Не совсем вертолёт или совсем не вертолёт..

Eddy71

Наткнулся (с посылки телеканала 24-техно) на летающие тарелочки.
www.aesir-uas.com/video.htm
Штука интересная, понимаю, что по сути значительно легче в изготовлении и пилотировании чем традиционный вертолёт, но вот никакой доп. информации не нашел. Из видео понял, что стабилизация полностью идет за счет пластин по периметру корпуса “тарелки”, а рулёжка вертикальными плоскостями в “юбке” устройства… Один моторчик, 4 рульмашинки и всё. Никто не натыкался на какие-нибудь чертежи такого чуда?

Hainov

Поражает простота конструкции - ни тебе сложной головы соосника, ни хвоста классики. Ни шестерен, ни автомата перекоса. Всего 2 подшипника, и те в моторе.
И система управления проста, как все гениальное.
Но сама по себе такая механика стабильно висеть не будет. Да и по видео видно, что стабилизацией управляет электроника - слишком быстро и автономно перекладываются рулевые поверхности. Вручную это нереально и незачем. Да и на руддер проще поставить гиро.
Квадрокоптерщики, наверное, сейчас рвут волосы на себе! Они делают в 4 раза больше работы! А винта, оказывается, достаточно одного. 😈

А не такие ли штуки, только большие, были у немцев в конце войны? Почему нет? Двигатели были, гироскопические системы стабилизации на ФАУ были…

Ну и инопланетяне, похоже, на таких же аппаратах летают. 😃

Eddy71

В передаче по 24-техно (где собственно и увидел это чудо) начали с того, что тут основную подъёмную силу не винт создаёт. Если приглядеться, боковая поверхность выпуклая. Воздух от винта робегая по выпуклой поверхности создаёт подъёмную силу как у крыла самолёта. А мелкие плоскости по периметру и низкий центр тяжести создают устойчивость к опрокидыванию… В общем “торкнула” тема… Вояки с 2007 года автора под крылышко взяли… Наверное смысл есть в этой “тарелочке”.😎

funtik26

поищите по форуму по словам: летающий тазик на эффекте коанда

blade
Hainov:

Поражает простота конструкции
Квадрокоптерщики, наверное, сейчас рвут волосы на себе! Они делают в 4 раза больше работы! 😃

Насчёт “простоты”- это Вы, батенька горячитесь 😃
Сделать таких размеров лёгкий и жёсткий корпус- квадракоптерщикам проще аппарат на 8 винтах сделать! (кстати- сделали уже 😃 )
Всё равно- проще и дешевле, чем городить кучу матриц и выклеивать из “угля” .
Лет 15 назад на “Камове” сделали летающий тазик примерно метрового диаметра трудозатраты -ещё те 😦
Так что волосы квадракоптерщиков- на месте.
А электроника у этой штуки- примерно такая же, как у квадрика, тут против природы не попрёшь :три гироскопа, три акселерометра, альтиметр.

Eddy71:

начали с того, что тут основную подъёмную силу не винт создаёт.

Ну, да!
Барон Мюнхгаузен ещё в 17 веке себя вместе с конём из болота вытаскивал за чуб…
Вот не знаю- сформулировал ли к тому времени И.Ньютон законы механики ? 😃

Hainov

Ну, такая матрица при нынешних технологиях - это элементарно. По 3D модели фрезеруется болван из МДФ. А по нему вакуумформовкой делается матрица из оргстекла. Формовка из угля - тоже ничего сложного. можно сделать хоть дома. Вакуума достаточно почти от любого компрессора (со входа). Проверено на себе.😃

Eddy71

Благодаря funtik26 нешел прежнее обсуждение этого аппарата, а в мём - (о чудо! 😃 )
ссылка на сайт француза с чертежами…
jlnlabs.online.fr/gfsuav/index.htm

В передаче на 24-техно показывали автора в работе. Он из фанеры (на вид обычной 3мм) стационарным лобзиком нервюры выпилива, сбирал что-то похожее на каркас зонтика из них и оклеивал чем-то листовым (как бы вообще не картоном). Т.е. ничего хай-течного там не было. Движок близко не показывали, но по-моему бесколекторный.

