Как один винт не срезает ось другого? Под наклоном что ли они в разные стороны?
Как один винт не срезает ось другого? Под наклоном что ли они в разные стороны?
В редукторе жёсткая связь между валами основных роторов и валы установлены под углом Вы правы.
Это вариация Камана, только с автопилотом.
У такой перехлестной схемы вообще много проблем.
возможно применение только 2-хлопастных несущих винтов (НВ). Если лопастей будет больше, то требуется сверхточное изготовление синхровала и механики, иначе схлест и краш. В 2-хлопстной конструкции такое накопление ошибки тоже периодически происходит, поэтому такой вертолет приходится часто гонять в сервис на проверку на сложном и сверхточном оборудовании. Невозможность применить многолопастные НВ снижает общую грузоподъемность. Для ее вытягивания приходится делать неимоверно большие НВ, что приводит к следующим недосаткам.
Сильный развал и огромная по сравнению с обычным вертолетом площадь НВ не позволяет подойти к вертолету с работающими винтами сбоку для обслуживания (отрубит бошку). При посадке это также усложняет управление, т.к. приходится сажать вертолет без сильного крена набок.
Чтобы НВ не цепляли за землю, вертолет приходится делать очень высоким. Это рождает свои проблемы. Увеличивается вертикальный профиль и сопротивление воздуху в полете. Вертолет трудно перевозить. А военный вертолет трудно прятать.
Сложная механика управления НВ. Чем сложнее механизм, тем легче он ломается.
Сложности с поворотом по курсу в режиме висения. Для поворота в режиме поступательного полета используется неимоверно огромный киль.
Видимо поэтому такие вертолеты делает только Каман и широким успехом они не пользуются. Не очень удачная американская замена нашего Камова (потому что раньше у американ были большие сложности с реализацией соосной схемы).
Только так и непонятно - а нафига?
Разве что нет необходимости размещения двух АП на одном валу.
Опять же, зачем при современном развитии электроники соосная схема. Раньше она нужна была, насколько я понимаю, для точной стабилизации, таких фигур как “воронка” (хотя ее боевое применение оказалось крайне сомнительным).
Но сейчас и вертолеты классической схемы с этим справляются… Вообщем непонятна…
Аффтору - это синхрокоптер, и та контора единственная их пилит, почти как у нас Камов - соосники (хотя соосники вроде еще ктото делает, по крайней мере X22 cоосник.)
И кстати у них нет АП, там вроде какие то хитрые “элероны” на лопастях. А вообще забавный верт, и шума от него немного. Он заточен под кран, потому и выглядит так. На нем даже бревна таскают.
ЗЫ Кстати, на нем большими квадратными буквами написано - заходить спереди 😃
[QUOTE=Tigron;3298278].
возможно применение только 2-хлопастных несущих винтов (НВ). Если лопастей будет больше, то требуется сверхточное изготовление синхровала и механики, иначе схлест и краш. В 2-хлопстной конструкции такое накопление ошибки тоже периодически происходит, поэтому такой вертолет приходится часто гонять в сервис на проверку на сложном и сверхточном оборудовании.
А здесь-то в чём проблема?, разве шестерни не обеспечивают жёсткую синхронизацию?
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3dc54c743df9550077797245":{"_id":"3dc54c743df9550077797245","hid":896,"name":"Mik","nick":"Mik","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"},"3dd201493df95500777971bd":{"_id":"3dd201493df95500777971bd","hid":932,"name":"Казаков_Alexandr","nick":"Казаков_Alexandr","avatar_id":null,"css":""},"46654c683df9550077783ec9":{"_id":"46654c683df9550077783ec9","hid":23592,"name":"Tigron","nick":"Tigron","avatar_id":null,"css":""},"49b4d9283df9550077770d6b":{"_id":"49b4d9283df9550077770d6b","hid":45186,"name":"Odstavec","nick":"Odstavec","avatar_id":null,"css":""},"49ee64553df955007776ef40":{"_id":"49ee64553df955007776ef40","hid":47203,"name":"AlcoNaft43","nick":"AlcoNaft43","avatar_id":null,"css":""},"4a1c48103df955007776da5f":{"_id":"4a1c48103df955007776da5f","hid":48747,"name":"SlonSpb","nick":"SlonSpb","avatar_id":null,"css":""},"4b994ddc3df95500777635c9":{"_id":"4b994ddc3df95500777635c9","hid":62605,"name":"Артабан","nick":"Артабан","avatar_id":null,"css":""},"4d2772c33df9550077757cfb":{"_id":"4d2772c33df9550077757cfb","hid":77731,"name":"Elms","nick":"Elms","avatar_id":null,"css":""},"4e0d865f3df9550077750d92":{"_id":"4e0d865f3df9550077750d92","hid":92258,"name":"trex500","nick":"trex500","avatar_id":null,"css":""},"4ed752f53df955007774b735":{"_id":"4ed752f53df955007774b735","hid":107140,"name":"Nivl","nick":"Nivl","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50d5","hid":19,"title":"Вертолёты. Общие вопросы","parent":"61c9a54c3df9550077bb5129","description":"Обсуждение радиоуправляемых вертолётов, не вошедших в тематические разделы.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3128,"post_count":65440,"last_post":"64629d4dc68e4ffcbc953a37","last_topic":"643d36153627b35af45f0ab4","last_topic_hid":571891,"last_topic_title":"Мой подход к выбору 450ого","last_ts":"2023-05-15T20:59:57.316Z","last_user":"580cad193df955007770c641"}},"topic":{"_id":"4f87aea93df955007739efbe","hid":274450,"title":"Беспилотник K-MAX Что это? Новая схема?","views_count":1710,"last_post_counter":12,"cache":{"post_count":12,"first_post":"4f87aea93df955007739f98e","first_ts":"2012-04-13T04:42:17.000Z","first_user":"3dc54c743df9550077797245","last_post":"4f9796ac3df955007739f9a4","last_post_hid":12,"last_ts":"2012-04-25T06:16:12.000Z","last_user":"4d2772c33df9550077757cfb"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50d5"},"subscription":null,"pagination":{"total":12,"per_page":25,"chunk_offset":0},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}