Настойка фазинга

AVE

Часто возникают вопросы по этому поводу и вот есть статья про это

Hainov

Могу добавить - на больших вертах к этому подходят очень серьезно, и фазинг настраивается с точностью 0,5 градуса.

AVE

я кроме ми8 мало трогал взрослых вертолетов - какой деталькой ее там можно настроить? я считал что там все жестко в конструктив заложено - там ведь люфты сильно меньше чем у нас и все просчитать точно можно

Hainov

Конечно, я просто неточно выразился, настраивается еще на этапе проектирования.
Кстати, о самой величине угла. На Ми-6, например, угол опережения 26 град.
,

EVIL
AVE:

есть статья

ИМХО статья ни о чем. Ни методов как вычислить, ни краткого описания что надо увидеть, полстатьи посвящено напоминанию о необходимости настройки микшеров для выполнения каких-то элементов фигур.

Может в каких-либо моделях спортивных вертолетов фазинг и корректируется, но наверное к нему прилагается инструкция по регулировке. Большинство наших привычных Алайнов, Рапторов, и др. любимых нами брендов делают фиксированный фазинг и видимо ни у кого замечаний не вызывают.

AVE:

я кроме ми8

На Ми-8 опережение 22 град.

На экспериментальной модели на базе 450-ки с 5-ти лопастями, фазинг получился околонулевой. Т.е. почти без опережения. Иначе даеш ручку вперед, а вертолет заваливается на бок. Это практика, а по теории должно быть 90град. Здесь на форуме неоднократно приводились фотки.

AVE

А откуда данные 22 и 26? можно ссылку на источник
Вот например 5 лопастная голова где фаза вообще не регулируется (жесткие тяги передающие момент на чашку) и как видно на фото около 90 град. я почему то думаю эта голова летает…
scaleflying.com/5-Blade-Plug-N-Play-Rotorhead-with…

EVIL

rcopen.com/forum/f19/topic75494 Держите раз 😃

Остальное как-нибудь сами. Я где-то находил и эти цыфры запомнил.

AVE:

я почему то думаю эта голова летает…

Конечно летает, только с системой в-бар, которая кроме всего умеет поворачивать фазу. Без В-бара управление будет как я написал выше.

AVE

Это не совсем та фаза что у нас. По конструктивным соображениям на взрослом вертолете нельзя делать такие косые тяги как у нас. В результате тяги делают вертикальными. Но и чашка там отклоняется не как у нас - ручка вперед чашка вперед. там как раз и сделано механическое смешение засчет смещения точек управления тангажом и креном (между ними конечно тоже 90град) на 21 град к продольной оси вер-та. Таким образом при отклонении ручки циклич шага, например вперед, наружное кольцо (в ми8 наружное кольцо присоединено к лопастям) с тарелкой ввиду наличия угла опережения отклонится вперед и влево, а конус вращения несущего винта в результате циклического изменения установочного угла лопастей отклонится строго вперед. таким образом фаза в нашем смысле этого слова там близка к 90гр
Ваш опыт полетов к сожалению прокомментировать не могу

Hainov

Александр, Вы совершенно правы!
Информация по углу Ми-6А книга изд. “Транспорт” 1977г. “Вертолет Ми-6А”.
Что касается копийных многолопастных голов, то вот держу ее в руке, и вижу, что водило на валу можно закрепить как угодно, развернув голову относительно тарелки. Так что фазинг можно регулировать механически. Конечно, при этом тяги не будут строго вертикальны, но небольшой угол сильно не навредит.

AcidPuzzle

а такой вопрос у меня возник, на флайбарлесс вертолетах при отклонении правым стиком вперед в мод 2, тарелка автомата должна отклоняться вперед? или так как тяга идет по тарелке с опережением на 90 градусов и тарелка должна отклониться вправо ?

EVIL
AVE:

… при отклонении ручки циклич шага, например вперед, наружное кольцо … с тарелкой ввиду наличия угла опережения отклонится вперед и влево, а конус вращения несущего винта в результате циклического изменения установочного угла лопастей отклонится строго вперед.

таким образом фаза в нашем смысле этого слова там близка к 90гр

По-моему мы так просто запутаемся). вперед и влево - это уже не 90 😃

Вот поясните, кто нибудь, что именно считается фазингом: опережение угла на лопасти или опережение по тарелке? Это взаимосвязано, но хотелось бы знать точнее.

Graf_in
AcidPuzzle:

на флайбарлесс вертолетах при отклонении правым стиком вперед в мод 2, тарелка автомата должна отклоняться вперед?

вперед

EVIL:

Вот поясните, кто нибудь, что именно считается фазингом: опережение угла на лопасти или опережение по тарелке?

угла на лопасти

AcidPuzzle
Graf_in:

Сообщение от AcidPuzzle
на флайбарлесс вертолетах при отклонении правым стиком вперед в мод 2, тарелка автомата должна отклоняться вперед?
вперед

из этого получается, что при крене вперед и отклонении тарелки вперед лопасти при вращении будут иметь минимальный угол атаки на 9-ти часах а максимальный на 3-х часах и одинаковые углы атаки на 6-ти и 12-ти часах ? что как я думал раньше должно вызвать крен в лево или я ошибаюсь, в примере я подразумеваю механику своего первого еще не до конца собранного и не настроенного флайбарлес лого 400. спасибо =)

Graf_in
AcidPuzzle:

из этого получается, что при крене вперед и отклонении тарелки вперед лопасти при вращении будут иметь минимальный угол атаки на 9-ти часах а максимальный на 3-х часах и одинаковые углы атаки на 6-ти и 12-ти часах ?

сие верно.

AcidPuzzle:

что как я думал раньше должно вызвать крен в лево или я ошибаюсь

и тут Вы правы. в смысле ошибаетесь =) и справедливо это не только для лого.

8 days later
Александр_1-й

Самое смешное, что смотря на свою ФБЛ Про голову я тоже никак не мог понять, почему фаза не смещается на 90 градусов. Но… не смещается блин 😉

TomCat
Александр_1-й:

Самое смешное, что смотря на свою ФБЛ Про голову я тоже никак не мог понять, почему фаза не смещается на 90 градусов. Но… не смещается блин

Потому-что в флайбаре мы управляем циклическим шагом через флайбар (простите за тафтологию) он повернут на 90 градусов, а в безфлайбаре - директдрайв на лопасти.
Т.е. сначала плоскость вражения флайбара наклоняется, потом через рычаг микшера управляющее воздействие подмешивается к прямому воздействию. Причем влияние наклона флайбара на угол лопасти сильнее чем от тарелки напрямую.