А вертолеты?
Я не понял, у кого-то есть конкретная проблема совместимости JR и Hitec? Там даже ВЧ-модули взаимозаменяемые.
Хотелось бы поконкретнее, какие модели ВЧ-модулей JR и Hitec совместимы и взаимозаменяемы?
JR 388 & 3810, Hitec Prism 7x.
Мы решаем конкретную проблему или устраиваем обсуждение совместимости просто так ?
Конечно, мы решаем конкретную проблему…
И поэтому необходимо указывать КОНКРЕТНЫЕ модели аппаратуры. И желательно - одного класса и с одинаковыми возможностями. 😃
А то из предыдущих сообщений получается, что любой JR совместим с любым Hitec, а это - далеко не так.
В случае применения передатчика Prism 7 действительно можно “совместиться” с ЛЮБОЙ другой аппаратурой именно потому, что в передатчике этой модели имеется переключатель “сдвига частоты”, чего нет у передатчиков JR, Graupner & Futaba.
Так что, это Prism-a совместима с JR-ом, а не наоборот. 😦
Вот такая маленькая разница… Но, думаю, что весьма существенная. 😉
Я сравнивал вполне конкретные модели передатчиков и писал именно про них и ничего больше. И я имел в виду что именно JR 3810 (JR 388 тоже) будет нормально работать с Hitec-овскими приемниками. Никакой инверсии модулирующего или приемного сигнала при этом не требуется. Обратная проблема, совместимость Prism c JR-овскими приемниками - неактуальна, хотя такая комбинация тоже будет работать. Естественно, все это справедливо для обычной, PPM, а не PCM модуляции.
Вообще было бы интересно составить полную таблицу совместимости аппаратуры различных производителей. Потому что в теории сильно подкованы многие и слухи ходят самые разные, а хочется такие вещи знать наверняка. Я могу рассказать только о тех моделях, которые знаю, но их не так уж и много. А было бы хорошо иметь полную раскладку по Hitec, Futaba, JR/Graupner, Sanwa и Multiplex. С комментариями по поводу совместимости на уровне PCM, если кто осилит. Мне говорили, что совместимость на уровне PCM иногда случается у Sanwa RD6000, как это на странно, но проверить сей забавный факт не довелось.
И еще хочется, чтобы знающие люди решили вполне конкретный прикладной вопрос: совместимость футабовских передатчиков с хайтековскими приемниками. Меня очень интересует, что нужно сделать с типовым 4-канальным Hitec-овским FM приемником (не двойного преобразования), чтобы он заработал с аппаратурой Futaba 8Uxxx, 9Z, FC-16 и FC-18. Полный список аппаратур приводить наверное смысла нет. Если будет нужно, то могу указать и модель приемника, но хотелось бы обобщенные рекомендации. Об этом уже спрашивал Илья в другой теме. У меня таже самая проблема, а решать ее покупкой второго футабовского приемника не очень хочется.
Тут в форуме сказали что проблем с подключением к симулятору не будет.
JR X 3810 S PCM
Каким кабелем подключать? этот кабель идет в поставке? Где купить если не идет? В какой разъем на компе втыкать? Нужна спец плата (контролер) для компа?
Симуляторы (Real flight, csm/nhp) порекомендованные мне опознают и подключат передатчик без проблем?
Прошу отнестись с пониманием к вопросам т.к. я покупаю передатчик за месяц до вертолета и хотел бы это время провести эксперемнтируюя с симулятором.
При покупке симулятора тебе дадут интерфейсный кабель, который одним концом втыкается в передатчик, а другим - в компьютер (скорее всего в LPT-порт).
Единственный нюанс, что симуляторные кабели обычно делаются со штекером 6-din, под Futaba 8/9 и Hitec. В случае JR штекер нужен другой (вроде штекера от наушников). Договорись, чтобы тебе сделали кабель сразу с нужным штекером или перепаяй потом штекер сам. Других сложностей быть не должно.
Меня очень интересует, что нужно сделать с типовым 4-канальным Hitec-овским FM приемником (не двойного преобразования), чтобы он заработал с аппаратурой Futaba 8Uxxx, 9Z, FC-16 и FC-18.
Такой проблеммы не существует. На данный момент я учу рулить 3-х человек по кабелю тренер-ученик, двое с хайтеком, один с санвой, от моей FC-18 их борты работают безо всяких проблем. Главное поставить ыутабовские кварцы для приемников с одинарным преобразованием. (совместимо с хайтеком).
Единственная проблема - не разобрались с тренерским разъемом санвы - подключили хайтековский передатчик.
У меня валается 4-х канальный хайтековский приемник давал автомоделистам, они ездили на нем на JR и санве без проблемм.
