tarot 450 и хвост...

ugol

имеется Тарот спорт, настроен по инструкции от Алайна, гироскоп Futaba GY401 и Assan 250, машинка на хвосте - align 520, при попытке взлететь начинает крутить по часовой стрелке, крутит и в нормале и в удержании, с шагом в 5 пунктов менял чувствительность гироскопов- эфекту 0. если триммер руддера максимально вправо и при взлете стик руддера вправо то вращение пропадает.
Куда копать??
p.s. реверс на гироскопах стоит правильный( при повороте корпуса, со снятыми лопастями, гироскоп противодействует повороту)

Val-ksd

Что то понапутали вы с излаганием проблемки.

ugol:

при попытке взлететь начинает крутить по часовой стрелке

ugol:

при взлете стик руддера вправо то вращение пропадает.

Это значит вы даёте рудером вращение по часовой стрелке и произвольное вращение вертолёта в эту же сторону прекращается😵.Лопасти ХР в какую сторону вращаются?

ugol
Val-ksd:

при попытке взлететь начинает крутить по часовой стрелке

против часовой, опечатался
если смотреть на правый бок то ХР против часовой вращается

Val-ksd

Вы сказали что пробовали со снятыми основными лопастями раскручивать, и при этом хвост ведёт себя как положено, противодействует отклонению хвоста?Да и на сколько сильно начинает крутить при взлёте?

ugol

Довольно быстро крутит если рудер не трогать

Val-ksd
ugol:

p.s. реверс на гироскопах стоит правильный( при повороте корпуса, со снятыми лопастями, гироскоп противодействует повороту)

Вот этот пункт поподробнее, как проверяли?

ugol

снимал лопасти,держа в руке, раскручивал ротор и поворачивал тушку, гироскоп сопротивлялся поворотам

FRUKT
ugol:

Куда копать??

Куда угодно:

  • обороты на ОР
  • кривая шаг-газ
  • направление предкомпенсации
  • реверсы в руддерном канале и на гироскопе
  • лимиты хвостовой сервы
  • настройки и правильность подключения гироскопа
Popesko

А хвостовой ротор в правильную сторону крутиться(возможно ремень перекрутил)

Val-ksd
Popesko:

А хвостовой ротор в правильную сторону крутиться(возможно ремень перекрутил)

читаем

ugol:

если смотреть на правый бок то ХР против часовой вращается

Если при раскрутке у вас хвост сопротивляется перемещениям балки, то во первых какие обороты ротора при отрыве? Смотрите не прокручиваются шестерни привода хвоста?

Kinetek

Либо крутиться ХР в другую сторону (должен крутиться назад), либо лопасти ХР поставлены неправильно. Либо гирик нужно реверснуть.

Popesko

А как можно лопасти ХР неправильно повесить?

Банзай
Popesko:

А как можно лопасти ХР неправильно повесить?

Можно, я по неопытности когда собирал хвостовой ротор, неправильно установил цапфы. Автору темы вопрос: отрабатывает ли слайдер до конечных точек, и может быть в гироскопе не указаны конечные точки, у меня такое было. В одну сторону не до конца слайдер доходил поэтому перекос был в другую соостветственно верт крутился по часовой или против часовой стрелки.

Kinetek

Очень сомневаюсь что в этом проблема, т.к. автор пишет, что при отклонении стика вертолёт крутится перестаёт. Я бы ещё аппу проверил на предмет тримов-сабтримов по руддеру, хотя при инициализации гира всё это дело по идее всё равно за 0 примет.

ugol

Спасибо за советы, верт находится за городом, в пятницу буду все по вашим рекомендациям проверять-перепроверять. как я понял скорее всего проблема в механике, т.к. оба гирика себя ведут одинаково.
PS а длинна хвостовой тяги строго определена или ее длину можно компенсировать перемещением хвостовой машинки???

Банзай
ugol:

Спасибо за советы, верт находится за городом, в пятницу буду все по вашим рекомендациям проверять-перепроверять. как я понял скорее всего проблема в механике, т.к. оба гирика себя ведут одинаково.
PS а длинна хвостовой тяги строго определена или ее длину можно компенсировать перемещением хвостовой машинки???

Длина хвостовой тяги должна соответствовать мануалу. важно настроить положение машинки так чтоб при отработке она отрабатывала весь свой ход. если это не так двигаем серву ближе к хвосту или раме пока не получим нужное. Ещё проверьте прямолинейность хода тяги т.е чтоб тяга нигде не изгибалась а ходила ровно во всех режимах

Popesko

Это есди предкомпенсацию не выстанавливать. Потому как если выставить предкомпенсацию движение слайдера в разные стороны не одинаково. Настроить предкомпенсацию в нормале пупем перемещения сервы вдоль балки а летать уже конечно в удержании.

ugol

на поле в Усково(Сходня) никого не будет в эти выходные? если у меня не получится решить эту проблему, может в живую кто нибудь ткнет пальцем?

Popesko

Я в эти выхи в Завидово на “нашествие” уеду. Летаю завтра вечерком там.

paker1984
ugol:

как я понял скорее всего проблема в механике, т.к. оба гирика себя ведут одинаково.

Проверьте ещё настройки на аппе,не стоит ли микс у вас,т.е. при работе шаг/газ изменяется и рудер(хвост) или ревомикс!

Val-ksd
Банзай:

важно настроить положение машинки так чтоб при отработке она отрабатывала весь свой ход. если это не так двигаем серву ближе к хвосту или раме пока не получим нужное.

Нагородили огородов. что значит настроить положение машинки чтобы отрабатывала весь ход?Каким макаром мы добьёмся этого непонятного нужного передвигая серву? Бред. Если это Прошка и серва стоит на своём месте, тягу регулируем таким образом чтобы в центральном положении сервы, и качалке выставленной в этом положении под 90 градусов, слайдер ХР стоял в середине или с предкомпенсацией лопастей.Если серва закреплена на балке то тяга скручивается длинной приблизительно как в мануале, и совершаются те же действия только перемещением сервы по балке.Длина плеча сервы должна быть выставлена по мануалу на гироскоп.В натройках гироскопа выставляются лимиты движения слайдера, реверс, тип сервы т.д.

Банзай
Val-ksd:

Нагородили огородов. что значит настроить положение машинки чтобы отрабатывала весь ход?Каким макаром мы добьёмся этого непонятного нужного передвигая серву? Бред. Если это Прошка и серва стоит на своём месте, тягу регулируем таким образом чтобы в центральном положении сервы, и качалке выставленной в этом положении под 90 градусов, слайдер ХР стоял в середине или с предкомпенсацией лопастей.Если серва закреплена на балке то тяга скручивается длинной приблизительно как в мануале, и совершаются те же действия только перемещением сервы по балке.Длина плеча сервы должна быть выставлена по мануалу на гироскоп.В натройках гироскопа выставляются лимиты движения слайдера, реверс, тип сервы т.д.

Не учёл только одного что хвост изначально не работал как надо. Например я если меняю хвостовую балку т.е снимаю серву со старой, настраиваю место крепления сервы. Вы правильно заметили что середина хода сервы должна быть примерно под 90’ с тяге сервы.

ugol

все оказалось проще-на качалке далеко от центра стоял шарик, переставил поближе, примерно 10 мм, и увод хвоста прекратился. Всем спасибо за советы