А вертолеты?

carwizard

У JR и Graupner (тот же JR) “промежутка” 457 кГц, а у Futaba и Hitec - 455, по этому и не подойдут другие приёмники к JR-у.

Vitaly
Эдуард (19-05-2001 00:16)

У JR и Graupner (тот же JR) “промежутка” 457 кГц, а у Futaba и Hitec - 455, по этому и не подойдут другие приёмники к JR-у.

Просто приемники надо брать с родными кварцами. То бишь, берем комплект кварцев, и меняем кварц в ВЧ-модуле передатчика.

АНДРЕЙ

ПРИВЕТ ВСЕМ! ЕСТЬ В НАЛИЧИЕ ВЕРТУШКА NEXUS 30 S C ДВИЖКОМ MDS 38. С АППАРАТУРОЙ SANWA RADIANT 5 HELI НУЛЬСОВЫЙ ЕЩЕ НЕ ЛЕТАЛ ПРОДАЮ В КОМПЛЕКТЕ ЛИБО РАЗДЕЛЬНО ИНТЕРЕСУЕТ ЗВОНИ (027) ИЗ МОСКВЫ ИЛИ (0967) 35-27-18 АНДРЕЙ (ВЕЧЕРОМ)

Glider
Виталий (19-05-2001 11:55)

Просто приемники надо брать с родными кварцами. То бишь, берем комплект кварцев, и меняем кварц в ВЧ-модуле передатчика.

Уважаемые, снова вынужден сказать, что вы ошибаетесь. Думаю, что оба… 😃

Насколько я знаю (а через мои руки прошло не мало приемников JR & Graupner, в том числе и неисправных), промежутка у этих приемников стандартная - 455 кГц. А 457кГц … ну, не знаю… 😦
Во всяком случае, маркировка на пьезиках - 455. Только что посмотрел еще раз, для гарантии.

А несовместимость проявляется в другом: в системе модуляции. Это то, что иногда называют “сдвигом частоты” вверх, или вниз. Об этом можно прочитать подробнее в моих статьях про аппаратуру (“Кодеры…”) на этом сайте.
И простым подбором кварцев проблему не решить.

А вообще, JR & Graupner очень во многом не дружат с Futaba & Hitec - от полярности разъема для подзарядки передатчика, до формы ключа на разъемах РМ. Разная система “сдвига частоты” - одна из этих “фирменных” заморочек.
К сожалению…

Vitaly

Я не понял, у кого-то есть конкретная проблема совместимости JR и Hitec? Там даже ВЧ-модули взаимозаменяемые.

Glider

Хотелось бы поконкретнее, какие модели ВЧ-модулей JR и Hitec совместимы и взаимозаменяемы?

Vitaly

JR 388 & 3810, Hitec Prism 7x.

Мы решаем конкретную проблему или устраиваем обсуждение совместимости просто так ?

Glider

Конечно, мы решаем конкретную проблему…
И поэтому необходимо указывать КОНКРЕТНЫЕ модели аппаратуры. И желательно - одного класса и с одинаковыми возможностями. 😃
А то из предыдущих сообщений получается, что любой JR совместим с любым Hitec, а это - далеко не так.
В случае применения передатчика Prism 7 действительно можно “совместиться” с ЛЮБОЙ другой аппаратурой именно потому, что в передатчике этой модели имеется переключатель “сдвига частоты”, чего нет у передатчиков JR, Graupner & Futaba.
Так что, это Prism-a совместима с JR-ом, а не наоборот. 😦
Вот такая маленькая разница… Но, думаю, что весьма существенная. 😉

Vitaly

Я сравнивал вполне конкретные модели передатчиков и писал именно про них и ничего больше. И я имел в виду что именно JR 3810 (JR 388 тоже) будет нормально работать с Hitec-овскими приемниками. Никакой инверсии модулирующего или приемного сигнала при этом не требуется. Обратная проблема, совместимость Prism c JR-овскими приемниками - неактуальна, хотя такая комбинация тоже будет работать. Естественно, все это справедливо для обычной, PPM, а не PCM модуляции.