Антон, проблема все-таки есть. Иначе я не стал бы спрашивать. Может, я зря написал про FC-18, но с 8UHPS такой форус не проходит 😦 . Честное пионерское. Уже на трех передатчиках сталкивался с такой фигней. Мне кажется, что у футабы даже могут быть разные модификации ВЧ-модулей для одних и тех же передатчиков. Потому что слышал од других людей, что у них с 8U все работало. Поэтому давай будем высказываться очень осторожно. Не “такой проблемы нет”, а “лично у меня такой проблемы нет” 😃 .
С футабой и хайтеком имеет место какая-то фигня, я не понимаю где и хочу разобраться.
Народ! спасибо за помощь! На данный момент я уже купил передатчик, симулятор и всё это соединил. Но вы от меня так просто не отделаетесь! 😃
1)в симуляторе Real flight deluxe есть понятие шаг винта? и как это называется по английски?
2)Задолбался…
Взлетаю. вертолет начинает ехать куда-то вбок. разворачиваю его этим боком к себе. летит боком! зачем? Наклоняю веротолет в противоположную сторону. медленно летит назад. наклоняю вперед. падает. даю газу. летит вперед и вбок!. еще наклоняю против бокововго лета. Летит прямо.
Посадка тоже самое в обратной последовательности.
Легко управляю когда вид сзади или из вертолета. Нифига не понимаю почему косит когда снаружи.
Если резко набирать и сбрасывать газ то дергается по вертикальной оси (пытается вращаться)
Это только у меня вместо рук кривой вертолет? или у всех?
Поставлю вопрос ребром!
Вертолет может стоять на месте? или его всегда будет куда-то вбок уносить?
С футабой и хайтеком имеет место какая-то фигня, я не понимаю где и хочу разобраться.[/quote]
Кварцы под PCM, FM двойного преобразования и FM одинарного преобразования, разные. И, по моему, в передатчике они тоже разные.
За эти деньги вполне можно купить вертолет, аппаратуру, ДВС и стартовое оборудование!
Обратитесь к нам - Техноспорт 2000 (Москва)
www.technosport.narod.ru
Поставлю вопрос ребром!
Вертолет может стоять на месте? или его всегда будет куда-то вбок уносить?
Хех 😃. Стоять на месте вертолет конечно может, только при этом надо все время за ручки дергать, чтобы он с этого места не сходил. Это вполне нормальное явление, когда по-первости вертолет никак не удается остановить. Для этого симулятор и нужен, чтобы модель не угробить в первые же пять секунд полета.
PS. А шаг по-ихнему - pitch.
А кто подскажет, что лучше, трёх или четирёх опорный автомат перекоса, если апаратура 8UAPS. и в чом физически это выразается.
Заранее спасибо.
если я правильно понял то Pitch - это шаг винта. Trotle - газ.
Подъемная сила - функция от этих двух переменных.
У меня в передатчике есть возможнось настройки зависимости pitch от trotle.
И есть ручка которой я меняю не pitch на прямую а константу на которую сдвигается график зависимости pitch от trotle.
Это нормально? или pitch должен меняться независимо? как канал газа?
Пробовал фиксировать газ и менять Pitch но обратной подъемной силы не возникает. т.е. на спине не летает.
Как правило, Шаг и Газ меняются от одной ручки. Есть еще варианты подбавлять шаг с газом при наклоне вертолета, но это уже для совсем крутых.
Конкретные зависимости определяются режимом полета. Суть в том, чтобы обороты ротора всегда были постоянны. Примеры зависимостей можно посмотреть в инструкции в передатчикам. Например, для Futaba 8UHPS все описано довольно наглядно, и я не вижу смысла все здесь пересказывать. Обычно, в инструкции к вертолету пишут, какие должны быть углы лопастей для разных режимов при разных положениях ручки газа. Как правило, указываются углы для среднего и крайних положений ручки. Получается линия с одним изломом. Более тонкие зависимости уже подбираются экспериментально. Ручка, которая независимо меняет шаг, позволяет осуществить тонкую подстройку во время полета и меняет шаг незначительно.
В инверсном режиме обычно шаг линейно изменяется в обе стороны от центрального положения ручки газа, а вот сам газ от центра нарастает. Причем в среднем положении ручки вертолет лететь не должен, чтобы у ручки газа было 2 точки висения: в нормально положении (чуть выше середины) и в перевернутом (чуть ниже). Но заниматься перевернутыми полетами нету смысла, пока не научишься просто висеть 😃 .
А кто подскажет, что лучше, трёх или четирёх опорный автомат перекоса, если апаратура 8UAPS. и в чом физически это выразается.
Заранее спасибо.
Кстати, интересный вопрос. Сам бы хотел знать. Теоретически, конечно, должна уменьшиться нагрузка на машинки, а вот практически, мне кажется, что из-за несогласованной работы машинки могут начать друг друга перегружать. А несогласованнойть может быть вызвана тем, что из-за разной длины тяг, качалки на машинках можно поставить под разными углами, а поскольку перемещение там несовсем линейное, может возникнуть асинхронность работы. Кто-нибудь может грамотно объяснить, как решается такая проблема, если она конечно существует 😃 ?
