Балансировка лопастей

ram9

Балансировал лопасти путем соединения их на одной оси и установки этой оси на какую-нибудь опору и дальше смотрел куда какая лопасть перевешивала, наклеивал специальные наклейки на более легкую лопасть. Таким образом добивался их точной балансировки.
Но вот пришла посылка с Ибея с точными электронными весами. Взял новую пару лопастей и взвесил их, оказалась разница в 1 грамм!
На легкую лопасть наклеил полосок изоленты для точного соответствия их веса. Затем посадил лопасти на ость и как писал выше проверил кто куда перевешивает, и оказалось, что та лопасть где я наклеил полосок изоленты очень сильно перевешивает.
Вот и не знаю, что теперь делать и как правильно балансировать их весами или равновесием.

Val-ksd

А изоленту куда клеили? По идеи более точно будет конечно, равновесием. Мы же и добиваемся что бы при установке на вертолёте не было разболанса при раскрутки ротора.Да и весы у вас точные до 1 грамма?

moonchild

Ну так в чем проблема то? Балансируйте на здоровье по второй ссылке.

Pav_13
ram9:

…как правильно балансировать их весами или равновесием.

Правильнее И весами И равновесием!
Сначала кусочками изоленты добиться одинакового веса, но эти кусочки не клеить “намертво”… а затем, смещением этих кусочков вдоль лопасти добиться баланса…
Когда-то у себя в дневнике немного об этом написал rcopen.com/blogs/35418/6591

lenin959
Pav_13:

Правильнее И весами И равновесием!
Сначала кусочками изоленты добиться одинакового веса, но эти кусочки не клеить “намертво”… а затем, смещением этих кусочков вдоль лопасти добиться баланса…
Когда-то у себя в дневнике немного об этом написал rcopen.com/blogs/35418/6591

Правильно ли я понимаю в приведенном Вами материале, что необходимо балансировать лопасти не только друг с другом, но и по отдельности? Какбы карандаш по серединке лопасти? Или можно обойтись балансировкой только по весу?

Pav_13

В приведенном мной материале ничего про карандаш нету…
На балансирных весах мы уравниваем ВЕС лопастей, а на магнитном балансире совмещаем положение ЦЕНТРОВ ТЯЖЕСТИ…
Почитайте здесь www.rcdesign.ru/articles/heli/heli_blades

Dmitryi
Pav_13:

смещением этих кусочков вдоль лопасти добиться баланса

А вот это не совсем верно. Помимо одинакового веса и уравновешивания лопастей на балансире, немаловажно также чтобы у лопастей и центр тяжести был в одной точке.
Очень много тем создавалось и про теорию и про практику, но примерно все сводится к простому алгоритму (если вкратце, то примерно так):
1 Необходимо сравнить геометрию обеих лопастей и если есть изъяны-исправить их.
2 Определяем центр у каждой лопасти (на карандаше, валу и т.д.) и если центры не совпадают, добиваемся того, что бы центры совпали путем наклеивания на концы лопастей скотча.
3 Далее на балансире проверяем какая из лопастей тяжелее и на более легкую наклеиваем скотч для уравновешивания. При этом скотч нужно клеить не абы куда, а точно по центру лопасти.

Более подробно можно увидеть на видео Боба (HeliFreak) helifreak.com/showthread.php?t=11373 Blade Balancing.

По такому сценарию отбалансировал не одну пару лопастей. Лопасти попадались всякие. Проблем пока не было.
Если что-то упустил-коллеги поправят.

moonchild
Dmitryi:

скотч нужно клеить не абы куда, а точно по центру лопасти.

просто уточню - …, найденному в п.2.

lenin959
Dmitryi:

3 Далее на балансире проверяем какая из лопастей тяжелее и на более легкую наклеиваем скотч для уравновешивания. При этом скотч нужно клеить не абы куда, а точно по центру лопасти.

Вы хотите сказать по центру тяжести лопасти? Понял. Записал. Пошел покупать весы.

moonchild

весы не нужны… тяжелее та, которая перевешивает… лопасти скручиваются вместе или закрепляются на приблудке - балансире.
Самодельный балансир - на фото.

Dmitryi
lenin959:

Вы хотите сказать по центру тяжести лопасти? Понял. Записал. Пошел покупать весы.

ну да

moonchild:

весы не нужны… тяжелее та, которая перевешивает

.+1 достаточно балансира

AndyBig
moonchild:

тяжелее та, которая перевешивает…

Перевесить может и более легкая, если у нее ЦТ гораздо ближе к концу лопасти.
Вопрос: на что на практике влияет разное положение ЦТ, если при этом на балансире лопасти уравновешены?

moonchild
AndyBig:

Перевесить может и более легкая, если у нее ЦТ гораздо ближе к концу лопасти.

Эээээээ… там, как-бы, уже 2 пункта выполненными считаются…*)

А так, да, ваша правда.

Hainov

Я делаю так. Первым делом помечаю ЦТ на каждой лопасти, и сравниваю их. Потом ставлю на балансир, и если перевешивает та, у которой ЦТ дальше от оси, то клею груз на конец противоположной лопасти. А если вдруг перевесит та, у которой ЦТ ближе к оси, то клею груз на ЦТ противоположной.
Но вообще, даже дешевые стеклопластиковые, а, тем более, карбоновые лопасти от НК настолько незначительно отличаются, что я вообще перестал их балансировать, только бабочку устраняю.😃 ИМХО

ram9
Hainov:

а, тем более, карбоновые лопасти

У меня попались карбоновые с разницей в весе 1.2 гр., в то время как пластиковые не больше 0.3 гр.