Вообще было бы интересно составить полную таблицу совместимости аппаратуры различных производителей. Потому что в теории сильно подкованы многие и слухи ходят самые разные, а хочется такие вещи знать наверняка. Я могу рассказать только о тех моделях, которые знаю, но их не так уж и много. А было бы хорошо иметь полную раскладку по Hitec, Futaba, JR/Graupner, Sanwa и Multiplex. С комментариями по поводу совместимости на уровне PCM, если кто осилит. Мне говорили, что совместимость на уровне PCM иногда случается у Sanwa RD6000, как это на странно, но проверить сей забавный факт не довелось.

И еще хочется, чтобы знающие люди решили вполне конкретный прикладной вопрос: совместимость футабовских передатчиков с хайтековскими приемниками. Меня очень интересует, что нужно сделать с типовым 4-канальным Hitec-овским FM приемником (не двойного преобразования), чтобы он заработал с аппаратурой Futaba 8Uxxx, 9Z, FC-16 и FC-18. Полный список аппаратур приводить наверное смысла нет. Если будет нужно, то могу указать и модель приемника, но хотелось бы обобщенные рекомендации. Об этом уже спрашивал Илья в другой теме. У меня таже самая проблема, а решать ее покупкой второго футабовского приемника не очень хочется.

Ян

Тут в форуме сказали что проблем с подключением к симулятору не будет.
JR X 3810 S PCM

Каким кабелем подключать? этот кабель идет в поставке? Где купить если не идет? В какой разъем на компе втыкать? Нужна спец плата (контролер) для компа?

Симуляторы (Real flight, csm/nhp) порекомендованные мне опознают и подключат передатчик без проблем?

Прошу отнестись с пониманием к вопросам т.к. я покупаю передатчик за месяц до вертолета и хотел бы это время провести эксперемнтируюя с симулятором.

Vitaly

При покупке симулятора тебе дадут интерфейсный кабель, который одним концом втыкается в передатчик, а другим - в компьютер (скорее всего в LPT-порт).

Единственный нюанс, что симуляторные кабели обычно делаются со штекером 6-din, под Futaba 8/9 и Hitec. В случае JR штекер нужен другой (вроде штекера от наушников). Договорись, чтобы тебе сделали кабель сразу с нужным штекером или перепаяй потом штекер сам. Других сложностей быть не должно.

antoni

Меня очень интересует, что нужно сделать с типовым 4-канальным Hitec-овским FM приемником (не двойного преобразования), чтобы он заработал с аппаратурой Futaba 8Uxxx, 9Z, FC-16 и FC-18.

Такой проблеммы не существует. На данный момент я учу рулить 3-х человек по кабелю тренер-ученик, двое с хайтеком, один с санвой, от моей FC-18 их борты работают безо всяких проблем. Главное поставить ыутабовские кварцы для приемников с одинарным преобразованием. (совместимо с хайтеком).

Единственная проблема - не разобрались с тренерским разъемом санвы - подключили хайтековский передатчик.

У меня валается 4-х канальный хайтековский приемник давал автомоделистам, они ездили на нем на JR и санве без проблемм.

Vitaly

Антон, проблема все-таки есть. Иначе я не стал бы спрашивать. Может, я зря написал про FC-18, но с 8UHPS такой форус не проходит 😦 . Честное пионерское. Уже на трех передатчиках сталкивался с такой фигней. Мне кажется, что у футабы даже могут быть разные модификации ВЧ-модулей для одних и тех же передатчиков. Потому что слышал од других людей, что у них с 8U все работало. Поэтому давай будем высказываться очень осторожно. Не “такой проблемы нет”, а “лично у меня такой проблемы нет” 😃 .

С футабой и хайтеком имеет место какая-то фигня, я не понимаю где и хочу разобраться.

