Синхроптер?

Hainov

Спасибо за ссылку, сам бы долго искал!
2 Smolett: Хоть Вам это кажется смешным, но в синхрокоптере действительно есть синхронизирующие шестерни. Как и в любом другом двухроторном вертолете - Ка-22, В-12, CH-47 и т.д.
А система стабилизации есть не что иное, как три гироскопа по трем осям. Вроде тоже не повод для смеха…
Так что, Вадим, учите матчасть.

Smolett

Спасибо за совет, пойду почитаю.

Мой смех вызвала эта фраза и дальнейшее объяснение как бы невзначай как просто это сделать, как будто вы уже стопервый синхроптер собрали

Hainov:

2 Саша : Думаю, построить самому такой верт не слишком сложно.

да все теорию тут знают, но коли речь уж зашла про то как легко это сделать - покажите хоть одну уже реально летающую схему или хотя бы чертежи…
И соосник тоже легче легкого сделать с двумя управляемыми винтами, только вот нет еще ни одного достойно исполненного экземпляра, так что давайте не будем говорить о легкости в данном ключе.
Вы уж меня извините что влез в разговор, но тут некоторым товарищам элементарную схему вертолета не наладить уж с полными разжевываниями всех терминов, схемами и в принципе невозможностью сделать как-то иначе не по инструкции. А вы говорите легко…

Здесь нужна конкретика.

Hainov

Вадим, может это снова покажется смешным, но я столько всего в своей жизни понастроил, что с синхрокоптером уж точно справлюсь.
Это не сложнее В-12, которого я сейчас строю.

Smolett

Ок, не буду спорить. Не сложнее, так не сложнее 😉 удачи.

Hainov

Спасибо! Как будут первые результаты по В-12, открою тему.

MPetrovich

А отчего такая кинематика сложная в предложенном варианте реализации? Можно двиг и снизу вертикально поставить, а ведомые шестерни на коаксиальных валах, как у соосников. Отклонения валов роторов обеспечить посредством применения карданных шарниров от моделек авто. Серв, по-моему, тоже многовато. Тарелки перекоса вполне можно запараллелить и организовать управление по той же схеме соосника.

Hainov

Верт на картинке - турбореактивный, вертикально турбина просто не вписалась бы в фюзеляж.
Насчет коаксиальных валов, как у соосника, ничего не понял - здесь ведь два вала рядом, а не соосно.
Тарелки запараллелить не получится, т.к. по курсу верт управляется наклоном тарелок по тангажу в противофазе.

MPetrovich
Hainov:

Верт на картинке - турбореактивный, вертикально турбина просто не вписалась бы в фюзеляж.

ПонЯл.

Насчет коаксиальных валов, как у соосника, ничего не понял - здесь ведь два вала рядом, а не соосно.

Это “здесь” валы рядком, но никто не мешает привод организовать соосно, а валы развалить как захочется.

Тарелки запараллелить не получится, т.к. по курсу верт управляется наклоном тарелок по тангажу в противофазе.

Ну а что мешает управлять по курсу противофазным изменением шага роторов?

Hainov
MPetrovich:

Ну а что мешает управлять по курсу противофазным изменением шага роторов?

Если имеется ввиду общий шаг, то сихрокоптер просто перевернется через борт. Если циклический - то он так и управляется.

sashaNar
MPetrovich:

Это “здесь” валы рядком, но никто не мешает привод организовать соосно, а валы развалить как захочется.

А как вы разведете на два валы которые идут один в другом???)

Дмитрий

Здравствуйте, коллеги! Александр, Сразу хочу Вас немного разочаровать в построении классического синхроптера. Первое - управление циклическим шагом путём закручивания лопасти в комле. А всё это делает управляемый закрылок на 07 диаметра лопасти. И привод этого закрылка - тросовый. Лопасти на втулке с совмещённым ГШ и имеют больший угол конусности, по сравнению с белловской втулкой. Если делать полужёсткое крепление и стандартный АП на каждый винт, то из неустойчивого вертолёта по определению получим абсолютно неустойчивый вертолёт и с ним совладать сможет только супер-пупер автоматика. Синхроптер - это один из немногих примеров, когда не стоит тратить время и силы на копирование. И, если, так хочется сделать что то этакое, то мой Вам совет: сделайте модель по схеме АВС, тем более, что для неё Вам не потребуется больших вложений. Многолопастные втулки есть, механика к ним тоже.

MPetrovich
Hainov:

Если имеется ввиду общий шаг, то сихрокоптер просто перевернется через борт.

Я имел в виду именно управление противофазным изменением общего шага. Роторные головки разнесены по горизонтали на весьма небольшое расстояние по сравнению с длиной лопасти, поэтому система будет себя вести очень похоже на соосник. Если даже возникнет отклонение по крену, то оно легко компенсируестя миксом раддер\крен непосредственно в передатчике.

sashaNar:

А как вы разведете на два валы которые идут один в другом???)

