Балансировка лопастей

Rula
AndyBig:

Для практики - наверное, да, расположение ЦТ плюс-минут 10 см практически на полете не скажется никак

Можно провести аналогию с автомобилем - с небалансированными колёсами он тоже едет. И с выскочившими гузами на них - тоже едет 😃

AndyBig
Rula:

Можно провести аналогию с автомобилем - с небалансированными колёсами он тоже едет

Может быть… Я пока слишком мало летаю, что бы сказать определенно 😃

Rula
AndyBig:

Я пока слишком мало летаю

Да я сам тоже лентяй хороший, балансирую достаточно просто. Поскольку к олимпийским вершинам в 3D или вечной жизни своих пепелацев не стремлюсь - мне хватает 😃 Точно так же, как и не меняю колёса в своих машинах при малейшем дисбалансе.

5 months later
magicm3n

А колеса менять не нужно - их достаточно отбалансировать. 😉

Rula
magicm3n:

их достаточно отбалансировать

Далеко не всегда

magicm3n

Нормальные колеса всегда.
Как и нормальные лопасти.

Rula
magicm3n:

Нормальные колеса всегда

Значит вы никогда не ездили с нормальными колёсами. Либо только еле катились на них по идеально ровным дорогам

magicm3n

Не стоит писать глупости если не в теме. Хорошая новая резина на дорогих дисках толковым спецом балансируется на ура и с минимальными грузиками, иногда по 5-10гр. на колесо даже.
Куда сложней балансируются большие колеса. Мои сейчас 275/55/R19 весом в 35кг на одно колесо не смотря на фирменное происхождение (новый мерс) балансируются плохо, но реально, просто потребовалось потрахатся и навесить груза до 100гр на самое худшее колесо.

А если ваши колеса не балансируются вовсе, то стоит проверить для начала диски. Может вы ямы объезжать не умеете и там уже яйца ?

lenin959

Коллеги, да Вы офигели. Зачем Вы сравниваете круглые колеса с двумя торчащими в разные стороны палками? А я вот вообще ни разу не балансировал лопасти, а с установкой ФБЛ чую придеццо натрахаццо.

magicm3n

Дык причина и следствие схожи. А ФБЛ он да, к точности механики и балансировке критически чуствителен.

Rula
magicm3n:

Не стоит писать глупости если не в теме. Хорошая новая резина на дорогих дисках толковым спецом балансируется на ура и с минимальными грузиками, иногда по 5-10гр. на колесо даже.

Хочется сказать вам то же самое, потому как я с детства в теме. Любая самая хорошая резина будет оставаться такой только при условиях, которые я вам указал (еле катемся по идеально ровной дороге, даже забыл указать ещё одно - никогда не стоим на месте), в реальных условиях эксплоатации навешивание хоть килограммов грузиков не исправит вам геометрических искажений как резины, так и дисков

magicm3n:

то стоит проверить для начала диски

Спасибо, капитан очевидность, я вам именно это и написал. К слову - речь не о моих колёсах, с ними всё прекрасно

lenin959:

а с установкой ФБЛ чую придеццо натрахаццо

Не придётся. По крайней мере мне не пришлось

magicm3n
Rula:

Теперь я понял ход ваших мыслей. Простите. Вы не совсем ясно ранее выразились.
Тут только один вам совет - не используйте низкопрофильку! Хотя вы и сами должны быть в курсе, раз как и я с детства в теме. Я давно езжу только на высоком профиле и никаких проблем с убийством разины на наших дорогах. Хотя на седанах сильно высокий профиль не поставишь, мне на 4х4 проще.

по теме

Rula:

Не придётся. По крайней мере мне не пришлось

Это хорошо. Но часто на ФБ запросто летают с жуткими люфтами и дисбалансами инормально. ФБЛ этого не простит. Хотя наверно смотря какая электроника.

И совсем по теме. Как нормально отбалансировать хвостовые лопасти ?
На ювелирных весах вес идеально одинаков. А вывешивание на балансир естественно ничего не дает, так как лопасти слишком легкие.
Просто у меня две пары. Карбоновые Алайн - эти без проблем. И родные пластиковые алайн - по весу идеал, но вибрацию дают жуть.
Купил еще и третий камплект пластика - разница по весу сильная, так что ставить даже не пытался.

Rula
magicm3n:

не используйте низкопрофильку

Совет этот не для меня, с моим стилем езды высокий профиль противопоказан 😃

magicm3n:

Как нормально отбалансировать хвостовые лопасти ?

Как-то никогда не сталкивался с необходимостью их балансировать, поэтому не в курсе проблемы. Но думаю, что балансировать (если дело именно в этом, а не, скажем, в разном положении центра тяжести) можно как обычные пропеллеры - на балансире… какие бы лёгкие не были - всё равно на хорошем балансире (например магнитном) будут перевешивать одна другую

magicm3n

Ясно, наверно куда проще покупать сразу хорошие хвостовые лопасти. Хотя на ФБ и пластик бы отлично летал.

ПС. Тут кому что - кому комфорт и долголетие колес, а кому драйв и золотая карта от прадавца шин и балансировки 😃 Я свое на низкопрофильке давно отлетал, тепер только комфорт, хотя активная пневмоподвеска и широкий профиль позволяют и подрайвить тоже, а в спорт-режиме чуствуешь каждый стык. 😃.

