Help. [B]Вертолет взбесился[B]
Вскрытие показало, что пациент умер от вскрытия.
А если серьезно, то замена полосового фильтра ничего не дало.
Настройка контуров тоже оказалась малоэффективна.
Покупать новый, тем более на 72 Mhz не вижу смысла, уж лучше взять под Futaba передатчик на 35 Mhz. Вот только не знаю пока частоту точную. В пути пульт.
Кварцы не менял. Покупать по стоимости приемника(35 Mhz), чтобы проверить они это или нет - денег жалко. Все равно не пригодятся.
Кстати, может у кого есть заведомо рабочие кварцы на 72 Mhz для проверки и возврата? Заодно и пива попьем 😉
Добавлено
Кстати, может у кого есть заведомо рабочие кварцы на 72 Mhz для проверки и возврата? Заодно и пива попьем 😉
А может у кого завалялся приемник на 72 Mhz, чтобы проверить?
Хоть методом исключения смогу найти неисправность.
Кстати интересную вещь заметил. Если вертолет сильно отдалить от передатчика (когда исчезает сигнал), на регуляторе начинает моргать зел/красн светодиод (типа сигнала нет) и сумашествие двигателей и серв полностью исчезает. Я так понял, что 100% проблема в приемнике. Просто предполагал, что глюки могли как-то связаны с заменой выходных транзисторов.
Подтвердите или опровергнете теорию про приемник. Может я чего не знаю?
Эксперементы до хорошего не доведут!
Тем не менее вопросы: Какой приемник? Модуляция? Частота 72.???, (72,14 “Радио Орфей” 72,92 “Радио Ретро”)
Были повреждения корпуса? Повреждения платы? На каком удалении перестает работать приемник? Причем здесь выходные каскады, причина замены?, и чем они проверялись? - из этого вытекает вопрос все ли машинки себя так ведут?
Первым делом нужно заменть кварцы!!! только потом крутить контура. Делать это надо с соответствующим оборудованием т.к. например ПЧ на глазок не настроиш. Проверить квацы не покупая, и передатчик можно приехав в любой магазин. Далее нужно знать тип модуляции т.к. в PCM есть кварцы на контроллере которые то же при ударе могут повредиться. Проверь нет ли обрыва антены в приемнике (тестером). Проверь пайку на разъемах.
И все тот же совет обратится в термик - там есть человек у которого все под рукой, может проверить и передатчик и дать диагноз приемнику. Совет - чем больше инородной пайки, тем меньше вероятность что мастер согласится его делать!
Century с двойным преобразованием FM просто, частота 72.055 (по-моему, точно не помню), внешне никаких повреждений. Всё идеально.
Да и падение не было настолько сильным, чтобы повредить приемник. Он у меня довольно мягко закреплен.
Перестает работать при сложенной антенне передатчика где-то в 10 метрах (в квартире).
Выходные каскады регулятора (а именно транзисторы) выгорели, когда вертолет упал на лопасти и двигатель ГР заклинило (равноценно КЗ). Менял только их.
На сервы сигнал идет с приемника, на двигатели ГР и ХР с регулятора. Беситься ВСЁ, и сервы, и двигатели. Т.е. глюк идет с приемника (если конечно эту помеху не создает сам регулятор). Ведь метал. предметом я касаюсь именно хвостовой балки (когда помеха проходит), а не металлических частей. Бред, но факт. Получается что провода идущие на хвостовой мотор выполняют роль антенны для ловли помехи. отключение хвостового мотора от регулятора слегка уменьшают глюки приемника, но полностью не исчезают.
[QUOTE]И все тот же совет обратится в термик - там есть человек у которого все под рукой, может проверить и передатчик и дать диагноз приемнику. Совет - чем больше инородной пайки, тем меньше вероятность что мастер согласится его делать! [QUOTE]
Паял аккуратно, не хуже заводской.
Сам по специальности радиоэлектроник, но нет у меня сейчас даже осциллографа, чтобы найти этот косяк аппаратуры. Да и давно этим не занимаюсь.
Завтра повезу в Термик.
О результатах отпишусь.
Добавлено
Забыл написать. Антенну проверил. С ней все ок…
Приемник со встроенным регулятором?
Если да - прверь стабилизатор на питании приемника! (можно даже под нагрузкой - напрягая какую-нибудь серву рукой). Питание может быть 3.3в или 5в или там импульсный преобразователь (BEC)?. Померять можно на разъеме любой сервы. Есть ли возможность брать питание на приемник от бортовой АКБ? - для проверки. Для экспкремента повесь емкость в паралель питанию одной из серв (как будет реагировать приемник ?). Возможны проблемы с питанием т.к. питание может быть общим с регулятором - который горел! (Линейные стабилизаторы иногда хитро сгорают - дают плавающие питание)
Кварц на приемнике запаянный? менял?
