Балансировка лопастей (теория)

Piranha
Shoorup:

Повторюсь, балансировать лопасть просто катая на валу, по моему ИМХО, не совсем верно. т.к. угол расположения вала и лопасти не будет 90 градусов и явно не по хорде…

Хотите страшилку?
Ну отбалансировали вы лопасти под микроскопом, но представляете, в роторе еще куча вращающихся запчастей, теперь начнем и их балансировать, а вдруг косоглазые кетайцы их небалансировали при производстве, ба, да там еще шестеренки есть всякоразные в вертолете, дык они помимо того что неотбалансены, так еще и немного не круглые, да и не плоские… Продолжать?

Den978
Piranha:

Хотите страшилку?
Ну отбалансировали вы лопасти под микроскопом, но представляете, в роторе еще куча вращающихся запчастей, теперь начнем и их балансировать, а вдруг косоглазые кетайцы их небалансировали при производстве, ба, да там еще шестеренки есть всякоразные в вертолете, дык они помимо того что неотбалансены, так еще и немного не круглые, да и не плоские… Продолжать?

Дополню: и подшибники локлайтом смазывают, шарики туда же забывают засунуть…

Элвис

Жуть какая. А как-же некруглые шестеренки балансировать? 😁

Shoorup

😃 Заметьте в заголовке темы я дописал самое важное слово в скобках - (теория) Т.е. развивая тему я отлично понимаю, что в практике балансировать лопасть с ювелирной точностью не стоит и что помимо лопастей есть еще кучу вращающихся деталей. Как мне кажется плечо у них очень маленькое и ощутимую разбалансировку они не внесут.

VG

На сайте где-то в “Статьях” была очень толковая статья об изготовлении и балансировке лопастей. Как я понял, суть теории в том, что вес и центр масс, как вы и предполагаете, должны быть одинаковы. И, уверяю, добиться этого, пусть и немалыми усилиями и ухишрениями, можно! Другое дело, что на практике для моделей достаточно выполнить не так уж много условий: одинаковый вес и одинаковый ПОПЕРЕЧЬНЫЙ цетр массы относительно точки крепления лопасти. При этом предполагается, что при изготовлении лопасти было соблюдено условие - передняя часть лопасти тяжелее задней, те продольный центр масс находится где-то не дальше трети от передней кромки. Я для этого использовал в передней кромке твердые(тяжелые) породы дерева.

Sterx
Piranha:

Сейчас наверное скажу крамолу, но я вообще давно лопасти не балансирую 😃 😃 😃

Из новых комплектов тоже не балансирую. А вот чтобы собрать пару из битых… реально конечно, но до сир пор у меня не получилось)

как то на 500-ке, разница в лопастях была чуть больше 8 г, пришлось 5 рублев приклеить 😒 После этого соседи по полосе, близко ко мне не подходили 😃

idimych
Sterx:

как то на 500-ке, разница в лопастях была чуть больше 8 г, пришлось 5 рублев приклеить После этого соседи по полосе, близко ко мне не подходили

Вы этим гордитесь? Такие полёты надо производить когда в пределах 500м ни души, если что, убьёт только вас.

По теме: лопасти балансирую на винте с 2-мя гайками, который ставлю на тиски. Потом клею в центр масс более лёгкой лопасти балансировочную ленту и всё.

пиротехник
Piranha:

Ну отбалансировали вы лопасти под микроскопом

Я конечно глубоко уважаю многоопытных товарищей по партии (абсолютно серьёзно!), но в авиации как только расслабишся, так сразу по голове и получишь. Считаю, что выловленная в голове такая “блоха”, даже не баба с возу а целая кобыла. Дим, прекращай расшатывать фундаментальные устои. 😉

Sterx

Вы этим гордитесь? Такие полёты надо производить когда в пределах 500м ни души, если что, убьёт только вас

еще один… не понимаю, как вообще в это можно поверить? Шутка это, ШУТКА!!!

idimych

Чёрт, в ваших интернетах не поймёшь кто прикалывается, а кто реально дурак… xD

aarc
Piranha:

Сейчас наверное скажу крамолу, но я вообще давно лопасти не балансирую 😃 😃 😃

Переставший балансировать лопасти достиг просветления в их выборе. 😒

Элвис
Sterx:

разница в лопастях была чуть больше 8 г, пришлось 5 рублев приклеить

Отличное решение, возьму на заметку. 😁