Французы из потолочки делают…

Это всё тут:
jlnlabs.online.fr/gfsuav/gfsuavn01a.htm

sf73
Eddy71:

Воздух от винта робегая по выпуклой поверхности создаёт подъёмную силу как у крыла самолёта.

Повеселило 😉 Вы бы хоть картинки в инете посмотрели, за счет чего у крыла подьемная сила создается.

В принципе реально схема тушки реально простая, и реально вся фишка в электронике, которая подруливает всем этим делом. Полагаю вскоре с развитием электроники и систем управления/стабилизации ещё более экзотические штуки будут появляться.

А реально элегантно решена схема компенсации крутящего момента винта за счет оребрения на корпусе! И если полезную нагрузку внизу аппарата если подвесить, полету не должно помешать.

Eddy71
sf73:

Повеселило 😉 Вы бы хоть картинки в инете посмотрели, за счет чего у крыла подьемная сила создается.

Поглядел, и в инете, и в передаче…



jlnlabs.online.fr/gfsuav/coanda/…/candatb.wmv

Eddy71

Мне хотелось бы на “тарелочку” камеру прикрутить и попробовать полетать “от первого лица”. Но с кленовой семечкой для этого ну очень хороший вистибулярный аппарат нужен (чтоб голова не закружилась) 😉

кошка
nain:

интересно, а у этих мерилендских перцев управляемый полет их кленовой сережки во всех направлениях или только верх-низ?

Вро де бы управляемый, летают туда-сюда, но пока не пойму КАК?

idimych

Скорее всего тот же принцип что и в вертолётах - цикличиское изменение шага лопасти, только я не могу себе представить такую быструю серву))

Hainov

2 Eddy71 : Подъемная сила по-любому создается винтом, а не тазиком. Вам об этом и говорил blade. А приведенное видео лишь иллюстрирует общеизвестный факт - если поток воздуха над крылом движется быстрее, чем под крылом, то создается подъемная сила.

А вообще я думаю, что при нынешнем развитии электроники можно прикрутить мотор к табуретке - и она будет замечательно летать!

Den_L

Да, дела! А на мётлах, когда пробывать будем?

foxfly
Hainov:

Ну, такая матрица при нынешних технологиях - это элементарно. 😃

Однозначно, Ватсон!
Вместо дрели и напильника (которых достаточно, чтобы сделать простой квадрокоптер) берём: 3D фрезерный станок (а лучше- 4D ибо контур весьма сложный), пяток листов МДФ (по 3000руб/лист), лист плексиглаза (за 15000 руб), вакуум- формовочную машину ( настоящую, а не “из любого компрессора”: при таких размерах- матрицу надо делать не менее, чем из 6-8 мм, чтоб не “гуляла”- “любой”- не протянет!)
И, спустя 100000руб и месяц времени - вуаля: получаем “дешёвый и простой в производстве”, правда- неизвестно, как летающий аппарат.
А квадрокоптерщики- ходят лысыми и мёрзнут 😝 😃

AlexSr
Hainov:

Подъемная сила по-любому создается винтом, а не тазиком.
…А приведенное видео лишь иллюстрирует общеизвестный факт - если поток воздуха над крылом движется быстрее, чем под крылом, то создается подъемная сила.

Hainov, а в этих своих словах Вы не видете противоречия? Если говорить строго.
Вот скажем у планера НЕТ винта, а подьёмная сила - присутствует. Как быть с этим фактом? 😉
Летающий “тазик”, это не совсем то же самое, что летающее “импеллерное ведро”.