Если стабилизатор впорядке болше там гореть нечему кроме как объвязки регуляторов (чип емкости и.т.д), и меняй кварц, далее запони положение контуров (на всякий случай) и попробуй настроить диэлектрической (пластмассовой) отверткой.
Нет… Регулятор напряжения и выходной каскад для двигателей на отдельной плате.
Стабилизатор напряжения как-то странно греется. При работе сервами - палец не держит. Причем даже когда сервы без нагрузки. Я допускаю, что он должен греться, но насколько сильно - не знаю. Раньше не проверял.
Вес приемника - 10 грамм.
Я так понимаю, что стабилизирует напряжение регулятор.
Попробую сегодня замерить напряжения на приемнике и запитать от отдельного АКБ, минуя регулятор. О результатах отпишусь.
Кварц не менял, т.к. не на что.
Контура пробовал настроить. Но опять же. Без осциллографа - дело …
Настраивал по принципу максимального удаления от передатчика, когда сигнал исчезает и настройка контуров до уверенного приема.
Лучше стало, но чувствительность к помехам не изменилась.
Дальность в квартире увеличилась с 7 до 10 метров (при сложенной антенне передатчика)
Стабилизатор должен греться, с малой нагрузкой должен быть теплый ( примерно 50 ма). Если обжигает руки, попробуй отпаять выход стабилизатора и со своей нагрузкой меряй напряжение. Если он рабочий то напряжение должно быть именно таким какое указанно в datasheet - разница в 0.2в - менять. После подключения АКБ все будет ясно.
При питании АКБ стабилизатор отсоедени (вывод out)!!!
Стабилизатор в состоянии покоя ручек не греется вообще. Начинает греться, когда начинаешь рулить.
Напряжение на выходе стабилизатора ровно 5.00. При управлении максимальное отклонение напряжения (кратковременное, через 1 сек. восстанавливается до нормы) 0.03 Вольта.
Т.е. питание исключается.
Ладно завтра отвезу в ремонт.
Всем огромное спасибо
Стабилизатор в состоянии покоя ручек не греется вообще. Начинает греться, когда начинаешь рулить.
Напряжение на выходе стабилизатора ровно 5.00. При управлении максимальное отклонение напряжения (кратковременное, через 1 сек. восстанавливается до нормы) 0.03 Вольта.
Т.е. питание исключается.
Ладно завтра отвезу в ремонт.Всем огромное спасибо
Hey,
Tak chem delo konchilos’? Neuzheli ne napishite? Chitaem, kak knigu, a poslednei glavy net …
Всем добрый день.
Значит так. История закончилась очень печально.
Мастер Термика поставил диагноз - “Все исправно. Проблем нет. Естесственные помехи”.
Странно, но раньше не было 😦
Пробовал ставить новые кварцы, другой приемник с разнымии кварцами, передатчик. Эффекта ноль 😦.
Чудеса да и только.
Судя по всему Останкино сместило частоту.
Летать боюсь на Хами, теперь только на ДВС на улице.
Хами буду продавать в механике. Электронику поставлю на машину (там не столь критичны помехи).
Всем спасибо за помощь.
Да… Дело было не в бобине!..
P.S. Сам вертолет тоже является и антеной и конденсатором - а может антена была близка к металлическим или карбоновым частям или где-то перетерлась соприкасалось с балкой? А вообще летать не надо боятся, и приобрести, если нехочеш сменить аппаратуру, сканер - стоит около 2000р., при массовых полетах думаю вещь полезная (если фиксирует одноразовые помехи - сам пока не пользуюсь, но приобрести планирую). Ко всему к этому если летать во облястях то в некоторых местах стоят ретрансляторы радиостанций. Всетаки вещательный диапозон!!! - тут уж вам решать.
Удачных полетов!
С ув.
Алексей.
Алексей, я думаю дело только в частоте аппаратуры.
Насколько я знаю, в Термике могут перенастроить аппаратуру на другую частоту (35 или 40).
Но пока мастер занят и повезу я её позже. Сейчас аппаратура стоит на биплане и поведение у неё аналогичное.
Сканер тут не поможет. Это частота вещания и сканер будет постоянно указывать на присутствие постороннего сигнала.
Насчет перетерлась… Приемник в идеальном состоянии.
Алексей, персональное Вам спасибо за помощь в поиске неисправности.
Хоть и жаль, но все оказалось исправным, лучше бы была поломка.
Добавлено
ДВС-вертолета я не боюсь. Боюсь неуправляемую электричку. Ведь её даже не заглушишь если помеху ловит.
Добавлено
История закончилась.
Установил на Хами новый приемник на 35 Mhz, для передатчика Futaba купил модуль на 35.
Хами опять летает.
Принимаю поздравления 😂
Больше малыша не боюсь.