Синхроптер?

MPetrovich
Hainov:

Верт на картинке - турбореактивный, вертикально турбина просто не вписалась бы в фюзеляж.

ПонЯл.

Насчет коаксиальных валов, как у соосника, ничего не понял - здесь ведь два вала рядом, а не соосно.

Это “здесь” валы рядком, но никто не мешает привод организовать соосно, а валы развалить как захочется.

Тарелки запараллелить не получится, т.к. по курсу верт управляется наклоном тарелок по тангажу в противофазе.

Ну а что мешает управлять по курсу противофазным изменением шага роторов?

Hainov
MPetrovich:

Ну а что мешает управлять по курсу противофазным изменением шага роторов?

Если имеется ввиду общий шаг, то сихрокоптер просто перевернется через борт. Если циклический - то он так и управляется.

sashaNar
MPetrovich:

Это “здесь” валы рядком, но никто не мешает привод организовать соосно, а валы развалить как захочется.

А как вы разведете на два валы которые идут один в другом???)

Дмитрий

Здравствуйте, коллеги! Александр, Сразу хочу Вас немного разочаровать в построении классического синхроптера. Первое - управление циклическим шагом путём закручивания лопасти в комле. А всё это делает управляемый закрылок на 07 диаметра лопасти. И привод этого закрылка - тросовый. Лопасти на втулке с совмещённым ГШ и имеют больший угол конусности, по сравнению с белловской втулкой. Если делать полужёсткое крепление и стандартный АП на каждый винт, то из неустойчивого вертолёта по определению получим абсолютно неустойчивый вертолёт и с ним совладать сможет только супер-пупер автоматика. Синхроптер - это один из немногих примеров, когда не стоит тратить время и силы на копирование. И, если, так хочется сделать что то этакое, то мой Вам совет: сделайте модель по схеме АВС, тем более, что для неё Вам не потребуется больших вложений. Многолопастные втулки есть, механика к ним тоже.

MPetrovich
Hainov:

Если имеется ввиду общий шаг, то сихрокоптер просто перевернется через борт.

Я имел в виду именно управление противофазным изменением общего шага. Роторные головки разнесены по горизонтали на весьма небольшое расстояние по сравнению с длиной лопасти, поэтому система будет себя вести очень похоже на соосник. Если даже возникнет отклонение по крену, то оно легко компенсируестя миксом раддер\крен непосредственно в передатчике.

sashaNar:

А как вы разведете на два валы которые идут один в другом???)

От внутеннего вала привод карданчиком, а от внешнего через шестерёнку, к примеру. Вообще, вариантов привода можно придумать предостаточно, это, на мой взгляд, не самая серьёзная проблема в построении аппарата.

sashaNar

Тут проблема в управлении курсом.
А вообще, как правильно заметил Дмитрий, это очень сложно. В основном из-за редуктора, его надо высчитывать и точить на ЧПУ. Делается он проще всего с помощью угловых шестерен - одна, немного больше, (ведущая) с валом, проходящим перпендикулярно валам винтов и через точку пересечения их продолжений. Соответственно на валах винтов шестерни в зацеплении с ведущей. Причем одна из них зацепляет ведущую “сверху” а второй вал проходит ее наискосок и соответствующая шестерня зацепляет ведущую “снизу”. На валу ведущей стандартный для верта редуктор, соответственно мотор стоит горизонтально. Когда был маленьким делал все это из лего.)

Дмитрий

Редуктор в синхроптере самое простое! Самое сложное и в моделизме полностью не повторяемая - несущая система! Удачи, коллега! Дерзайте! Дорогу осилит идущий! P.S. Не сочтите за труд, поищите на буржуйских сайтах работы г-на Каммана.

Hainov

Приятно, что в обсуждении появился специалист.
Здравствуйте, Дмитрий! Тогда уж позвольте помучить Вас вопросами! Чем принципиально отличается конструкция втулки синхрокоптера от обычной вертолетной ( наличие ОШ, ГШ, ВШ)?
По какой причине синхрокоптер принципиально менее устойчив ( вернее, более неустойчив), чем обычный вертолет? В описаниях синхрокоптера Флеттнера наоборот, особо подчеркивается его устойчивость и легкость управления.
Кстати, управление закрылком, похоже, только у Камана, у Флеттнера ни в описаниях, ни на фото этого не видно. И в чем принципиальная разница?
А модель синхрокоптера от Кадмоделтехник, если верить гугл-переводчику ( увы, я по-немецки понимаю только цифры), похоже, и вовсе бесхитростна. Обычные FBL-головы, обычные автоматы перекоса, обычное управление ССРМ 120 град.
И еще. Что такое схема АВС?

MPetrovich

[QUOTE=Дмитрий;2242657]Редуктор в синхроптере самое простое! [QUOTE]
Абсолютно согласен!

