Копийный фюзеляж.

Indi73

Мой очень вяло текущий процесс. Вес пока 252 гр. Ой, точно Титаник строю, а может и вложусь в 270-280гр. На этой неделе думаю стабилизаторы доделать. Не дает покоя стендовый моделизм, морочусь с мелочью.

5 months later
Geront

ребят кто подскажет где можно найти соосную схему для 500-ки???

Hainov

Только не говорите, что дорого! Тысяча за такую механику - это даром.

MPetrovich

Первый раз наткнулся в форуме на обсуждене моделей вертов с НОТАР. Сам давно присматриваюсь к этой системе, но до сих пор не решился начать строить верт на её основе. Моё главное сомнение в том, что в случае с моделью-электричкой будут очень большие потери на вентиляторе/импеллере. Если использовать отдельный импеллер, то вовсе пропадает смысл в такого рода системе, поскольку и масса и габариты импеллера сожрут большой процент от мощности силовой установки.
НОТАР на реальных вертолётах тем и хорош, что в дело идут выхлопные газы от турбинных движков (а их там два). Поэтому доп. мощности на ХР в таких вертолётах не расходуется, а используется то, что в классической схеме просто выбрасывается в атмосферу. Напрашивается аналогия с турбонаддувом ДВС с приводом от выпускного коллектора - используется бросовая энергия и КПД системы от этого возрастает.
На электромодели придётся реализовывать эту схему заведомо ориентируясь на повышенные затраты мощности. Иными словами, для 450-го размера понадобится силовая установка от 500-го для достижения похожих динамических характеристик полёта. Соответственно возрастёт и ёмкость батареи. Всё это потянет за собой значительное увеличение веса, что опят потребует либо увеличения оборотов, либо диаметра ротора. Вобщем, мне кажеться, что на электричке размером меньше 500-ки (а лучше 600-ки) городить подобную систему не особенно перспективно.
Напоследок вопрос: кто-нибудь знает как расчитывается центробежный вентилятор по приблизительно такому ТЗ: подводимая мощность, давление и расход на выходе? Если кто знает, то прикиньте как это впишется в модель и сколько будет жрать. Это будет полезно, чтобы не пытаться построить нечто подобное “турбонаддуву” на основе пылесоса.

Hainov

Михаил, Вы заблуждаетесь! На реальных вертах поток в системе NOTAR создается приличных размеров осевым вентилятором с отбором мощности от главного редуктора.

MPetrovich:

. Напрашивается аналогия с турбонаддувом ДВС с приводом от выпускного коллектора - используется бросовая энергия и КПД системы от этого возрастает.

В ДВС с турбонаддувом КПД не увеличивается! Увеличивается мощность с единицы объема за счет увеличения плотности заряда.

Indi73

Предыдущий оратор совершенно прав в обоих случаях. А мощность импеллера можно глянуть в его характеристиках, тоесть тягу. потери на искривление потока компенсируются установкой более мощного импеллера. Выше уже обговорили, как прикинуть тягу в реале. А вес 450 в корпусе в 1020 гр. уже опробован, пост № 8 и ссылка. Думаю импеллер на 450 не фантастика, просто нужно заморочиться, взяться и … помаявшись построить. Тяговооруженность на вертах заточенных под 3Д просто сказочная для всякого рода экспериментов. Да и минус вся хвостовая механика по весу, а плюс … можно и лопастями поиграть (длиной и профелем, само собой может придется и лопасти самому мостырить. Ведь для 3Д они равновыпуклые(профили), а сколько их плосковыпуклых). Но тема самопальных лопастей, это отдельный разговор, долгий и …

MPetrovich
Hainov:

Михаил, Вы заблуждаетесь! На реальных вертах поток в системе NOTAR создается приличных размеров осевым вентилятором с отбором мощности от главного редуктора.

Я основывался на информации из энциклопедии вертолётов, которую мне подарили. Как всегда, журналюги пи… пишут неправду, вобщем. Сейчас наскоро просмотрел материалы в Сети и понял, что до сих пор пребывал в заблуждении. Вот, например: www.galsaero.ru/library/articles/notar/. Самое интересное, что я узнал - это про наличие турбины с изменяемым углом установки лопаток и про то, что основной компенсирующий момент на висении (2/3 от общей величины момента) создаётся не соплами на конце балки а циркуляционной системой на основе эффекта Коанда. Вот отчего оказывается такая высокая эффективность!

