Балансировка лопастей (теория)
Сейчас наверное скажу крамолу, но я вообще давно лопасти не балансирую 😃 😃 😃
Тоже давно не балансировал. Только нет ничего в этом крамольного. 😉
Просто ваш хороший карбон, который вы не балансируете, кто-то во время производства взвешивает смолу с точностью до 0,1 грамма и расход всегда одинаковый поэтому вы и не балансируете =)))
кто-то во время производства взвешивает смолу с точностью до 0,1
Ну так это очевидно. 😉
Я сначала нечаянно забыл отбалансировать лопасти. Понял это только на следующем краше. Если лопасти не левые, и вибраций жутких нет - и фиг с ним! Все равно им недолго летать!😁
Балансировать лопасти я собрался конечно же с хобей и самые что ни на есть копеечные.
Повторюсь, балансировать лопасть просто катая на валу, по моему ИМХО, не совсем верно. т.к. угол расположения вала и лопасти не будет 90 градусов и явно не по хорде… Соответственно и ЦТ будет в разных местах. Примерно конечно же будет, но и балансировка тогда будет примерная (не точная). Я конечно мозгом понимаю что это ловля блох… но хотелось бы разобраться в предмете основательно.
По поводу варианта качелей на скрученом болту… Если эти лопасти будут относительно дуруг друга не 180, а например 160 градусов, не будет ли та же песня с балансиром без поплавка? Возможно говорю глупости, но не будет ли из-за таких “просчетов” лопасть отбалансированна неправильно? Казалось бы 0.1 грамма… а при вращении ОР 3000 оборотов сколько грамм там уже будет?
Повторюсь, балансировать лопасть просто катая на валу, по моему ИМХО, не совсем верно. т.к. угол расположения вала и лопасти не будет 90 градусов и явно не по хорде…
Хотите страшилку?
Ну отбалансировали вы лопасти под микроскопом, но представляете, в роторе еще куча вращающихся запчастей, теперь начнем и их балансировать, а вдруг косоглазые кетайцы их небалансировали при производстве, ба, да там еще шестеренки есть всякоразные в вертолете, дык они помимо того что неотбалансены, так еще и немного не круглые, да и не плоские… Продолжать?
Хотите страшилку?
Ну отбалансировали вы лопасти под микроскопом, но представляете, в роторе еще куча вращающихся запчастей, теперь начнем и их балансировать, а вдруг косоглазые кетайцы их небалансировали при производстве, ба, да там еще шестеренки есть всякоразные в вертолете, дык они помимо того что неотбалансены, так еще и немного не круглые, да и не плоские… Продолжать?
Дополню: и подшибники локлайтом смазывают, шарики туда же забывают засунуть…
Жуть какая. А как-же некруглые шестеренки балансировать? 😁
😃 Заметьте в заголовке темы я дописал самое важное слово в скобках - (теория) Т.е. развивая тему я отлично понимаю, что в практике балансировать лопасть с ювелирной точностью не стоит и что помимо лопастей есть еще кучу вращающихся деталей. Как мне кажется плечо у них очень маленькое и ощутимую разбалансировку они не внесут.
На сайте где-то в “Статьях” была очень толковая статья об изготовлении и балансировке лопастей. Как я понял, суть теории в том, что вес и центр масс, как вы и предполагаете, должны быть одинаковы. И, уверяю, добиться этого, пусть и немалыми усилиями и ухишрениями, можно! Другое дело, что на практике для моделей достаточно выполнить не так уж много условий: одинаковый вес и одинаковый ПОПЕРЕЧЬНЫЙ цетр массы относительно точки крепления лопасти. При этом предполагается, что при изготовлении лопасти было соблюдено условие - передняя часть лопасти тяжелее задней, те продольный центр масс находится где-то не дальше трети от передней кромки. Я для этого использовал в передней кромке твердые(тяжелые) породы дерева.
Сейчас наверное скажу крамолу, но я вообще давно лопасти не балансирую 😃 😃 😃
Из новых комплектов тоже не балансирую. А вот чтобы собрать пару из битых… реально конечно, но до сир пор у меня не получилось)
как то на 500-ке, разница в лопастях была чуть больше 8 г, пришлось 5 рублев приклеить 😒 После этого соседи по полосе, близко ко мне не подходили 😃
как то на 500-ке, разница в лопастях была чуть больше 8 г, пришлось 5 рублев приклеить После этого соседи по полосе, близко ко мне не подходили
Вы этим гордитесь? Такие полёты надо производить когда в пределах 500м ни души, если что, убьёт только вас.
По теме: лопасти балансирую на винте с 2-мя гайками, который ставлю на тиски. Потом клею в центр масс более лёгкой лопасти балансировочную ленту и всё.
Ну отбалансировали вы лопасти под микроскопом
Я конечно глубоко уважаю многоопытных товарищей по партии (абсолютно серьёзно!), но в авиации как только расслабишся, так сразу по голове и получишь. Считаю, что выловленная в голове такая “блоха”, даже не баба с возу а целая кобыла. Дим, прекращай расшатывать фундаментальные устои. 😉
Вы этим гордитесь? Такие полёты надо производить когда в пределах 500м ни души, если что, убьёт только вас
еще один… не понимаю, как вообще в это можно поверить? Шутка это, ШУТКА!!!
Чёрт, в ваших интернетах не поймёшь кто прикалывается, а кто реально дурак… xD
Сейчас наверное скажу крамолу, но я вообще давно лопасти не балансирую 😃 😃 😃
Переставший балансировать лопасти достиг просветления в их выборе. 😒
разница в лопастях была чуть больше 8 г, пришлось 5 рублев приклеить
Отличное решение, возьму на заметку. 😁