Балансировка лопастей
их достаточно отбалансировать
Далеко не всегда
Нормальные колеса всегда.
Как и нормальные лопасти.
Нормальные колеса всегда
Значит вы никогда не ездили с нормальными колёсами. Либо только еле катились на них по идеально ровным дорогам
Не стоит писать глупости если не в теме. Хорошая новая резина на дорогих дисках толковым спецом балансируется на ура и с минимальными грузиками, иногда по 5-10гр. на колесо даже.
Куда сложней балансируются большие колеса. Мои сейчас 275/55/R19 весом в 35кг на одно колесо не смотря на фирменное происхождение (новый мерс) балансируются плохо, но реально, просто потребовалось потрахатся и навесить груза до 100гр на самое худшее колесо.
А если ваши колеса не балансируются вовсе, то стоит проверить для начала диски. Может вы ямы объезжать не умеете и там уже яйца ?
Коллеги, да Вы офигели. Зачем Вы сравниваете круглые колеса с двумя торчащими в разные стороны палками? А я вот вообще ни разу не балансировал лопасти, а с установкой ФБЛ чую придеццо натрахаццо.
Дык причина и следствие схожи. А ФБЛ он да, к точности механики и балансировке критически чуствителен.
Не стоит писать глупости если не в теме. Хорошая новая резина на дорогих дисках толковым спецом балансируется на ура и с минимальными грузиками, иногда по 5-10гр. на колесо даже.
Хочется сказать вам то же самое, потому как я с детства в теме. Любая самая хорошая резина будет оставаться такой только при условиях, которые я вам указал (еле катемся по идеально ровной дороге, даже забыл указать ещё одно - никогда не стоим на месте), в реальных условиях эксплоатации навешивание хоть килограммов грузиков не исправит вам геометрических искажений как резины, так и дисков
то стоит проверить для начала диски
Спасибо, капитан очевидность, я вам именно это и написал. К слову - речь не о моих колёсах, с ними всё прекрасно
а с установкой ФБЛ чую придеццо натрахаццо
Не придётся. По крайней мере мне не пришлось
…
Теперь я понял ход ваших мыслей. Простите. Вы не совсем ясно ранее выразились.
Тут только один вам совет - не используйте низкопрофильку! Хотя вы и сами должны быть в курсе, раз как и я с детства в теме. Я давно езжу только на высоком профиле и никаких проблем с убийством разины на наших дорогах. Хотя на седанах сильно высокий профиль не поставишь, мне на 4х4 проще.
по теме
Не придётся. По крайней мере мне не пришлось
Это хорошо. Но часто на ФБ запросто летают с жуткими люфтами и дисбалансами инормально. ФБЛ этого не простит. Хотя наверно смотря какая электроника.
И совсем по теме. Как нормально отбалансировать хвостовые лопасти ?
На ювелирных весах вес идеально одинаков. А вывешивание на балансир естественно ничего не дает, так как лопасти слишком легкие.
Просто у меня две пары. Карбоновые Алайн - эти без проблем. И родные пластиковые алайн - по весу идеал, но вибрацию дают жуть.
Купил еще и третий камплект пластика - разница по весу сильная, так что ставить даже не пытался.
не используйте низкопрофильку
Совет этот не для меня, с моим стилем езды высокий профиль противопоказан 😃
Как нормально отбалансировать хвостовые лопасти ?
Как-то никогда не сталкивался с необходимостью их балансировать, поэтому не в курсе проблемы. Но думаю, что балансировать (если дело именно в этом, а не, скажем, в разном положении центра тяжести) можно как обычные пропеллеры - на балансире… какие бы лёгкие не были - всё равно на хорошем балансире (например магнитном) будут перевешивать одна другую
Ясно, наверно куда проще покупать сразу хорошие хвостовые лопасти. Хотя на ФБ и пластик бы отлично летал.
ПС. Тут кому что - кому комфорт и долголетие колес, а кому драйв и золотая карта от прадавца шин и балансировки 😃 Я свое на низкопрофильке давно отлетал, тепер только комфорт, хотя активная пневмоподвеска и широкий профиль позволяют и подрайвить тоже, а в спорт-режиме чуствуешь каждый стык. 😃.
кому что
У меня разные машины для разных назначений, так что золотой середины не ищу 😃
Не стоит писать глупости если не в теме. Хорошая новая резина на дорогих дисках толковым спецом балансируется на ура и с минимальными грузиками, иногда по 5-10гр. на колесо даже.
Куда сложней балансируются большие колеса. Мои сейчас 275/55/R19 весом в 35кг на одно колесо не смотря на фирменное происхождение (новый мерс) балансируются плохо, но реально, просто потребовалось потрахатся и навесить груза до 100гр на самое худшее колесо.А если ваши колеса не балансируются вовсе, то стоит проверить для начала диски. Может вы ямы объезжать не умеете и там уже яйца ?