Hainov:

В ДВС с турбонаддувом КПД не увеличивается! Увеличивается мощность с единицы объема за счет увеличения плотности заряда.

Геннадий, ну пусть это будет называться так, можно ещё обозначить как “эффективность”. Я хотел сказать только то, что в этом случае бросовая энергия выхлопа идёт в дело. Теперь, после того, как Вы мне открыли глаза на НОТАР, это уже не имеет отношения к теме.

Indi73:

Думаю импеллер на 450 не фантастика, просто нужно заморочиться, взяться и … помаявшись построить.

С нетерпением жду результатов.

Indi73:

можно и лопастями поиграть (длиной и профелем, само собой может придется и лопасти самому мостырить.

Ну вот этого я бы не посоветовал. В этом особой нужды нет, а времени и сил отнимет массу. Да к тому же,уж если дклать что-то новое, то по характеристикам не хуже старого, а лопасти ОР и по профилю и по форме отработаныи опробованы толпами пилотов. Да и пилотажные свойства модели терять не хотелось бы, а без симметричного профиля никакого 3Д.
По конструктиву. Если уж делать турбину, то привод на неё, мне кажется, лучше сделать от основного мотора через угловой редуктор. Тем более, что просится штатный редктор от версии вертолётов с приводом ХР от вала. Вот вместо импеллерного мотора и использовать этот вал, насадив на него крыльчатку импеллера. Ну и подшипник, конечно же на вторую опору вала. Сразу в весе сэкономим на движке и регуле грамм 80-100.

Indi73
MPetrovich:

С нетерпением жду результатов.

Так он же Вам интересен, Вот и ждем результатов.

MPetrovich:

Если уж делать турбину, то привод на неё, мне кажется, лучше сделать от основного мотора через угловой редуктор. Тем более, что просится штатный редктор от версии вертолётов с приводом ХР от вала. Вот вместо импеллерного мотора и использовать этот вал, насадив на него крыльчатку импеллера. Ну и подшипник, конечно же на вторую опору вала. Сразу в весе сэкономим на движке и регуле грамм 80-100.

А вот тут рациональное зерно есть несомненно. Двиг назад и от него привод на импеллер. Раму перекроить не так уж и сложно. Из текстолита опробовать, а там видно будет. Только вот с оборотами придется поплясать с бубном. На малых оборотах эффективность может упасть до неприличия и при взлете гира откроет заслонку, а мощности потока может не хватить. Поэтому и мудруют люди на счет импеллера. Все ИМХО, чисто теоретические выкладки. Хотя на ЮТьюбе сам видел видео с таким 450, летал ровно, но найти сейчас не возьмусь.

На счет лопастей, я ж написал, тема сложная и весьма скользкая.

Да и эта тема про копии, а им 3Д не совсем нужен, мягко говоря. В реале единицы вертов делают протяжную мертвую петлю.

MPetrovich
Indi73:

Так он же Вам интересен, Вот и ждем результатов.

Мне многое интересно, на всё времени не хватает.

Indi73:

Двиг назад и от него привод на импеллер.

Тогда уж мотор горизонтально и на его оси крыльчатку. Однако, коническую пару с таким большим передаточным числом не найти. Проще мотор спереди, а сзади штатные конички с крыльчаткой на выходном валу.

Indi73:

Только вот с оборотами придется поплясать с бубном. На малых оборотах эффективность может упасть до неприличия и при взлете гира откроет заслонку, а мощности потока может не хватить. Поэтому и мудруют люди на счет импеллера.

Это то как раз не проблема, можно взлетать и садиться в IDLE.
А вот сделать щели снизу балки для организации циркуляционной системы - это придётся повозиться. Боюсь одни только сопла на конце балки нужного момента не дадут.

Indi73:

Да и эта тема про копии, а им 3Д не совсем нужен, мягко говоря.

А отчего так? Делать, так делать. Тем более, что в реале НОТАР круче открытого винта в разы по максимальной угловой скорости поворота и по боковой скорости перемещения.

Indi73
MPetrovich:

Мне многое интересно, на всё времени не хватает.

Вот тут соглашусь на все 100. Со временем просто кранты. Идей море, а как их раелизовать… вернее когда.