Ориентация вертолета

Олег_Корчагин

Приветствую всех!

Я новичок, учусь летать на стоковом Belt CP V2. Тренируюсь регулярно: в симуляторе, на сооснике дома и, конечно, на самом Белте в поле. На текущий момент научился висеть хвостом к себе, висеть боком к себе, летать перед собой (вытянутая восьмерка) и ненадолго зависать носом к себе (в симуляторе инверт осваиваю).

Так вот, летать перед собой (боком к себе слева направо, разворот, справа налево и т.д.) получается достаточно с большой скоростью. Не было у меня крашей, наверное, полетов 15 (первое время каждый 3-й полет-висение – краш). Но, есть такой нюанс. Иногда в определенный момент, толи от Солнца, толи от чего еще, вертолет как будто становится черным и я мгновенно теряю его ориентацию. И это, как правило, происходит когда он ко мне боком. Обычно получается заново понять как вертолет сориентирован, а сегодня его так на бок завалил.

Я его, конечно, уже почти починил, но пока устранял бабочку с новыми лопастями, получил этими самыми лопастями по большому пальцу – думал все уже, перелом. Но так вроде нормально, кажется, что просто сильный ушиб. Считаю, что легко отделался за пренебрежение техникой безопасности, не зафиксировав вертолет.

Возвращаясь к основной теме. Почему в определенные моменты резко теряется понимание ориентации. Это обычное явление для новичков? Надо больше тренироваться? Выбирать определенное время для полетов, чтобы солнце не мешало? Нужно постоянно напрягаться, управляя вертолетом, или все-таки можно когда-нибудь управлять «на расслабоне», ну как соосником например?😒

Спасибо!

Робби

Интересно - насчет солнца, конечно желательно что бы его небыло на первых этапах. Сначало будет напряжение когда управляешь вертолетом, потом со временем будет расслобление уже. Нужно понимать и следить когда и каким боком к тебе вертолет тогда даже если и потерять орентацию можно вывести его на висение хвостом к себе и плавно посадить.
А вообще у меня такого ниразу небыло. Это поначалу отпускать моделть далеко от себя не получалось, просто плохо было её видно, со временем привыкаешь и четко знаешь как и куда его разворачиать нужно.

Банзай

при полётах нужно стоять чётко спиной к солнцу, одевать кепку и очки солнцезащитные. Недавно читал тему что комары могут тоже шшороху наделать это тоже нужно учитывать. В нашем хобби мелочей не бывает. Крылатая фраза

AntonM
Олег_Корчагин:

Приветствую всех!

Я новичок, учусь летать на стоковом Belt CP V2…

Почему в определенные моменты резко теряется понимание ориентации. Это обычное явление для новичков? Надо больше тренироваться? Выбирать определенное время для полетов, чтобы солнце не мешало? Нужно постоянно напрягаться, управляя вертолетом, или все-таки можно когда-нибудь управлять «на расслабоне», ну как соосником например?😒
Спасибо!

То, что ты описал абсолютно нормально для новичка. Сейчас ты, при боковых пролетах цепляешься взглядом за мелкие детали вертолета, таким образом понимая ориентацию. При засветке шасси сливаются и ты теряешь его наклон, соответственно краш. Опытный пилот видит модель в целом, уже не зацикливаясь на конкретных деталях. Мало того, управление происходит руками, а мозг думает о связках фигур и прочих внешних факторах… Еще один фактор: в основном опытные пилоты летают динамично, соответственно вертолет ведет себя более по самолетному - есть динамическая стабильность(например скоростной круг слетать проще чем статичный). Ну и последний фактор: подавляющее большинство опытных пилотов летает на 500 и выше размерах, которые дают время подумать и исправить, в отличии от мелколета.

