивление какое-то есть всегда на любых вертолетах.

Григорий, чего то я сразу не догадался. Вы поищите тусовку вертолетну рядом с собой!
Спишитесь, не думаю что откажут, приедете к ним, посмотрите, ну а если люди совсе хорошие, а других я тут не встречал подскажут, помогут. А то мы тут на пальцах что то пытаемся объяснить. А дело может быть в другом.
И еще, у вас ремень, многие советуют заземлять хвостовую балку.

Robur_the_Engineer

А летает ли кто в Чертаново-Северном?

aarc:

Если есть возможность, то я бы брал Спартан Кварк

У меня именно кварк:) Правда я не знаю последняя ли там прошивка.