Hainov

foxfly : А если поступать разумно, то: идем в фирму, которая занимается рекламой, оформлением витрин и т.п… У них есть все оборудование и материалы. 3D модель такого уровня сложности сделают при вас минут за 15 по вашему эскизу. Толщины матрицы из оргстекла для такого размера изделия достаточно 4мм. Времени потребуется 1 день на болван и матрицу и 1 день на формовку. Денег возьмут совсем немного. Поверьте, это не голословно, я этим занимаюсь всю жизнь. И заказывать такие работы на стороне реально выгоднее, чем возиться самому.

AlexSr : Никакого противоречия. И у планера , и у самолета подъемная сила создается только тогда, когда есть обдувка крыла воздухом. У самолета этим занимается пропеллер, а у планера - набегающий поток. Планер ведь не летит, а медленно и управляемо падает. 😃

foxfly
Hainov:

foxfly : А если поступать разумно

Ну, давайте останемся -каждый при своём мнении 😃
Тем более, таким стажем (вся жизнь), я похвастать не могу: серьёзно стал зарабатывать на жизнь “рукоделием”- только в 1978, начав производство (и продажу) клавишных синтезаторов.
А первую вакуум- формовку так вообще, только в 1986 сделал 😦
Надо было блистер- упаковки делать для антирадаров…
Кстати- живучая получилась, до сих пор работает 😃
По теме- ну, не вижу я, чем это ведро с крылышками уникальнее, а тем более- проще квадрокоптера.
Как “загогулина”- да, как практичная вещь- нет.
Так на буржуйских сайтах есть и утюги летающие 😃

AlexSr:

Если говорить строго.
.

Ну, Вы нас раскололи: на торсионных полях летает эта штука. 😃
Видите по бокам рёбрышки- это гравицапы, они генерируют лептоны…

AlexSr
Hainov:

И у планера , и у самолета подъемная сила создается только тогда, когда есть обдувка крыла воздухом. У самолета этим занимается пропеллер, а у планера - набегающий поток.

Так всетаки, пропеллер не создаёт (сам) подьёмную силу? Он, строго говоря, создаёт УСЛОВИЯ для её возникновения, как ветер или сила гравитации, ведь так?
Я говорю всего лишь про это. И про некоторое отличие основ полёта пропеллера “с тазиком”, от полёта пропеллера “без тазика”…

foxfly
AlexSr:

Так всетаки, пропеллер не создаёт

Да создаёт.
Просто, для компенсации реактивного момента- здесь используется этот таз, который ещё и форму аэродинамическую имеет.
Но что это даёт или отнимает- можно узнать, только продув эту штуку в трубе, с измерением и фиксацией всех действующих сил…
А оно надо? 😍

AlexSr

А зачем продувать? Всё и так давно известно и “продуто” многократно.
Да можно сказать - каждый день “продувается”…

А если следовать Вашей терминологии, то тогда подьёмную силу создаёт электромотор, или да же батарейка - скорее…😃 А может и вправду гравицапа? 😁

P.S. Есть же разница между терминами: источник энергии, двигатель, движетель, аэродинамический профиль и прочее?

Eddy71

Когда я за пропеллер говорил имел ввиду не движитель, а причину-следствие. Если взять обычный вертолёт, (как когда-то в детстве меня поучал родственник - он в ЦАГИ работал как раз с вертолётами) он “стоит благодаря несущему винту на столбе из воздуха”. Самолёт держится за счет подъёмной силы, возникающей при обтекании с разными скоростями поверхностей крыла потоком воздуха. Из школьного курса физики из гидродинамики чем скорость потока выше, давление меньше. Верхняя часть крыла больше выпуклая, путь движения потока (а следовательно и скорость его) больше, чем на нижней стороне. Возникает разность давлений, пропорциональная разности скоростей.
Теперь смотрим на тазик в разрезе. Это крыло. Скорость движения потока по верхней поверхности 10-40м/с. По нижней - 0. Вот и разность скоростей -> разность давлений -> подъёмная сила. А то, что за счет “смачивания поверхности” поток потом еще и вниз идет, это даёт дополнительную подъёмную силу.

9 days later
Volver

Зачем нужна такая дорогая игрушка когда есть это