Шаровидный дрон (одновинтовой вертолет)-буду собирать. есть вопросы
Копилот
а что это за зверь такой?
Полетный стабилизатор, отслеживающий с помощью ИК-датчиков линию теплового горизонта. Вполне адекватно работает, у меня такой стоит на одном из вертолетов. С ним вертолет висит самостоятельно, только дрейфует по ветру.
В форуме есть обсуждение, поищите по названию.
С ним вертолет висит самостоятельно, только дрейфует по ветру
тогда поясните пожалуйста для ламера такую вещь: если для “висения” вертолета требуется копилот-то что тогда делают на борту аж 3 гироскопа? Я то думал-гироскопы -для стабильности и как раз для “висения” по сути. Чтобы вертолет не болтало! Для чего же гироскопы тогда на борту?
Для висения вертолету нужен пилот. Или Копилот + неопытный пилот. А гироскоп нужен всего один, на хвост.
Это если вертолет с флайбаром. Если без флайбара - то уже три гироскопа нужны.
Я то думал-гироскопы -для стабильности и как раз для “висения” по сути.
Для висения гироскопы не помогут, они не знают, где верх, где низ.
аа…понятно…ну -тогда я думаю, это не так и страшно! То бишь если гироскопы улучшат управляемость-то и ладно…большего и не надо! тем более что винт в шаре будет защищен (падай не хочу). ок. тогда поговорим более подробно о компонентах системы…
Это означает, что для управления необходимы навыки пилотирования классического вертолета.
Шарик из первого поста на все 100% является самолётом и требует навыка висения самолётом на винте, но никак не управления вертолётом.
Висеть должен практически сам благодаря конструкции (тянущий винт обдувающий 4 элерона) и центровке (в самом низу шарика).
Совершенно верно Андрей. Поэтому топикстартеру по-хорошему надо бы сделать например крыло типа кесл чтоб мотор спереди, научиться на нем висеть, придать сферическую форму а уж опосля городить большую конструкцию если результаты будут удовлетворительны. Моя конструкция меня пока не впечатлила.
марш в симулятор на 3Д самоле висеть, потом “коробочку” из потолочки. =)
мои размышления идут так скажем “в тренде” 😉… смотрим: habrahabr.ru/blogs/robot/137397/#habracut
А вообще щас подумал вот о чем…есть у меня один знакомый толковый электронщик и его друг программист(было дело -кое что у них заказывал сложное-сделали как с завода). Так вот появилась у меня такая мысль-а что если попытаться из этого шара сделать робота-волейболиста? Скажем летает такой шар с “той” стороны сетки -и отбивает переброшенные мячи! По-моему было бы очень даже интересно! А если шар будет как я уже говорил-на основе бензодвигателя-и диаметром метр-то его веса вполне хватит чтобы отбивать мячи! Может кто тут знает- есть ли в готовом виде уже какое то ПО для такой системы?
Да чего уж пусть сам будет мячом изменяющим траекторию полета! А еще можно воздушные кегли… Айдар попробуйте в миниатюре сначала. А то никакого попкорна не хватит.
сделал крестолет с листа потолочки, усилил бамбуком. поставил три 401-х гироскопа. ну… взлетает. и даже немножко летит. хвостом адекватно рулится, а вот элероны от скручивания помогают мало. надо однако морбака слепить для начала.
поставил три 401-х гироскопа. ну…
И как гироскопы держат аппарат? В каком режиме - нормал или удержание?
а никак не держат, скорее гасят колебания. приходится сильно руками рулить. в обоих режимах.
А еще вопрос. Этот крестолет испытывался в режиме висения, или в полете?
У меня вот тоже впечатление от использования гироскопов на самолете такое, что это просто вспомогательная вещь. Нельзя от них ожидать такой же эффективности, как от хвоста вертолета или от ротора в случае FBL. Видимо, управление шагом винта существенно эффективнее и точнее, чем аэродинамическими плоскостями.
C аппаратами такого типа всегда так- приходится кучей умной электроники и излишней мощью силовой превозмогать отвратительную аэродинамику.
только висение. о горизонтальном полете в принципе речь не идет. по высоте он довольно послушно ходит за ручкой. хвост рулится более-менее адекватно. пока не могу побороть скручивание. постараюсь фотки чудовища сделать.
постараюсь фотки чудовища сделать.
Это любопытно.
излишней мощью силовой превозмогать отвратительную аэродинамику.
Меня вот чем восхищают самолеты - ему дай хоть маленькую тягу, и он летит себе. А если потоки, так и вовсе с выключенным мотором можно лететь. Не то что камнеподобные вертолеты.
Меня вот чем восхищают самолеты - ему дай хоть маленькую тягу, и он летит себе. А если потоки, так и вовсе с выключенным мотором можно лететь. Не то что камнеподобные вертолеты.
Всё в этом мире относительно.
Вот возьмём самолйт утку, да с узкими рулями рассчитанными на высокие скорости, и семисотку, да с копийным ротором в 5 лопастей, поднимем обоих метров на 100 и выключим двигатели… И воспарит каменюка аки пёрышко, и приземлится гордо на могилку ловившей потоки утки, аминь -__-
с фотками сложно. фотик тащить не охота, а на сотик - фигово выходит. по результатам - срезал лишнее, т.е. получился обычный зальник - висельник с сильно задней центровкой. висит более-менее. от скручивания избавился. элеронам мешала рулить большая площадь переднего (верхнего) оперения. гироскопы - фигня, надо либо нормальную стабилизацию, либо хорошие навыки руления. еще нюанс. тяга быстро падает и если самолет будет летать 5-6 минут, то этот “летательный аппарат” висит минуту или даже меньше.
вывод эксперимента - вполне реально =)
тяга быстро падает и если самолет будет летать 5-6 минут, то этот “летательный аппарат” висит минуту или даже меньше.
Ну иначе и не может быть. Это хоть и самолет по схеме, но тяга все равно должна быть вертолетная, больше единицы.