Балансировка лопастей (теория)
Решил сделать самостоятельно балансир лопастей. Сделал. Но после того как сделал задумался а правильно ли я его сделал. Не могу понять как правильно балансировать лопасти… тут похоже надо углубиться в теоретическую механику для того чтобы понять как происходит балансировка лопастей.
А вопросы у меня такие:
Практически все балансиры которые я видел представляют из себя перевернутую букву “Т” закрепленную на шарнире. А правильно ли будет проходить балансировка в данном случае? А если эту букву “Т” не переворачивать? А если на шарнире должна быть закреплена в середине просто прямая?
Для балансировки лопасти необходимо как минимум проделать две операции: найти центр тяжести каждой лопасти и добавить/убрать груз в той части лопасти где она легче/тяжелее.
Так вот вопрос как найти правильно это центр тяжести? Ведь центр тяжести это не прямая перпендикулярная лопасти.
Интересует только теория.
Какие-то Вы очень мудрые вопросы задаете 😃
Take It Easy 😃
rchelisite.com/rc_helicopter_blade_balancing.php
Центр тяжести это как раз прямая, перпендикулярная лопасти, которая у обеих лопастей должна находиться в одном и том-же месте.
Центр тяжести - это точка, и теоретически она может быть расположена в разных местах по хорде.
Но это уже ловля блох. Одинаковый вес и одинаковое расстояние от отверстия до ЦТ - достаточно. ИМХО.
Теоретически да. К тому-же поперечную центровку сложновато осуществить, да и никто этим и не занимается. Так что ЦТ лучше все-же рассматривать как прямую. 😃
Сложно объяснить что не понимает голова:)
В общем вот рисунок как мог накидал балансир стандартный со всех магазинов.
Так вот сложность возникает именно когда лопасти лежат не в плоскости с осью вращения балансира, а находятся чуть ниже.
Получается “линию центра тяжести” лопасти невозможно найти с помощью такого балансира?
В случае если поиск центра тяжести осуществляется на валу как это было показано на фото по ссылке предоставленной выше, то ЦТ находится не на перпендикуляре как на рисунке справа.
Может я под вечер бредить начинаю… прошу помощи в поиске истины.
в поиске истины
Все верно, на втором рисунке вторая лопасть с более правильным ЦТ, при вращении ее меньше “стягивает” в нейтраль и соответственно меньше грузит серво со всеми вытекающими.
Продольная балансировка (расположение точки ц.т. по хорде) - это СВОЙСТВО разных лопастей (разных моделей). Которое и задаёт определённые полётные характеристики. Будет ли лопасть “острой” либо - “тупой” по своим реакциям в полёте.
И “правильных” или “неправильных” лопастей по этому параметру - не бывает. 😉
Для простой балансировки нужно:
либо:
- добиться одинакового расположения ц.т. по длине лопасти и баланса лопастей на балансире.
либо: - добиться одинакового веса обоих лопастей и баланса на балансире
либо: - добиться одинакового расположения ц.т. и одинакового веса.
Все три варианта дают один и тот же результат - баланс лопастей.
Осталась “непонятка” с первой картинкой. По моим “ощущениям” такой балансир всегда будет показывать лопасти в балансе (при небольшой их разбалансированности). Причем как мне кажется балансир еще должен быть оснащен поплавком как в уровне (инструмент такой) иначе уловить маленький угол невозможно будет.
такой балансир всегда будет показывать лопасти в балансе
Да нет, на нем лопасти не будут сваливаться после балансировки, а повиснут горизонтально.
Осталась “непонятка” с первой картинкой. По моим “ощущениям” такой балансир всегда будет показывать лопасти в балансе (при небольшой их разбалансированности). Причем как мне кажется балансир еще должен быть оснащен поплавком как в уровне (инструмент такой) иначе уловить маленький угол невозможно будет.
Все верно. Если лопасти одинакового веса, но с разным ЦТ, Тобразный балансир в случае когда лопасти свисают вниз, будет показывать идеальную балансировку, а вот если их скрутить на болт и поставить на бобышку или равести в стороны на том же балансире, то перевесит одна из лопастей, т.к. ЦТ смещен и моменты будут разные. Впрочем это можно поправить, взяв за основу один из ЦТ и постораться путем наклеивания плотного скотча сместить на второй лопасти до совпадения со взятым за основу. Потом на первую лопасть догрузить такой же вес точно по оси ее ЦТ. Если ЦТ смещены вдоль хорды, то исправить это крайне сложная задача.
Если задача найти ЦТ, то свободно отвешиваем лопасть на болту отвесно вниз. От того же болта контрастную нитку. Проводим линию тонким маркром прям по лопасти как можно точнее по нитке либо фотографируем. Так мы увидим поперечный баланс. Потом снимаем, кладем лопасть на ровный стержень или нож и ищем продольную балансировку, как только находим, чертим еще одну линию. Или снова фотографируем. В точке пересечения двух линий и будет ЦТ. В случае с фотографией, путем несложных операций с маштабированием двух изображений к одному размеру и наложением друг на друга, получаем тот же результат. Потом можно просто распечатать и наложив на лопасть своеобразный трафарет, получим примерно такой же результат, но конечно с погрешностью на фото-цифро обработку, искажения, перспективу и т.д.
от людям, особенно некоторым делать нефиг 😃
Берем обе лопасти выравниваем по комлю и законцовке, кладем одна к одной рядом плоскостью например на вал основной(получаем качели) катим обе лопасти по валу до того момента пока одна не перевесит, догружаем законцовку второй более легкой кусочком ленты (отмечаем цт маркером на обеих лопастях)
Далее берем обычный балансир, или даже винт длинный со спиленой шляпкой и две гайки, стягиваем лопасти балансирм или винтом, разводим лопасти в одну линию, ставим на балансир горизонтально, в случае самопала на две идентичные по высоте коробки от серв например, более тяжелую лопасть догружаем в ранее отмеченный ЦТ, всё!
А танцы с веревочками и фотоаппаратами это простите, ананизьм 😉
Вот тут неплохо разжовано www.rcdesign.ru/articles/heli/heli_blades
Кено от Саши Боба Белага😁😁😁
Можно даже не шибко разбираясь английском понять суть балансировки. Все “на коленке”, но грамотно, простенько и беззатратно.
Однако, возник вопросик. А все балансируют “на качелях” лопасти закрепив их на оси, как на видео? Я, например, закрепляю лопасти передними кромками вверх. Принцип весов в этом случае корректнее, хотя чувствительность чуть меньше, но работать удобней. А если совсем делать нечего, то можно перевернуть задними кромками вверх. Получается очень неустойчивая система, но точность балансировки возрастает до уровня ювелирного взвешивания бриллиантов.
Сейчас наверное скажу крамолу, но я вообще давно лопасти не балансирую 😃 😃 😃
Тоже давно не балансировал. Только нет ничего в этом крамольного. 😉
Просто ваш хороший карбон, который вы не балансируете, кто-то во время производства взвешивает смолу с точностью до 0,1 грамма и расход всегда одинаковый поэтому вы и не балансируете =)))
кто-то во время производства взвешивает смолу с точностью до 0,1
Ну так это очевидно. 😉
Я сначала нечаянно забыл отбалансировать лопасти. Понял это только на следующем краше. Если лопасти не левые, и вибраций жутких нет - и фиг с ним! Все равно им недолго летать!😁