Нештатная реация вертолёта на стик это предпосылка к лётному происшествию.
Снова открою тему о том, как как можно разбить вертолёт:)
После крайнего ремонта, причём с тщательной ревизией всех узлов и агрегатов после выгорания одной из машинок АП, в прошедшие выходные снова чуть не разложил только что отремонитированного Trex-450.
В ходе недавнего ремонта заменил около десятка ослабевших линков, несколько подшипников и т.д. Убрал практически все люфты в роторах, заменил 2 машинки на АП и наконец перебрал и перенасторил по мануалу всю голову. С головным ротором пришлось долго возиться т.к. в течение долгого времени поднастраивал его безо всяких инструментов и контроля длины тяг, т.е. просто регулировал их на глаз, что никак не сказывалось на полётных качествах вертолёта. В этот раз решил воспользоваться штангелем и левеллером, благо вся голова была разобрана дома. Пришлось довольно прилично перекручивать линки, но в итоге голова стала “совсем правильной” по механике, что стало видно уже на первом полёте: верт словно прибитый висел практически сам и замечательно рулился.
В середине второго полёта после ремонта заметил, что вертолёт неожиданно стал “задумываться” на движения правого стика и как-то неадекватно реагировать то на крен, то на тангаж. При этом ни хвост не болтало, ни вибрации не было. Не стал рисковать и подтянул верт к себе, чтобы посадить и осмотреть его, но буквально в метре от земли он вдруг начал очень резкие трепыхания по крену и тангажу одновременно.
Т.к. высота была небольшая, то успел щёлкнуть Холд и кое-как относительно мягко плюхнуть его на землю без каки-либо повреждений. При осмотре увидел, что один шарик из тарелки выкрутился и торчит в линке отвалившейся длинной тяги😵 Тяга немного погнута и соответственно одна лопасть просто висит сама по себе. Шарик элементарно выкрутился из тарелки, в которой он сидел на локтайте с момента сборки вертолёта почти 2 года. Каким образом отвалившаяся тяга не “намоталась” на вал и не разгромила весь АП для меня осталось загадкой, как и то, что верт с одной неуправляемой лопастью удалось посадить без каки-либо повреждений.
После вкручивания шарика на место и выправления тяги отлетал ещё несколько полётов без каких-либо проблем.
В общем в ходе предполётного осмотра нужно проверять абсолютно всё, это банальная аксиома;) Если же в полёте верт начинает что-то делать не так, как обычно, то нужно сразу сажать и искать проблему в механике или электронике!
Всем удачных полётов
…Шарик элементарно выкрутился из тарелки, в которой он сидел на локтайте с момента сборки вертолёта почти 2 года. …
Не… Леня.
Это ты уже “палку перегнул”
У меня 2 года шарики не живут. В смысле - я их раньше меняю…
Смотрю по внешнему виду - обычно царапины на них появляются практически сразу - после первой же разборки-сборки-настройки… И бывает, что царапины есть довольно глубокие… Поэтому - набор шариков и пластиковых линков есть всегда про запас - если нужно - меняю не глядя…
😃
P.S. Кстати - и тарелка у меня больше года не живет. Это с моими полетами - (у всех по разному нагрузка). Т.е. первая тарелка из кита SE V2 - прожила 1,5 года - уже люфты были ужасные. Купил тарелку от СПОРТ - уже пролетала год и месяц. Люфт есть между внутренним шариком и пластиковой обоймой внутри. Сам большой подшипник живой и люфтов вообще нет. Поэтому сейчас уже “крепко” намерен заказать новую…
😃