Без флайбара и стабилизирующей электроники.

PilotPVO

В модели www.hobbycenter.ru/product_info_4424.html реализован похожий принцип повышения устойчивости при висении верта созданием небольшого угла установки лопастей (типа поперечного V).

PilotPVO

Повторяю, … реализован похожий принцип повышения устойчивости при висении верта созданием небольшого угла установки лопастей (типа поперечного V), никто не говорил что он без флайбара, а опущенные вниз лопасти ОР на вашем снимке как раз и говорят о том что у держателей лопастей есть ось поперечного вращения. А при полете хорошо виден небольшой угол (V).

frwind

Вопрос, почему не прижилась данная схема?
Если так все хорошо и просто.
Где то есть подвох.
3D и копийность не в счет.

karabox

Справедливости ради, стоит заметить что данная особенность (я говорю про конусообразную поверхность вращения ротора) используется и во всех привычных нам схемах, тех у которых цапфы и лопасти на них имеют только одну степень свободы (поворот лопастей в цапфах - не в счет). Лопасти же не идеально жесткие, они прогибаются на не большой угол и получаем конус вершиной вниз (када вертик в нормале), вот он на этом конусе и весит (в малой доле, по сравнению с гироскопическим моментом). Тут же как мне кажется этот эффект многократно усиливается =)

Минус конструкции тоже очевиден, если при “плоском” роторе подъемная сила направлена условно перпендикулярно плоскости вращения, то есть вверх, то тут как бЭ немного под углом и в результате вектор силы раскладывается снова как бЭ на тот который условно тянет вверх и который толкает лопасть к центру ротора. Картинку прикладывать не буду, оно и так все понятно. Как следствие - меньшая эффективность ротора, но большая стабильность модели.