Первая посадка на авторотации!

YuriyDnepr

Вобщем, всё как у всех, практически 😃
На Рапторе с ТТ50 на высоте метров пять заглох двигатель 😲
(Как потом выяснилось - перегорела свеча, №8). По ощущениям - изменился звук и вертолёт начал просаживаться.
В первую секунду инстинктивно начал добавлять ручку вверх, пытаясь его удержать 😮
Огромных усилий стоило заставить себя за эту секунду бросить ручку полностью вниз, в нулевое значение угла, уронить вертолёт вниз на эти метры, и подхватить над самой землёй, дав плавно, но энергично ручку полностью вверх. При этом ещё и успев крикнуть “Авторотация!” 😂
Никакие режимы, кроме нормального, настроены не были, пока учусь висеть и летать балкой к себе.
Вертолёт цел 😃

Mikhail_Yunin

Суппер - полезное упражнение - начинать боротся с " боязнью" авторотации- просто на висении .
Настройте - режим HOLD- функция полезная в различных экстремальных ситуацциях.
Кривая Тротла - на ХХ двигателя .- 0( можно установить задержку)
Кривая Питча , - - 4 -5 град нижний сектор + 10 Град Верхний сектор.
Не знаю , установлен -ли Гувернер ( по этому об оборотах ОР - судите сами)
Короче- суть маневра - при включении Hold- наиболее мягко- посадить верталет работая шагом.
Затем , полезно понять - динамику снижения н авторотации.
Дело , вот в чем ( по личным ощущениям )- при переходе в Hold - начальное снижение модели - достаточно стремительное , затем модель ,как будто выходит -выходит на планер , существенно замедляя снижение ( вот здесь, нужно- грамотно работать углами )
На 50 ке- это намного сложнее.
На 90 ом - просто без проблемм , раскручивал ротор , и на подходе , начинал добавлять шагов.
Главное- пересилить - страх и сомнения.
Можно - даже потренировать - авторотаццию , включая и выключая режим Hold- НО _ ЭТО ЧРЕВАТО ПОСЛЕДСТВИЯМИ ! обгонная муфта - может выйти из строя или просто закинет хвост - если ротор не достаточно раскручен .
Или остался - вколючен режим AIDL/
На мой взгляд - авторотацция - один из самых сложных элементов, но освоить его - необходимо .

YuriyDnepr

Спасибо, буду пробовать.
Гувернёр установлен, TJ Pro, летаю на 1600 оборотах.
Вопрос чисто теоретический - насколько необходимы отрицательные углы при авторотации именно с висения и с относительно небольшой высоты?

AVE

c маленькой не нужны (не успеешь)
если мотор встал на 3-5 м то в холд переходить лучше не надо - времени не хватит!