Александр_1-й

Именно так. Я летаю уже год, а если наблюдаю за полетом ЧУЖОГО вертолета (т.е. смотрю на расслабоне), то не понимаю как он расположен достаточно часто. Когда летаешь сам - такого не происходит, потому что ты ПОНИМАЕШЬ как он собственно расположен, силуэт в целом тут только в помощь. Далее, даже толком его не видя опять же понимаешь как он расположен по его реакциям. Что можно посоветовать:

  1. В симуляторе - отключить автозум и делать такое упражнение - загоняешь вертолет подальше, чтобы он почти в точку превращался, а потом руководствуясь реакцией на стики вытаскиваешь его обратно.
  2. В жизни - отработать контраварийный маневр - резкий вывод вертолета в знакомое положение. Знакомое положение у вас сейчас одно - хвостом к себе, поэтому должно быть резкое вращение по руддеру, с последующей (когда хвост уже к себе) коррекцией по элеваторам/элеронам. И вот этот контраварийный маневр надо тщательно отработать, чтобы при первых непонятках не растеряться, а сразу его применить.
Abval
Олег_Корчагин:

и я мгновенно теряю его ориентацию

Не переживай. С опытом это пройдет. Как будто включается мозговой гироскоп, который все время точно знает, как к вам расположена модель - как будто запысывая в подсознание все эволюции. Нужно только летать как можно больше.

Oleg_fly
Abval:

Не переживай. С опытом это пройдет. Как будто включается мозговой гироскоп, который все время точно знает, как к вам расположена модель - как будто запысывая в подсознание все эволюции. Нужно только летать как можно больше.

Угу. Вот точно сказано…
Причем бывает - стики двигаешь и уже заранее ждешь, что вот - щас верт будет так-то и так-то расположен… и если вдруг этого не произошло, или произошло, но медленнее или быстрее - то сразу начинаешь “прислушиваться” - что то не так…

😃

trex500

Возми яркий оракал, зеленый и ораньжевый например. И наклей на левую сторону шасси ораньжевый, на правую зеленый. Будет легче.
Особенно если оракал флюоресцентный, такой видно как правило даже на фоне яркого неба.

ну и на балку можно пару полос тоже. Может не очень, с эстетической точки зреня, зато читаемость модели повысится, а для новичка это важно.

cylllka

Я поначалу тоже всматривался в вертолет, а потом мозг начал сам осознавать куда ты стики дергал в каком положении вертолет. Он вмозгу как бы летает, а глазами ты лишь контролируешь его местонахождение 😃

Александр_1-й
cylllka:

Я поначалу тоже всматривался в вертолет, а потом мозг начал сам осознавать куда ты стики дергал в каком положении вертолет. Он вмозгу как бы летает, а глазами ты лишь контролируешь его местонахождение

Именно так, и эти оракалы - до фени на самом деле, не хватает скорости в сложной ситуации вспомнить, где у его правый бок, а где левый 😉

trex500

а мозг подсознательно зацепится за цветовые метки. думать не нужно. просто лишняя точка опоры для рефлексов.

AlexSr

Одна из возможных проблем, Вы не видите расположение вертолёта в плоскости. По началу это достаточно сложно, понимать в разных положениях сохраняется ли необходимая плоскость.
Для этого нужно ориентироваться не на шасси или корпус вертолёта (хотя чёткая и контрастная окраска - помогает), а научиться видеть ротор (его плоскость). И правильно её “читать”.

Собственно, для ориентации нужно всего три “опорных точки”:

  • плоскость ротора (определяет углы по двум координатам)
  • положение “тушки” относительно плоскости ротора: снизу/сверху (определяет “квадрант” для первых координат)
  • положение хвоста (направление, третий угол)

Периодические потери визуального контроля возможны. Может зависеть от зрения, усталости и прочего… Но как и написали коллеги - это компенсируется опытом.

trex500

Кстати, Олег, а лопасти у вас белые или черные (для белта много черного карбона продают просто).
Для учебы белые всетаки намного виднее.

Робби

У меня белые лопасти, черными никогда не пользовался еще.
Белые хорошо заметно в воздухе.

Олег_Корчагин
trex500:

Кстати, Олег, а лопасти у вас белые или черные (для белта много черного карбона продают просто).
Для учебы белые всетаки намного виднее.

Лопасти белые, от Белта первой версии. 315 мм. Если поставить от Алайна 325 мм - может по устойчивее будет?