может не в тему, но… Балансируется всё что угодно, я как балансировщик турбогенераторов с 15 летним стажем говорю)))). Были бы плоскости коррекции для установки грузов. А колёса балансируется тупо станком и ума особого не надо, по 2м плоскостям-внешняя сторона/внутренняя сторона диска. Просто некоторые шиномонтажники в виду “неудобной”, но красивой формы диска, лепят груза там где удобно, а про сбившуюся чувствительность станка я вообще молчу. Чтобы получить мин. массу груза, для начала нужно произвести балансировку самой резиной на диске, т.е. найти взаимное положение диск/резина, а потом уже груза вешать. Кстати Бриджстоун уже зная Ц.М. самой резины, маркирует жёлтой меткой место на самой резине, это место тяжёлое и должно совпадать с лёгким местом на диске, т.е. место расположения ниппеля. Конечно это не в тему, но любые лопасти можно отбалансировать и нужно.
))) Решил добить этот вопрос. Взвесил стоковые белые лопасти от Титанчика, одна 2.3966гр, другая 2.3947 - идеальные я считаю, тем более крутил с ними верт без основных лопастей в руке, вибрации нет. На других лопастях чёрных от копийного фюзеляжа UH-1 я окрасил законцовки. Вот на одну из них и получился скоч , 1кв.см. Решил скоч не клеить, при балансировке скоч попросился на окрашенное место. Решил дать 2 тонких слоя краски вместо него. Получились веса 2.4015гр (влияние атмосферных условий на весы) и 2.3963гр . Так и оставил с разницой 0.0052гр. Крутил до макс оборотов, вибрации нет.
Так и оставил с разницой 0.0052гр
Взвешивать с такой точностью - это уже перебор, мне кажется 😃 Если это речь о хвостовых лопастях, то балансировать их имеет смысл уже прямо на роторе, потому как там гораздо большее влияние будет иметь малейшая неровность вала, неравные порции локтайта, разбитость отверстий в комелях и т.п., чем разница в весе 0.005 грамма самих лопастей 😃
Как нормально отбалансировать хвостовые лопасти ?
Примерно также, только срутить их болтом.
такая точность в моём случае получалась автоматически при использовании имеющихся весов в наличии, а из науки и практики, чем больше радиус установки груза, тем больше влияние от балансировочного груза, т.е максимальная точность в балансировке нужна в лопастях, а погрешностью в весе цапф и отклонением оси вращения (в разумных пределах) можно пренебречь)))). Из практики- если имеется равный вес лопастей и центры масс их совпадают, но имеется небольшое искривление вала, то будет вибрация в осевом направлении вдоль оси вала. Но её можно устранить, наклеив груза одинаковой массы на одинаковом расстоянии от оси вращения ближе к концам лопастей. Расположение “грузов” на противоположных сторонах лопастей.)))) Ну это уже ловля “блох” . ИМХО.
чем больше радиус установки груза, тем больше влияние от балансировочного груза
Да кто ж спорит. Но… если вес лопастей разный, то в какой части у них разное количество материала? У комеля, в середине, на концах? 😃
если имеется равный вес лопастей и центры масс их совпадают, но имеется небольшое искривление вала, то будет вибрация в осевом направлении вдоль оси вала
Не знаю, может быть и в осевом тоже будет… Но искривление вала образует эксцентрик, который просто не может не дать вибрации в плоскости вращения.
Это я все к тому, что более конструктивно будет бороться с вибрацией на целом узле, а не на отдельных его частях 😃
Но… если вес лопастей разный, то в какой части у них разное количество материала? У комеля, в середине, на концах?
)))))) взвешиваете, отрезаете из скотча кусок равный разнице в весе, ставите лопасти на моментные весы либо скручиваете на стяжку, клеете скотч в том месте на лёгкую лопасть, где лопасти встанут в горизонт. Быстро и дёшево). Т.Е. перемещаете скотч по лёгкой лопасти и добиваетесь уравновешенности. Условие баланса соблюдено: 1. массы равны, 2. ЦМ совпадают.
Да, при этом естественно вал проверяется на бой, с кривыми не летают.
Вроде не было. Вот видео с объяснением по балансировке лопастей rcopen.com/blogs/79334/11822
еремещаете скотч по лёгкой лопасти и добиваетесь уравновешенности. Условие баланса соблюдено: 1. массы равны, 2. ЦМ совпадают.
Вот вам и ответ:
Вот видео с объяснением по балансировке лопастей
😉
вот так