Ориентация вертолета
Приветствую всех!
Я новичок, учусь летать на стоковом Belt CP V2. Тренируюсь регулярно: в симуляторе, на сооснике дома и, конечно, на самом Белте в поле. На текущий момент научился висеть хвостом к себе, висеть боком к себе, летать перед собой (вытянутая восьмерка) и ненадолго зависать носом к себе (в симуляторе инверт осваиваю).
Так вот, летать перед собой (боком к себе слева направо, разворот, справа налево и т.д.) получается достаточно с большой скоростью. Не было у меня крашей, наверное, полетов 15 (первое время каждый 3-й полет-висение – краш). Но, есть такой нюанс. Иногда в определенный момент, толи от Солнца, толи от чего еще, вертолет как будто становится черным и я мгновенно теряю его ориентацию. И это, как правило, происходит когда он ко мне боком. Обычно получается заново понять как вертолет сориентирован, а сегодня его так на бок завалил.
Я его, конечно, уже почти починил, но пока устранял бабочку с новыми лопастями, получил этими самыми лопастями по большому пальцу – думал все уже, перелом. Но так вроде нормально, кажется, что просто сильный ушиб. Считаю, что легко отделался за пренебрежение техникой безопасности, не зафиксировав вертолет.
Возвращаясь к основной теме. Почему в определенные моменты резко теряется понимание ориентации. Это обычное явление для новичков? Надо больше тренироваться? Выбирать определенное время для полетов, чтобы солнце не мешало? Нужно постоянно напрягаться, управляя вертолетом, или все-таки можно когда-нибудь управлять «на расслабоне», ну как соосником например?😒
Спасибо!
Интересно - насчет солнца, конечно желательно что бы его небыло на первых этапах. Сначало будет напряжение когда управляешь вертолетом, потом со временем будет расслобление уже. Нужно понимать и следить когда и каким боком к тебе вертолет тогда даже если и потерять орентацию можно вывести его на висение хвостом к себе и плавно посадить.
А вообще у меня такого ниразу небыло. Это поначалу отпускать моделть далеко от себя не получалось, просто плохо было её видно, со временем привыкаешь и четко знаешь как и куда его разворачиать нужно.
при полётах нужно стоять чётко спиной к солнцу, одевать кепку и очки солнцезащитные. Недавно читал тему что комары могут тоже шшороху наделать это тоже нужно учитывать. В нашем хобби мелочей не бывает. Крылатая фраза
Приветствую всех!
Я новичок, учусь летать на стоковом Belt CP V2…
Почему в определенные моменты резко теряется понимание ориентации. Это обычное явление для новичков? Надо больше тренироваться? Выбирать определенное время для полетов, чтобы солнце не мешало? Нужно постоянно напрягаться, управляя вертолетом, или все-таки можно когда-нибудь управлять «на расслабоне», ну как соосником например?😒
Спасибо!
То, что ты описал абсолютно нормально для новичка. Сейчас ты, при боковых пролетах цепляешься взглядом за мелкие детали вертолета, таким образом понимая ориентацию. При засветке шасси сливаются и ты теряешь его наклон, соответственно краш. Опытный пилот видит модель в целом, уже не зацикливаясь на конкретных деталях. Мало того, управление происходит руками, а мозг думает о связках фигур и прочих внешних факторах… Еще один фактор: в основном опытные пилоты летают динамично, соответственно вертолет ведет себя более по самолетному - есть динамическая стабильность(например скоростной круг слетать проще чем статичный). Ну и последний фактор: подавляющее большинство опытных пилотов летает на 500 и выше размерах, которые дают время подумать и исправить, в отличии от мелколета.
Именно так. Я летаю уже год, а если наблюдаю за полетом ЧУЖОГО вертолета (т.е. смотрю на расслабоне), то не понимаю как он расположен достаточно часто. Когда летаешь сам - такого не происходит, потому что ты ПОНИМАЕШЬ как он собственно расположен, силуэт в целом тут только в помощь. Далее, даже толком его не видя опять же понимаешь как он расположен по его реакциям. Что можно посоветовать:
- В симуляторе - отключить автозум и делать такое упражнение - загоняешь вертолет подальше, чтобы он почти в точку превращался, а потом руководствуясь реакцией на стики вытаскиваешь его обратно.
