лопасти пятисотки

AndyBig

А зачем точить-пилить? На более легкую клеите кусочки изоленты или скотча до достижения баланса, и все.

Сегей

Да я первый раз с вертушками сталкнулся, вот и спрашиваю как быть. А потоком воздуха не растрепит в процессе полёта? И где клеить у корня или на конце лопасти.

AndyBig
Сегей:

А потоком воздуха не растрепит в процессе полёта?

Клейте так, что бы кусочки “оборачивали” переднюю кромку, тогда точно не растреплет. Хотя я клеил и просто на плоскость балансировочные наклейки, летало, не срывалось 😃

Сегей:

И где клеить у корня или на конце лопасти.

Лучше где-то ближе к середине. Вывешиваете на балансир лопасти, для более легкой отрезаете кусочек изоленты и слегка привешиваете его посередине лопасти. Если веса не достаточно, двигаете его дальше к концу лопасти, если посередине кусочек добавляет слишком много веса, отрезаете от него чуть-чуть. Если даже на конце лопасти веса не хватает, капитально приклеиваете его сантиметрах в 5-10 от конца лопасти и отрезаете еще один кусочек. И опять начинаете с середины лопасти и далее как описывал…
А в идеале вообще советовали такую методу балансировки: сначала на точных весах взвешиваете лопасти и к более легкой добавляете (не приклеивая) кусочки изоленты или скотча. После уравнивания веса вывешиваете лопасти на балансире и подбором места приклеивания отрезанных при взвешивании кусочков изоленты добиваетесь балансировки. Но я балансирую по первой методе 😃

Сегей

Премного благодарен очень много полезной инфы (по ссылке), И совету…
Тут назрел очередной вопрос - а как же флайбар и хвостовой ротор???
Эти детали влияют на вибрацию?