Ян

Народ! спасибо за помощь! На данный момент я уже купил передатчик, симулятор и всё это соединил. Но вы от меня так просто не отделаетесь! 😃
1)в симуляторе Real flight deluxe есть понятие шаг винта? и как это называется по английски?
2)Задолбался…
Взлетаю. вертолет начинает ехать куда-то вбок. разворачиваю его этим боком к себе. летит боком! зачем? Наклоняю веротолет в противоположную сторону. медленно летит назад. наклоняю вперед. падает. даю газу. летит вперед и вбок!. еще наклоняю против бокововго лета. Летит прямо.
Посадка тоже самое в обратной последовательности.
Легко управляю когда вид сзади или из вертолета. Нифига не понимаю почему косит когда снаружи.
Если резко набирать и сбрасывать газ то дергается по вертикальной оси (пытается вращаться)
Это только у меня вместо рук кривой вертолет? или у всех?

Ян

Поставлю вопрос ребром!
Вертолет может стоять на месте? или его всегда будет куда-то вбок уносить?

antoni

С футабой и хайтеком имеет место какая-то фигня, я не понимаю где и хочу разобраться.[/quote]

Кварцы под PCM, FM двойного преобразования и FM одинарного преобразования, разные. И, по моему, в передатчике они тоже разные.

Техноспорт 2000

За эти деньги вполне можно купить вертолет, аппаратуру, ДВС и стартовое оборудование!
Обратитесь к нам - Техноспорт 2000 (Москва)
www.technosport.narod.ru

Vitaly
Ян (21-05-2001 23:43)

Поставлю вопрос ребром!
Вертолет может стоять на месте? или его всегда будет куда-то вбок уносить?

Хех 😃. Стоять на месте вертолет конечно может, только при этом надо все время за ручки дергать, чтобы он с этого места не сходил. Это вполне нормальное явление, когда по-первости вертолет никак не удается остановить. Для этого симулятор и нужен, чтобы модель не угробить в первые же пять секунд полета.

PS. А шаг по-ихнему - pitch.

ivan

А кто подскажет, что лучше, трёх или четирёх опорный автомат перекоса, если апаратура 8UAPS. и в чом физически это выразается.
Заранее спасибо.

Ян

если я правильно понял то Pitch - это шаг винта. Trotle - газ.
Подъемная сила - функция от этих двух переменных.
У меня в передатчике есть возможнось настройки зависимости pitch от trotle.
И есть ручка которой я меняю не pitch на прямую а константу на которую сдвигается график зависимости pitch от trotle.
Это нормально? или pitch должен меняться независимо? как канал газа?
Пробовал фиксировать газ и менять Pitch но обратной подъемной силы не возникает. т.е. на спине не летает.

Vitaly

Как правило, Шаг и Газ меняются от одной ручки. Есть еще варианты подбавлять шаг с газом при наклоне вертолета, но это уже для совсем крутых.

Конкретные зависимости определяются режимом полета. Суть в том, чтобы обороты ротора всегда были постоянны. Примеры зависимостей можно посмотреть в инструкции в передатчикам. Например, для Futaba 8UHPS все описано довольно наглядно, и я не вижу смысла все здесь пересказывать. Обычно, в инструкции к вертолету пишут, какие должны быть углы лопастей для разных режимов при разных положениях ручки газа. Как правило, указываются углы для среднего и крайних положений ручки. Получается линия с одним изломом. Более тонкие зависимости уже подбираются экспериментально. Ручка, которая независимо меняет шаг, позволяет осуществить тонкую подстройку во время полета и меняет шаг незначительно.

В инверсном режиме обычно шаг линейно изменяется в обе стороны от центрального положения ручки газа, а вот сам газ от центра нарастает. Причем в среднем положении ручки вертолет лететь не должен, чтобы у ручки газа было 2 точки висения: в нормально положении (чуть выше середины) и в перевернутом (чуть ниже). Но заниматься перевернутыми полетами нету смысла, пока не научишься просто висеть 😃 .