Карбоновые пробовал ставить… ну по неопытности. Цель была, чтобы лопасти не ломались при краше. И почему-то тогда казалось, что ну вот было у меня 2 краша - все дальше не будет. Ну и как результат - сломалось пол головы, а лопасти да, остались целые. Теперь только на деревяшках учусь. ))

trex500

устойчивее будет со стеклопластиком. Он тяжелый

а с карбоном будет наоборот - очень резвый.
но стеклопластик тоже при аварии хуже дерева. запросто может чтонибудь свернуть в голове.
на кинге голова такая же как у белта, так у меня стеклом цапфы ломало регулярно

2 months later
JET007
Александр_1-й:

Я летаю уже год, а если наблюдаю за полетом ЧУЖОГО вертолета (т.е. смотрю на расслабоне), то не понимаю как он расположен достаточно часто.

У меня все с точностью до наоборот. Наблюдая за полетом чужого Вертолета всегда мысленно “участвую” в полете (если это не 3D) осознавая его ориентацию.

GT_80

Летаю давно. Уверенно в инверте всеми боками вишу + начальное 3D.
Но даже сейчас бывают проблемы с ориентацией из-за плохой видимости.
Когда метров за 20-30 боком висит иногда непонятно куда крен. Это чаще.
И реже бывает , когда расстояние 30-50 метров просто сливается и теряешь ориентацию.
Приходится стиком аккуратно шевелить и смотря на реакцию понимать ориентацию. В такие моменты обычно внутри все замирает и ноги ватные становятся )

Abval
Олег_Корчагин:

Почему в определенные моменты резко теряется понимание ориентации

Полеты проходят на фоне деревьев или строений? Если да, то посоветую найти место, где вертолет на высоте метра и выше будет уже на фоне неба. На фоне голубого неба (особенно если есть облака - но не серого неба затянутого тучами) ориентация вертолета читается намного лучше. Это так, в качестве рекомендации.

cylllka
GT_80:

Приходится стиком аккуратно шевелить и смотря на реакцию понимать ориентацию. В такие моменты обычно внутри все замирает и ноги ватные становятся )

Знакомая ситуация 😃

Abval:

посоветую найти место, где вертолет на высоте метра и выше будет уже на фоне неба.

Да…, в застроеном городе такое место найти проблема, по этому приходится летать там, где просто есть немного места

adigeya

У меня была другая ситуация. В начале я поднимал вертолет без конопи (боялся поломаю). И почти сразу краш. Ибо орентация не так очевидна. После установки канопи стало намного лучше. Так что при первых подлетах очень рекомендую ее ставить. Лучше пусть треснет канопи, чем много чего еще в случае , не дай бог, краша.

Vovets

Из за описанного явления как-то раз чуть в себя не прилетел на 550-м. Учился висеть боками к себе и, по неопытности, делал это метрах в 4-х от себя. В какой-то момент перепутал, куда наклонён ротор. Вдруг понимаю, что летит на меня и уже метрах в 2-х. От испуга крутанул хвост к себе ротор от себя и дал полный шаг. Верт телепортировался на 5м вперёд от меня. Всё происходило на автомате. А если бы что-то перепутал и полный шаг в свою сторону?
Теперь понимаю, что а) не надо так близко к себе висеть, пока не умеешь, б) не надо висеть слишком долго в какой-то одной ориентации, глаз “замыливается”.

ruRostov

Ну и добавлю общеизвестное, ещё и через свой краш почувствованное: начинаешь изучать инверт - начинаешь опять заруливаться. И ещё момент… Все новые фигуры выполнять повыше и подальше от себя, НО так, чтобы хорошо видел вертолёт и его ориентацию. И не увлекаться сильно! 😃
А то в крайний раз увлёкся (инверт потихоньку учу, кувырки, пролёты), увёл вертолёт далековато а там ветер сильный и запутался где/как/что.

JET007
GT_80:

Приходится стиком аккуратно шевелить и смотря на реакцию понимать ориентацию.

Было такое. Постепенно от этого ушел.
При отработках горизонатльного квадрата носом по курсу, на прямолинейных участках чууууть чуть покачиваю Верт - нивелирую траекторию. Заодно это помогает более точно чувствовать ориентацию вблизи и на удалении, в разной пространственной ориентации.