Самое сложное и в моделизме полностью не повторяемая - несущая система!

А вот с этим не согласен. Вопрос в наличии желания и времени.

Саша, Вы, не смотря на свою молодость, склонны искать проблемы там где их нет. Уверяю Выс, что при таком подходе к моделированию вообще вряд ли что-то удастся создать. Придётся только бесконечное число раз “разбирать и собирать АКМ”, то бишь покупать готовые модельки и потом менять в них детальки.
Главное - не бояться ошибиться и тогда возможно всё.

MPetrovich

Пришла в голову свежая мысль по поводу реализации редуктора. Предлагаю вариант со стандартной вертолётной шестернёй от ТиРекса-450 на 150Т, выходы на валы сделать один напрямую, а второй через инвертирующую шестерёнку. Развал валов обеспечить при помощи карданчиков. На мой взгяд вариант хорош тем, что можно использовать стандартные комплектующие. Плох же вариант тем, что происходит двойная редукция: первая понижаюшая ступень 13/150 ведущая шестерня мотора(пиньон)/ведомая главная шестерня и вторая ступень 1/1 вал главной шестерни(он же первый выходной вал)/второй выходной вал. На двойном редуцировании теряется мощность и придётся использовать увеличенное количество подшипников. Выходные валы можно сделать воедино с выходными шестернями, но для этого нужно иметь конусные шестерни.

Есть ещё вариант ременной передачи крутящего момента с главного редуктора на выходные валы. В этом случае редуктор с мотором придётся отнести от валов, но зато не нужно будет никаких карданчиков и валы можно легко развалить на любой угол вплоть до 180гр.

Hainov
MPetrovich:

Пришла в голову свежая мысль по поводу реализации редуктора. Предлагаю вариант со стандартной вертолётной шестернёй от ТиРекса-450 на 150Т, выходы на валы сделать один напрямую, а второй через инвертирующую шестерёнку. Развал валов обеспечить при помощи карданчиков. На мой взгяд вариант хорош тем, что можно использовать стандартные комплектующие.

Плагиат!!! Где мой гонорар? Сойдет пивом.😃

Hainov:

2 Саша : Думаю, построить самому такой верт не слишком сложно. Пара синхронизирующих шестерен в зацеплении, привод на валы карданчиками от RCмашинок. На вал одной из шестерен посадить большую ведущую шестерню с обгонкой.

MPetrovich

Ах, какой пассаж! Проглядел или невнимательно читал, вобщем, действительно повторяюсь. Но с ремнями варианта не было предложено, так что хотя бы в этом случае что-то новое.
А вообще, интересная модель может получиться наверное. Вопрос только в пилотажных свойствах. Сможет ли подобный аппарат выполнять 3D пилотаж? Вроде бы ничего не мешает, но как оно будет на практике - ХЗ.
Кстати, каким образом обеспечить фиксацию лопастей в цапфах от поворота в горизонтальной плоскости? Вернее, как установить ограничители поворота лопасти в вертикальном шарнире? Придётся либо переделывать комли лопастей, либо цапфы.

Hainov

В синхрокоптере все проще - два вала рядом, достаточно пары шестерен для синхронизации.

7 days later
MPetrovich

Я тут на досуге пытался накидать схему управления синхрокоптером по аналогии с соосником. Это, я вам скажу, ни фига не просто! Легче, действительно, сделать как у немцев на 6-ти сервах, чем на 4-х сервах как у соосника.
По поводу мех. части мне особых проблем не видится. Легче всего реализовать предложенную Геннадием схему с вертолётным редуктором и парой синхрошестерён.

Hainov

Михаил, Вы не знаете, где в инете есть магазин (желательно китайский, чтоб подешевле), продающий свободное время? 😃 Тогда я бы точно занялся синхрокоптером!

MPetrovich

Я б своё Вам продал бы за чисто символическую оплату, а то у меня его что-то сейчас слишком много. А ещё лучше - бартер на бизнес какой нибудь живенький.
А синхрокоптер действительно интересная штуковина. Раньше я как то не приглядывался к нему, а сейчас интересно стало.
Мех. часть с рамой я уже карандашиком начерно накорябал и получается вполне компактно. Можно, в принципе, даже на 200-х лопастях собрать эдакий минисинхрокоптер. Вот с управлением пока не полдучается. Не придумал толковой схемы, а немецкую не хочу брать. Хочу по-своему придумать, чтобы управлялся как я выше писал.

Hainov

Михаил, я не обдумывал схему управления синхрокоптером дотошно, но, мне кажется, там подойдет такой вариант.
Обычное бесфлайбарное управление через какую-нибудь систему стабилизации. По три сервы на каждую тарелку. Все сервы параллелим, кроме элеваторных. Их подключаем через V-tail миксер к каналу руддера.
По моему, должно работать.