Балансировка лопастей
3 Далее на балансире проверяем какая из лопастей тяжелее и на более легкую наклеиваем скотч для уравновешивания. При этом скотч нужно клеить не абы куда, а точно по центру лопасти.
Вы хотите сказать по центру тяжести лопасти? Понял. Записал. Пошел покупать весы.
Вы хотите сказать по центру тяжести лопасти? Понял. Записал. Пошел покупать весы.
ну да
весы не нужны… тяжелее та, которая перевешивает
.+1 достаточно балансира
тяжелее та, которая перевешивает…
Перевесить может и более легкая, если у нее ЦТ гораздо ближе к концу лопасти.
Вопрос: на что на практике влияет разное положение ЦТ, если при этом на балансире лопасти уравновешены?
Перевесить может и более легкая, если у нее ЦТ гораздо ближе к концу лопасти.
Эээээээ… там, как-бы, уже 2 пункта выполненными считаются…*)
А так, да, ваша правда.
Я делаю так. Первым делом помечаю ЦТ на каждой лопасти, и сравниваю их. Потом ставлю на балансир, и если перевешивает та, у которой ЦТ дальше от оси, то клею груз на конец противоположной лопасти. А если вдруг перевесит та, у которой ЦТ ближе к оси, то клею груз на ЦТ противоположной.
Но вообще, даже дешевые стеклопластиковые, а, тем более, карбоновые лопасти от НК настолько незначительно отличаются, что я вообще перестал их балансировать, только бабочку устраняю.😃 ИМХО
а, тем более, карбоновые лопасти
У меня попались карбоновые с разницей в весе 1.2 гр., в то время как пластиковые не больше 0.3 гр.
А вот это не совсем верно. Помимо одинакового веса и уравновешивания лопастей на балансире, немаловажно также чтобы у лопастей и центр тяжести был в одной точке.
Выше я давал ссылку на статью о лопастях на этом сайте… Похоже, Вы прочитали ее невнимательно, иначе не усмотрели бы противоречий в “моем” методе 😉…
Ранее постом правильно замечено, что перевесить на балансире может и легкая лопасть, если ее ЦТ расположен ближе к концу! А вот если сначала уравнять вес лопастей кусочками изоленты, а потом, передвигая именно эти кусочки (не меняя веса) вдоль лопасти (смещая тем самым ее ЦТ) отбалансировать пару лопастей, то мы и достигнем искомого (ЦТ лопастей будут на одном расстоянии)… И не нужно никаких карандашей и фломастеров!
Кстати, балансируя таким образом дешевые “деревяшки” я сталкивался с ситуацией, когда на балансире перевешивала именно изначально легкая лопасть… В этом случае приходилось кусочки изоленты, выравнивающие вес, клеить у ее комля, потом балансировать лопасти, наклеивая кусочки на кончик второй лопасти, потом снова выравнивать вес, наклеивая такой же кусочек у комля первой лопасти…
Это все долго описывать, но стоит просто один раз понять смысл действий, и балансировка лопастей не будет представлять никаких трудностей - одно удовольствие и несколько минут времени 😛!
При наличии весов делаю так:
- Взвешиваю лопасти, к более легкой добавляю кусочек липкой ленты, выравнивая массы (ленту не приклееваю, а просто кладу на весы).
- Закрепляю лопасти на балансире, теперь кусочком отрезаной ленты выставляю равновесие путем ее перемещения по длине лопасти.
Если равновесие не выставляется лента оказалась на самом конце лопасти или у основания то приклееваю ее там и:
3. Отрезаю еще обсалютно два одинаковых куска ленты (одинаковых по массе) один наклееваю там же где и первый кусочек, вторым
добиваюсь равновесия перемещая уже по второй лопасти (без ленты) и там ее приклееваю.
Ну вот опередили😁
Бабочку настроил всего один раз на первом комплекте лопастей. На других отбалансированых комплектах ее не было. (Побил лопастей уже не мало, учусь)
Вопрос: на что на практике влияет разное положение ЦТ, если при этом на балансире лопасти уравновешены?
Влияет на размер “бабочки”! Вращающийся ротор все же не диск, а немного конус… И из-за разного расстояния ЦТ от оси вращения лопасти будут образовывать тем более разные конусы, чем боле разнятся положения их ЦТ… Отсюда “бабочка”, которую убрать можно только правильной балансировкой (имеется в виду, что геометрия лопастей идентична)!
+1 достаточно балансира
-1000 Недостаточно!
Влияет на размер “бабочки”! Вращающийся ротор все же не диск, а немного конус… И из-за разного расстояния ЦТ от оси вращения лопасти будут образовывать тем более разные конусы, чем боле разнятся положения их ЦТ… Отсюда “бабочка”, которую убрать можно только правильной балансировкой (имеется в виду, что геометрия лопастей идентична)!
+100 Именно так и есть.Поставил лопасти, перед этим посмотрел на балансире всё нормально, раскручиваю - бабочка.Проверил углы всё в порядке, поставил другие бабочки нет. Проверяю балансировку на центр тяжести так и есть смещён, когда красили лопасти краска легла не равномерно и результат на лицо.
Кроме центробежной силы на лопасти действуют силы давления воздуха и чем больше угол атаки тем они больше,
при одинаковой геометрии лопастей они равны для каждой лопасти.
Но учитывая, что центры масс лопастей находятся в разных точках, то плечи приложения этих сил относительно центров масс не равны, соответствено не равны и силы кручения действующие на лопасти.
Наверное вопрос можно поставить несколько по другому: На сколько разница этих сил велика? и можно ли этой разницой пренебречь?
Но учитывая, что центры масс лопастей находятся в разных точках, то плечи приложения этих сил относительно центров масс не равны, соответствено не равны и силы кручения действующие на лопасти.
На сколько разница этих сил велика? и можно ли ими пренебречь?
Сила тяжести лопасти, которая противодействует силе давления воздуха (подъемной силе), меньшее нее по модулю на несколько порядков, наверное. А уж разница их сумм с двух сторон, вообще, пренебрежимо мала, я считаю.
Пошла охота на блох.😁 А меж тем, даже при простейшей балансировке нормально все летает!
Пошла охота на блох.
Для практики - наверное, да, расположение ЦТ плюс-минут 10 см практически на полете не скажется никак 😃 Но о теории тоже знать интересно и полезно 😃
Для практики - наверное, да, расположение ЦТ плюс-минут 10 см практически на полете не скажется никак
Можно провести аналогию с автомобилем - с небалансированными колёсами он тоже едет. И с выскочившими гузами на них - тоже едет 😃
Можно провести аналогию с автомобилем - с небалансированными колёсами он тоже едет
Может быть… Я пока слишком мало летаю, что бы сказать определенно 😃
Я пока слишком мало летаю
Да я сам тоже лентяй хороший, балансирую достаточно просто. Поскольку к олимпийским вершинам в 3D или вечной жизни своих пепелацев не стремлюсь - мне хватает 😃 Точно так же, как и не меняю колёса в своих машинах при малейшем дисбалансе.
А колеса менять не нужно - их достаточно отбалансировать. 😉
их достаточно отбалансировать
Далеко не всегда
Нормальные колеса всегда.
Как и нормальные лопасти.