От внутеннего вала привод карданчиком, а от внешнего через шестерёнку, к примеру. Вообще, вариантов привода можно придумать предостаточно, это, на мой взгляд, не самая серьёзная проблема в построении аппарата.

sashaNar

Тут проблема в управлении курсом.
А вообще, как правильно заметил Дмитрий, это очень сложно. В основном из-за редуктора, его надо высчитывать и точить на ЧПУ. Делается он проще всего с помощью угловых шестерен - одна, немного больше, (ведущая) с валом, проходящим перпендикулярно валам винтов и через точку пересечения их продолжений. Соответственно на валах винтов шестерни в зацеплении с ведущей. Причем одна из них зацепляет ведущую “сверху” а второй вал проходит ее наискосок и соответствующая шестерня зацепляет ведущую “снизу”. На валу ведущей стандартный для верта редуктор, соответственно мотор стоит горизонтально. Когда был маленьким делал все это из лего.)

Дмитрий

Редуктор в синхроптере самое простое! Самое сложное и в моделизме полностью не повторяемая - несущая система! Удачи, коллега! Дерзайте! Дорогу осилит идущий! P.S. Не сочтите за труд, поищите на буржуйских сайтах работы г-на Каммана.

Hainov

Приятно, что в обсуждении появился специалист.
Здравствуйте, Дмитрий! Тогда уж позвольте помучить Вас вопросами! Чем принципиально отличается конструкция втулки синхрокоптера от обычной вертолетной ( наличие ОШ, ГШ, ВШ)?
По какой причине синхрокоптер принципиально менее устойчив ( вернее, более неустойчив), чем обычный вертолет? В описаниях синхрокоптера Флеттнера наоборот, особо подчеркивается его устойчивость и легкость управления.
Кстати, управление закрылком, похоже, только у Камана, у Флеттнера ни в описаниях, ни на фото этого не видно. И в чем принципиальная разница?
А модель синхрокоптера от Кадмоделтехник, если верить гугл-переводчику ( увы, я по-немецки понимаю только цифры), похоже, и вовсе бесхитростна. Обычные FBL-головы, обычные автоматы перекоса, обычное управление ССРМ 120 град.
И еще. Что такое схема АВС?

MPetrovich

[QUOTE=Дмитрий;2242657]Редуктор в синхроптере самое простое! [QUOTE]
Абсолютно согласен!

Самое сложное и в моделизме полностью не повторяемая - несущая система!

А вот с этим не согласен. Вопрос в наличии желания и времени.

Саша, Вы, не смотря на свою молодость, склонны искать проблемы там где их нет. Уверяю Выс, что при таком подходе к моделированию вообще вряд ли что-то удастся создать. Придётся только бесконечное число раз “разбирать и собирать АКМ”, то бишь покупать готовые модельки и потом менять в них детальки.
Главное - не бояться ошибиться и тогда возможно всё.

MPetrovich

Пришла в голову свежая мысль по поводу реализации редуктора. Предлагаю вариант со стандартной вертолётной шестернёй от ТиРекса-450 на 150Т, выходы на валы сделать один напрямую, а второй через инвертирующую шестерёнку. Развал валов обеспечить при помощи карданчиков. На мой взгяд вариант хорош тем, что можно использовать стандартные комплектующие. Плох же вариант тем, что происходит двойная редукция: первая понижаюшая ступень 13/150 ведущая шестерня мотора(пиньон)/ведомая главная шестерня и вторая ступень 1/1 вал главной шестерни(он же первый выходной вал)/второй выходной вал. На двойном редуцировании теряется мощность и придётся использовать увеличенное количество подшипников. Выходные валы можно сделать воедино с выходными шестернями, но для этого нужно иметь конусные шестерни.

Есть ещё вариант ременной передачи крутящего момента с главного редуктора на выходные валы. В этом случае редуктор с мотором придётся отнести от валов, но зато не нужно будет никаких карданчиков и валы можно легко развалить на любой угол вплоть до 180гр.

Hainov
MPetrovich:

Пришла в голову свежая мысль по поводу реализации редуктора. Предлагаю вариант со стандартной вертолётной шестернёй от ТиРекса-450 на 150Т, выходы на валы сделать один напрямую, а второй через инвертирующую шестерёнку. Развал валов обеспечить при помощи карданчиков. На мой взгяд вариант хорош тем, что можно использовать стандартные комплектующие.

Плагиат!!! Где мой гонорар? Сойдет пивом.😃

Hainov:

2 Саша : Думаю, построить самому такой верт не слишком сложно. Пара синхронизирующих шестерен в зацеплении, привод на валы карданчиками от RCмашинок. На вал одной из шестерен посадить большую ведущую шестерню с обгонкой.