Pav_13
Dmitryi:

А вот это не совсем верно. Помимо одинакового веса и уравновешивания лопастей на балансире, немаловажно также чтобы у лопастей и центр тяжести был в одной точке.

Выше я давал ссылку на статью о лопастях на этом сайте… Похоже, Вы прочитали ее невнимательно, иначе не усмотрели бы противоречий в “моем” методе 😉
Ранее постом правильно замечено, что перевесить на балансире может и легкая лопасть, если ее ЦТ расположен ближе к концу! А вот если сначала уравнять вес лопастей кусочками изоленты, а потом, передвигая именно эти кусочки (не меняя веса) вдоль лопасти (смещая тем самым ее ЦТ) отбалансировать пару лопастей, то мы и достигнем искомого (ЦТ лопастей будут на одном расстоянии)… И не нужно никаких карандашей и фломастеров!
Кстати, балансируя таким образом дешевые “деревяшки” я сталкивался с ситуацией, когда на балансире перевешивала именно изначально легкая лопасть… В этом случае приходилось кусочки изоленты, выравнивающие вес, клеить у ее комля, потом балансировать лопасти, наклеивая кусочки на кончик второй лопасти, потом снова выравнивать вес, наклеивая такой же кусочек у комля первой лопасти…
Это все долго описывать, но стоит просто один раз понять смысл действий, и балансировка лопастей не будет представлять никаких трудностей - одно удовольствие и несколько минут времени 😛!

K_volt

При наличии весов делаю так:

  1. Взвешиваю лопасти, к более легкой добавляю кусочек липкой ленты, выравнивая массы (ленту не приклееваю, а просто кладу на весы).
  2. Закрепляю лопасти на балансире, теперь кусочком отрезаной ленты выставляю равновесие путем ее перемещения по длине лопасти.

Если равновесие не выставляется лента оказалась на самом конце лопасти или у основания то приклееваю ее там и:
3. Отрезаю еще обсалютно два одинаковых куска ленты (одинаковых по массе) один наклееваю там же где и первый кусочек, вторым
добиваюсь равновесия перемещая уже по второй лопасти (без ленты) и там ее приклееваю.

Ну вот опередили😁

Бабочку настроил всего один раз на первом комплекте лопастей. На других отбалансированых комплектах ее не было. (Побил лопастей уже не мало, учусь)

Pav_13
AndyBig:

Вопрос: на что на практике влияет разное положение ЦТ, если при этом на балансире лопасти уравновешены?

Влияет на размер “бабочки”! Вращающийся ротор все же не диск, а немного конус… И из-за разного расстояния ЦТ от оси вращения лопасти будут образовывать тем более разные конусы, чем боле разнятся положения их ЦТ… Отсюда “бабочка”, которую убрать можно только правильной балансировкой (имеется в виду, что геометрия лопастей идентична)!

Dmitryi:

+1 достаточно балансира

-1000 Недостаточно!

Val-ksd
Pav_13:

Влияет на размер “бабочки”! Вращающийся ротор все же не диск, а немного конус… И из-за разного расстояния ЦТ от оси вращения лопасти будут образовывать тем более разные конусы, чем боле разнятся положения их ЦТ… Отсюда “бабочка”, которую убрать можно только правильной балансировкой (имеется в виду, что геометрия лопастей идентична)!

+100 Именно так и есть.Поставил лопасти, перед этим посмотрел на балансире всё нормально, раскручиваю - бабочка.Проверил углы всё в порядке, поставил другие бабочки нет. Проверяю балансировку на центр тяжести так и есть смещён, когда красили лопасти краска легла не равномерно и результат на лицо.

K_volt

Кроме центробежной силы на лопасти действуют силы давления воздуха и чем больше угол атаки тем они больше,
при одинаковой геометрии лопастей они равны для каждой лопасти.
Но учитывая, что центры масс лопастей находятся в разных точках, то плечи приложения этих сил относительно центров масс не равны, соответствено не равны и силы кручения действующие на лопасти.

Наверное вопрос можно поставить несколько по другому: На сколько разница этих сил велика? и можно ли этой разницой пренебречь?

sam1
K_volt:

Но учитывая, что центры масс лопастей находятся в разных точках, то плечи приложения этих сил относительно центров масс не равны, соответствено не равны и силы кручения действующие на лопасти.

K_volt:

На сколько разница этих сил велика? и можно ли ими пренебречь?

Сила тяжести лопасти, которая противодействует силе давления воздуха (подъемной силе), меньшее нее по модулю на несколько порядков, наверное. А уж разница их сумм с двух сторон, вообще, пренебрежимо мала, я считаю.

Hainov

Пошла охота на блох.😁 А меж тем, даже при простейшей балансировке нормально все летает!

AndyBig
Hainov:

Пошла охота на блох.

Для практики - наверное, да, расположение ЦТ плюс-минут 10 см практически на полете не скажется никак 😃 Но о теории тоже знать интересно и полезно 😃