- В жизни - отработать контраварийный маневр - резкий вывод вертолета в знакомое положение. Знакомое положение у вас сейчас одно - хвостом к себе, поэтому должно быть резкое вращение по руддеру, с последующей (когда хвост уже к себе) коррекцией по элеваторам/элеронам. И вот этот контраварийный маневр надо тщательно отработать, чтобы при первых непонятках не растеряться, а сразу его применить.
и я мгновенно теряю его ориентацию
Не переживай. С опытом это пройдет. Как будто включается мозговой гироскоп, который все время точно знает, как к вам расположена модель - как будто запысывая в подсознание все эволюции. Нужно только летать как можно больше.
Не переживай. С опытом это пройдет. Как будто включается мозговой гироскоп, который все время точно знает, как к вам расположена модель - как будто запысывая в подсознание все эволюции. Нужно только летать как можно больше.
Угу. Вот точно сказано…
Причем бывает - стики двигаешь и уже заранее ждешь, что вот - щас верт будет так-то и так-то расположен… и если вдруг этого не произошло, или произошло, но медленнее или быстрее - то сразу начинаешь “прислушиваться” - что то не так…
😃
Возми яркий оракал, зеленый и ораньжевый например. И наклей на левую сторону шасси ораньжевый, на правую зеленый. Будет легче.
Особенно если оракал флюоресцентный, такой видно как правило даже на фоне яркого неба.
ну и на балку можно пару полос тоже. Может не очень, с эстетической точки зреня, зато читаемость модели повысится, а для новичка это важно.
Я поначалу тоже всматривался в вертолет, а потом мозг начал сам осознавать куда ты стики дергал в каком положении вертолет. Он вмозгу как бы летает, а глазами ты лишь контролируешь его местонахождение 😃
Я поначалу тоже всматривался в вертолет, а потом мозг начал сам осознавать куда ты стики дергал в каком положении вертолет. Он вмозгу как бы летает, а глазами ты лишь контролируешь его местонахождение
Именно так, и эти оракалы - до фени на самом деле, не хватает скорости в сложной ситуации вспомнить, где у его правый бок, а где левый 😉
а мозг подсознательно зацепится за цветовые метки. думать не нужно. просто лишняя точка опоры для рефлексов.
Одна из возможных проблем, Вы не видите расположение вертолёта в плоскости. По началу это достаточно сложно, понимать в разных положениях сохраняется ли необходимая плоскость.
Для этого нужно ориентироваться не на шасси или корпус вертолёта (хотя чёткая и контрастная окраска - помогает), а научиться видеть ротор (его плоскость). И правильно её “читать”.
Собственно, для ориентации нужно всего три “опорных точки”:
- плоскость ротора (определяет углы по двум координатам)
- положение “тушки” относительно плоскости ротора: снизу/сверху (определяет “квадрант” для первых координат)
- положение хвоста (направление, третий угол)
Периодические потери визуального контроля возможны. Может зависеть от зрения, усталости и прочего… Но как и написали коллеги - это компенсируется опытом.
Кстати, Олег, а лопасти у вас белые или черные (для белта много черного карбона продают просто).
Для учебы белые всетаки намного виднее.
У меня белые лопасти, черными никогда не пользовался еще.
Белые хорошо заметно в воздухе.
Кстати, Олег, а лопасти у вас белые или черные (для белта много черного карбона продают просто).
Для учебы белые всетаки намного виднее.
Лопасти белые, от Белта первой версии. 315 мм. Если поставить от Алайна 325 мм - может по устойчивее будет?
Карбоновые пробовал ставить… ну по неопытности. Цель была, чтобы лопасти не ломались при краше. И почему-то тогда казалось, что ну вот было у меня 2 краша - все дальше не будет. Ну и как результат - сломалось пол головы, а лопасти да, остались целые. Теперь только на деревяшках учусь. ))
устойчивее будет со стеклопластиком. Он тяжелый
а с карбоном будет наоборот - очень резвый.
но стеклопластик тоже при аварии хуже дерева. запросто может чтонибудь свернуть в голове.
на кинге голова такая же как у белта, так у меня стеклом цапфы ломало регулярно
Я летаю уже год, а если наблюдаю за полетом ЧУЖОГО вертолета (т.е. смотрю на расслабоне), то не понимаю как он расположен достаточно часто.
У меня все с точностью до наоборот. Наблюдая за полетом чужого Вертолета всегда мысленно “участвую” в полете (если это не 3D) осознавая его ориентацию.