Я просто пытаюсь понять не упустил ли чего. Ведь мне говорили что минимум 6 каналов (седьмой тоже для чего-то нужен) а я дергаю только две ручки т.е. 4 канала.
Шаг как я понял регулируется автоматически и мне его трогать не нужно.
Еще есть чуствительность гироскопа. Она в симуляторах используется? и что это? резкость реагирования на движения ручек отклонения винта?
-
Не путай количество ручек с количеством каналов (сервомашинок). Тогда все встанет на свои места. Микширование вертолетного сигнала - штука тонкая, и от движения одной ручки может поехать сразу несколько рулевых машинок. Например, если у тебя еще и хитрый автомат перекоса (где три машинки прямо к тарелке подключены), то от движения ручки газа будут ехать все пять машинок.
-
Шаг ездит автоматически вместе с газом, но закон движения задается в передатчике и это нужно настроить. В инструкции от передатчика обычно даются примеры.
-
Симуляторы умеют иммитировать изменение чувствительности гироскопа. Увеличение чувствительности в “обычном” гироскопном режиме выглядит как будто балку трудно сдвинуть с места. Поэтому в передатчиках еще делают функцию уменьшения чувствительности гироскопа при отклонении ручки управления хвостом от центра. То есть, гироскоп давится, чтобы не мешал хвостом рулить. Либо второй вариант - дискретное переключение чувствительности. На старте она делается побольше, чтобы не зарулиться над землей при отрыве, а при полете чувствительность заметно уменьшается либо вообще делается равной нулю. Как чувствительность работает в режиме HeadHold я точно не знаю, вроде определяет насколько “жестко” гироскоп держит хвост в заданном направлении и какое “разбалтывание” допускает. Ну и само собой, для обоих режимов будет справедливо, что если плавно увеличивать чувствительность до максимума, то в какой-то момент возникнут автоколебания. Балка, в общем, дергатсья будет.
Вся дисскусия очень интересна и поучительна. Проблем с моделями вертолетом много. Начиная от проблемы выбора модели, аппаратуры, настройка, освоение пилотирования и т.д.
Надо начинать с изучения теории. Тогда будет все понятно. Коротко о теории.
Вертолет штука неустйчивая и без вмешательства пилота стоять на месте долго не может. И действия ручек долно быть на опережение реакций вертолета во всех осях. Опустил нос- сразу поехал вперед. Поднял нос.А едет дальше. Надо поднимать нос, пока не остановиться и потом пернуть вертолет в горизонтальное положение. Поэтому движения ручек непрерывное. И это вырыбатывается после длительных тренировок. Здесь симулятор помощник. Часов через десят сидения на симуляторе появоляется автоматизм. Это как при освоении велосипеда.
Теперь о кривых шага-газ. Критерий один, при увеличение шага ( обычно придел в нормальном полете -3-+10 градуссов) газ двигателя должен изменяться пропорционально, что обороты двигателя были постоянными и не увеличивались выше 1600-1800 оборот в минуту.
Теперь о гироскопе. Он предназначен для компенсации рысканья при непрерывных монипуляций ручек. В ручную практически невозможно удержать нос прямо. Удерживать нос все время он не может, это не автопилот. Поэтому при подъеме и спуске, когда ручка шаг газ уходит из положения висения, применят функцию компенсации рысканья (типаATS). Есть дополнительна функция для воздействия на хвост от действия ручек крена и тангажа. Все это дополнительно к гироскопу.
Зачем нужно изменение чувствительно гироскопа. На висении ход ручек непрерывный и большой и степень компенсации рысканья большая. В полете стабильно повышается. Есть киль, как у самолета. Да и гироскоп подавляет команды управления хвостом.
Теперь о первых полетах. Независимо на симуляторе или на настоящем. Первое что надо, это отремировать управление на висении. Чтобы вертолет хотя бынесколько секунд висел ровно. В зависимости от направления вращения при подъему вертолет будет уходить в бок, куда направлен вектор тяги чвостового винта. Он же сразу ни чем не компенсируется. Для этого вертолет надо немного наклонять в противополжную сторону.
Первые упражнение- это висение на небольшой высоте, хвостом к вам. Это должна быть стандартное положение при дальнейших полетах. Принципы висения:
- управлять только по носу.Нос пошел вправо ручка хвоста ввлево и так далее.;
- управлять газ-шаг плавно;
- не держать хвостовую балку ниже горизонта, обязательно упадете на хвост, если надо остановить ход назад, поднять нос и быстро вернутьсяв горизонт.
- предвидеть, что при любом изменение положении ручек тангажа и крена вертолет снижается.
и т.п.