Балансировка лопастей
Я делаю так. Первым делом помечаю ЦТ на каждой лопасти, и сравниваю их. Потом ставлю на балансир, и если перевешивает та, у которой ЦТ дальше от оси, то клею груз на конец противоположной лопасти. А если вдруг перевесит та, у которой ЦТ ближе к оси, то клею груз на ЦТ противоположной.
Но вообще, даже дешевые стеклопластиковые, а, тем более, карбоновые лопасти от НК настолько незначительно отличаются, что я вообще перестал их балансировать, только бабочку устраняю.😃 ИМХО
а, тем более, карбоновые лопасти
У меня попались карбоновые с разницей в весе 1.2 гр., в то время как пластиковые не больше 0.3 гр.
А вот это не совсем верно. Помимо одинакового веса и уравновешивания лопастей на балансире, немаловажно также чтобы у лопастей и центр тяжести был в одной точке.
Выше я давал ссылку на статью о лопастях на этом сайте… Похоже, Вы прочитали ее невнимательно, иначе не усмотрели бы противоречий в “моем” методе 😉…
Ранее постом правильно замечено, что перевесить на балансире может и легкая лопасть, если ее ЦТ расположен ближе к концу! А вот если сначала уравнять вес лопастей кусочками изоленты, а потом, передвигая именно эти кусочки (не меняя веса) вдоль лопасти (смещая тем самым ее ЦТ) отбалансировать пару лопастей, то мы и достигнем искомого (ЦТ лопастей будут на одном расстоянии)… И не нужно никаких карандашей и фломастеров!
Кстати, балансируя таким образом дешевые “деревяшки” я сталкивался с ситуацией, когда на балансире перевешивала именно изначально легкая лопасть… В этом случае приходилось кусочки изоленты, выравнивающие вес, клеить у ее комля, потом балансировать лопасти, наклеивая кусочки на кончик второй лопасти, потом снова выравнивать вес, наклеивая такой же кусочек у комля первой лопасти…
Это все долго описывать, но стоит просто один раз понять смысл действий, и балансировка лопастей не будет представлять никаких трудностей - одно удовольствие и несколько минут времени 😛!
При наличии весов делаю так:
- Взвешиваю лопасти, к более легкой добавляю кусочек липкой ленты, выравнивая массы (ленту не приклееваю, а просто кладу на весы).
- Закрепляю лопасти на балансире, теперь кусочком отрезаной ленты выставляю равновесие путем ее перемещения по длине лопасти.
Если равновесие не выставляется лента оказалась на самом конце лопасти или у основания то приклееваю ее там и:
3. Отрезаю еще обсалютно два одинаковых куска ленты (одинаковых по массе) один наклееваю там же где и первый кусочек, вторым
добиваюсь равновесия перемещая уже по второй лопасти (без ленты) и там ее приклееваю.
Ну вот опередили😁
Бабочку настроил всего один раз на первом комплекте лопастей. На других отбалансированых комплектах ее не было. (Побил лопастей уже не мало, учусь)
Вопрос: на что на практике влияет разное положение ЦТ, если при этом на балансире лопасти уравновешены?
Влияет на размер “бабочки”! Вращающийся ротор все же не диск, а немного конус… И из-за разного расстояния ЦТ от оси вращения лопасти будут образовывать тем более разные конусы, чем боле разнятся положения их ЦТ… Отсюда “бабочка”, которую убрать можно только правильной балансировкой (имеется в виду, что геометрия лопастей идентична)!
+1 достаточно балансира
-1000 Недостаточно!
Влияет на размер “бабочки”! Вращающийся ротор все же не диск, а немного конус… И из-за разного расстояния ЦТ от оси вращения лопасти будут образовывать тем более разные конусы, чем боле разнятся положения их ЦТ… Отсюда “бабочка”, которую убрать можно только правильной балансировкой (имеется в виду, что геометрия лопастей идентична)!
+100 Именно так и есть.Поставил лопасти, перед этим посмотрел на балансире всё нормально, раскручиваю - бабочка.Проверил углы всё в порядке, поставил другие бабочки нет. Проверяю балансировку на центр тяжести так и есть смещён, когда красили лопасти краска легла не равномерно и результат на лицо.