Rula
magicm3n:

кому что

У меня разные машины для разных назначений, так что золотой середины не ищу 😃

Shvon96
magicm3n:

Не стоит писать глупости если не в теме. Хорошая новая резина на дорогих дисках толковым спецом балансируется на ура и с минимальными грузиками, иногда по 5-10гр. на колесо даже.
Куда сложней балансируются большие колеса. Мои сейчас 275/55/R19 весом в 35кг на одно колесо не смотря на фирменное происхождение (новый мерс) балансируются плохо, но реально, просто потребовалось потрахатся и навесить груза до 100гр на самое худшее колесо.

А если ваши колеса не балансируются вовсе, то стоит проверить для начала диски. Может вы ямы объезжать не умеете и там уже яйца ?

может не в тему, но… Балансируется всё что угодно, я как балансировщик турбогенераторов с 15 летним стажем говорю)))). Были бы плоскости коррекции для установки грузов. А колёса балансируется тупо станком и ума особого не надо, по 2м плоскостям-внешняя сторона/внутренняя сторона диска. Просто некоторые шиномонтажники в виду “неудобной”, но красивой формы диска, лепят груза там где удобно, а про сбившуюся чувствительность станка я вообще молчу. Чтобы получить мин. массу груза, для начала нужно произвести балансировку самой резиной на диске, т.е. найти взаимное положение диск/резина, а потом уже груза вешать. Кстати Бриджстоун уже зная Ц.М. самой резины, маркирует жёлтой меткой место на самой резине, это место тяжёлое и должно совпадать с лёгким местом на диске, т.е. место расположения ниппеля. Конечно это не в тему, но любые лопасти можно отбалансировать и нужно.
))) Решил добить этот вопрос. Взвесил стоковые белые лопасти от Титанчика, одна 2.3966гр, другая 2.3947 - идеальные я считаю, тем более крутил с ними верт без основных лопастей в руке, вибрации нет. На других лопастях чёрных от копийного фюзеляжа UH-1 я окрасил законцовки. Вот на одну из них и получился скоч , 1кв.см. Решил скоч не клеить, при балансировке скоч попросился на окрашенное место. Решил дать 2 тонких слоя краски вместо него. Получились веса 2.4015гр (влияние атмосферных условий на весы) и 2.3963гр . Так и оставил с разницой 0.0052гр. Крутил до макс оборотов, вибрации нет.

AndyBig
Shvon96:

Так и оставил с разницой 0.0052гр

Взвешивать с такой точностью - это уже перебор, мне кажется 😃 Если это речь о хвостовых лопастях, то балансировать их имеет смысл уже прямо на роторе, потому как там гораздо большее влияние будет иметь малейшая неровность вала, неравные порции локтайта, разбитость отверстий в комелях и т.п., чем разница в весе 0.005 грамма самих лопастей 😃

Shvon96

такая точность в моём случае получалась автоматически при использовании имеющихся весов в наличии, а из науки и практики, чем больше радиус установки груза, тем больше влияние от балансировочного груза, т.е максимальная точность в балансировке нужна в лопастях, а погрешностью в весе цапф и отклонением оси вращения (в разумных пределах) можно пренебречь)))). Из практики- если имеется равный вес лопастей и центры масс их совпадают, но имеется небольшое искривление вала, то будет вибрация в осевом направлении вдоль оси вала. Но её можно устранить, наклеив груза одинаковой массы на одинаковом расстоянии от оси вращения ближе к концам лопастей. Расположение “грузов” на противоположных сторонах лопастей.)))) Ну это уже ловля “блох” . ИМХО.

AndyBig
Shvon96:

чем больше радиус установки груза, тем больше влияние от балансировочного груза

Да кто ж спорит. Но… если вес лопастей разный, то в какой части у них разное количество материала? У комеля, в середине, на концах? 😃

Shvon96:

если имеется равный вес лопастей и центры масс их совпадают, но имеется небольшое искривление вала, то будет вибрация в осевом направлении вдоль оси вала

Не знаю, может быть и в осевом тоже будет… Но искривление вала образует эксцентрик, который просто не может не дать вибрации в плоскости вращения.
Это я все к тому, что более конструктивно будет бороться с вибрацией на целом узле, а не на отдельных его частях 😃

Shvon96
AndyBig:

Но… если вес лопастей разный, то в какой части у них разное количество материала? У комеля, в середине, на концах?

)))))) взвешиваете, отрезаете из скотча кусок равный разнице в весе, ставите лопасти на моментные весы либо скручиваете на стяжку, клеете скотч в том месте на лёгкую лопасть, где лопасти встанут в горизонт. Быстро и дёшево). Т.Е. перемещаете скотч по лёгкой лопасти и добиваетесь уравновешенности. Условие баланса соблюдено: 1. массы равны, 2. ЦМ совпадают.
Да, при этом естественно вал проверяется на бой, с кривыми не летают.

AndyBig
Shvon96:

еремещаете скотч по лёгкой лопасти и добиваетесь уравновешенности. Условие баланса соблюдено: 1. массы равны, 2. ЦМ совпадают.

Вот вам и ответ:

svp:

Вот видео с объяснением по балансировке лопастей

😉

7 months later
crv

Вопрос по размещению лопастей вот на таком балансире.
Как правильно их нужно устанавливать, обе атакующими кромками вверх, или одна кромка вверх, а другая соответственно вниз? С точки зрения физики разницы никакой, но на самом деле баланс при этом получается разный, для меня это загадка.