Кроме центробежной силы на лопасти действуют силы давления воздуха и чем больше угол атаки тем они больше,
при одинаковой геометрии лопастей они равны для каждой лопасти.
Но учитывая, что центры масс лопастей находятся в разных точках, то плечи приложения этих сил относительно центров масс не равны, соответствено не равны и силы кручения действующие на лопасти.
Наверное вопрос можно поставить несколько по другому: На сколько разница этих сил велика? и можно ли этой разницой пренебречь?
Но учитывая, что центры масс лопастей находятся в разных точках, то плечи приложения этих сил относительно центров масс не равны, соответствено не равны и силы кручения действующие на лопасти.
На сколько разница этих сил велика? и можно ли ими пренебречь?
Сила тяжести лопасти, которая противодействует силе давления воздуха (подъемной силе), меньшее нее по модулю на несколько порядков, наверное. А уж разница их сумм с двух сторон, вообще, пренебрежимо мала, я считаю.
Пошла охота на блох.😁 А меж тем, даже при простейшей балансировке нормально все летает!
Пошла охота на блох.
Для практики - наверное, да, расположение ЦТ плюс-минут 10 см практически на полете не скажется никак 😃 Но о теории тоже знать интересно и полезно 😃
Для практики - наверное, да, расположение ЦТ плюс-минут 10 см практически на полете не скажется никак
Можно провести аналогию с автомобилем - с небалансированными колёсами он тоже едет. И с выскочившими гузами на них - тоже едет 😃
Можно провести аналогию с автомобилем - с небалансированными колёсами он тоже едет
Может быть… Я пока слишком мало летаю, что бы сказать определенно 😃
Я пока слишком мало летаю
Да я сам тоже лентяй хороший, балансирую достаточно просто. Поскольку к олимпийским вершинам в 3D или вечной жизни своих пепелацев не стремлюсь - мне хватает 😃 Точно так же, как и не меняю колёса в своих машинах при малейшем дисбалансе.
А колеса менять не нужно - их достаточно отбалансировать. 😉
их достаточно отбалансировать
Далеко не всегда
Нормальные колеса всегда.
Как и нормальные лопасти.
Нормальные колеса всегда
Значит вы никогда не ездили с нормальными колёсами. Либо только еле катились на них по идеально ровным дорогам
Не стоит писать глупости если не в теме. Хорошая новая резина на дорогих дисках толковым спецом балансируется на ура и с минимальными грузиками, иногда по 5-10гр. на колесо даже.
Куда сложней балансируются большие колеса. Мои сейчас 275/55/R19 весом в 35кг на одно колесо не смотря на фирменное происхождение (новый мерс) балансируются плохо, но реально, просто потребовалось потрахатся и навесить груза до 100гр на самое худшее колесо.
А если ваши колеса не балансируются вовсе, то стоит проверить для начала диски. Может вы ямы объезжать не умеете и там уже яйца ?
Коллеги, да Вы офигели. Зачем Вы сравниваете круглые колеса с двумя торчащими в разные стороны палками? А я вот вообще ни разу не балансировал лопасти, а с установкой ФБЛ чую придеццо натрахаццо.
Дык причина и следствие схожи. А ФБЛ он да, к точности механики и балансировке критически чуствителен.
Не стоит писать глупости если не в теме. Хорошая новая резина на дорогих дисках толковым спецом балансируется на ура и с минимальными грузиками, иногда по 5-10гр. на колесо даже.
Хочется сказать вам то же самое, потому как я с детства в теме. Любая самая хорошая резина будет оставаться такой только при условиях, которые я вам указал (еле катемся по идеально ровной дороге, даже забыл указать ещё одно - никогда не стоим на месте), в реальных условиях эксплоатации навешивание хоть килограммов грузиков не исправит вам геометрических искажений как резины, так и дисков
то стоит проверить для начала диски
Спасибо, капитан очевидность, я вам именно это и написал. К слову - речь не о моих колёсах, с ними всё прекрасно
а с установкой ФБЛ чую придеццо натрахаццо
Не придётся. По крайней мере мне не пришлось