Не совсем вертолёт или совсем не вертолёт..
Наткнулся (с посылки телеканала 24-техно) на летающие тарелочки.
www.aesir-uas.com/video.htm
Штука интересная, понимаю, что по сути значительно легче в изготовлении и пилотировании чем традиционный вертолёт, но вот никакой доп. информации не нашел. Из видео понял, что стабилизация полностью идет за счет пластин по периметру корпуса “тарелки”, а рулёжка вертикальными плоскостями в “юбке” устройства… Один моторчик, 4 рульмашинки и всё. Никто не натыкался на какие-нибудь чертежи такого чуда?☕
Поражает простота конструкции - ни тебе сложной головы соосника, ни хвоста классики. Ни шестерен, ни автомата перекоса. Всего 2 подшипника, и те в моторе.
И система управления проста, как все гениальное.
Но сама по себе такая механика стабильно висеть не будет. Да и по видео видно, что стабилизацией управляет электроника - слишком быстро и автономно перекладываются рулевые поверхности. Вручную это нереально и незачем. Да и на руддер проще поставить гиро.
Квадрокоптерщики, наверное, сейчас рвут волосы на себе! Они делают в 4 раза больше работы! А винта, оказывается, достаточно одного. 😈
А не такие ли штуки, только большие, были у немцев в конце войны? Почему нет? Двигатели были, гироскопические системы стабилизации на ФАУ были…
Ну и инопланетяне, похоже, на таких же аппаратах летают. 😃
В передаче по 24-техно (где собственно и увидел это чудо) начали с того, что тут основную подъёмную силу не винт создаёт. Если приглядеться, боковая поверхность выпуклая. Воздух от винта робегая по выпуклой поверхности создаёт подъёмную силу как у крыла самолёта. А мелкие плоскости по периметру и низкий центр тяжести создают устойчивость к опрокидыванию… В общем “торкнула” тема… Вояки с 2007 года автора под крылышко взяли… Наверное смысл есть в этой “тарелочке”.😎
поищите по форуму по словам: летающий тазик на эффекте коанда
Поражает простота конструкции
Квадрокоптерщики, наверное, сейчас рвут волосы на себе! Они делают в 4 раза больше работы! 😃
Насчёт “простоты”- это Вы, батенька горячитесь 😃
Сделать таких размеров лёгкий и жёсткий корпус- квадракоптерщикам проще аппарат на 8 винтах сделать! (кстати- сделали уже 😃 )
Всё равно- проще и дешевле, чем городить кучу матриц и выклеивать из “угля” .
Лет 15 назад на “Камове” сделали летающий тазик примерно метрового диаметра трудозатраты -ещё те 😦
Так что волосы квадракоптерщиков- на месте.
А электроника у этой штуки- примерно такая же, как у квадрика, тут против природы не попрёшь :три гироскопа, три акселерометра, альтиметр.
начали с того, что тут основную подъёмную силу не винт создаёт.
Ну, да!
Барон Мюнхгаузен ещё в 17 веке себя вместе с конём из болота вытаскивал за чуб…
Вот не знаю- сформулировал ли к тому времени И.Ньютон законы механики ? 😃
Ну, такая матрица при нынешних технологиях - это элементарно. По 3D модели фрезеруется болван из МДФ. А по нему вакуумформовкой делается матрица из оргстекла. Формовка из угля - тоже ничего сложного. можно сделать хоть дома. Вакуума достаточно почти от любого компрессора (со входа). Проверено на себе.😃
Благодаря funtik26 нешел прежнее обсуждение этого аппарата, а в мём - (о чудо! 😃 )
ссылка на сайт француза с чертежами…
jlnlabs.online.fr/gfsuav/index.htm
В передаче на 24-техно показывали автора в работе. Он из фанеры (на вид обычной 3мм) стационарным лобзиком нервюры выпилива, сбирал что-то похожее на каркас зонтика из них и оклеивал чем-то листовым (как бы вообще не картоном). Т.е. ничего хай-течного там не было. Движок близко не показывали, но по-моему бесколекторный.
Французы из потолочки делают…
Это всё тут:
jlnlabs.online.fr/gfsuav/gfsuavn01a.htm
Воздух от винта робегая по выпуклой поверхности создаёт подъёмную силу как у крыла самолёта.
Повеселило 😉 Вы бы хоть картинки в инете посмотрели, за счет чего у крыла подьемная сила создается.
В принципе реально схема тушки реально простая, и реально вся фишка в электронике, которая подруливает всем этим делом. Полагаю вскоре с развитием электроники и систем управления/стабилизации ещё более экзотические штуки будут появляться.
А реально элегантно решена схема компенсации крутящего момента винта за счет оребрения на корпусе! И если полезную нагрузку внизу аппарата если подвесить, полету не должно помешать.
Повеселило 😉 Вы бы хоть картинки в инете посмотрели, за счет чего у крыла подьемная сила создается.
Поглядел, и в инете, и в передаче…
jlnlabs.online.fr/gfsuav/coanda/…/candatb.wmv
Полагаю вскоре с развитием электроники и систем управления/стабилизации ещё более экзотические штуки будут появляться.
Aга…
интересно, а у этих мерилендских перцев управляемый полет их кленовой сережки во всех направлениях или только верх-низ?
Мне хотелось бы на “тарелочку” камеру прикрутить и попробовать полетать “от первого лица”. Но с кленовой семечкой для этого ну очень хороший вистибулярный аппарат нужен (чтоб голова не закружилась) 😉
интересно, а у этих мерилендских перцев управляемый полет их кленовой сережки во всех направлениях или только верх-низ?
Вро де бы управляемый, летают туда-сюда, но пока не пойму КАК?
Скорее всего тот же принцип что и в вертолётах - цикличиское изменение шага лопасти, только я не могу себе представить такую быструю серву))
2 Eddy71 : Подъемная сила по-любому создается винтом, а не тазиком. Вам об этом и говорил blade. А приведенное видео лишь иллюстрирует общеизвестный факт - если поток воздуха над крылом движется быстрее, чем под крылом, то создается подъемная сила.
А вообще я думаю, что при нынешнем развитии электроники можно прикрутить мотор к табуретке - и она будет замечательно летать!
Да, дела! А на мётлах, когда пробывать будем?
Ну, такая матрица при нынешних технологиях - это элементарно. 😃
Однозначно, Ватсон!
Вместо дрели и напильника (которых достаточно, чтобы сделать простой квадрокоптер) берём: 3D фрезерный станок (а лучше- 4D ибо контур весьма сложный), пяток листов МДФ (по 3000руб/лист), лист плексиглаза (за 15000 руб), вакуум- формовочную машину ( настоящую, а не “из любого компрессора”: при таких размерах- матрицу надо делать не менее, чем из 6-8 мм, чтоб не “гуляла”- “любой”- не протянет!)
И, спустя 100000руб и месяц времени - вуаля: получаем “дешёвый и простой в производстве”, правда- неизвестно, как летающий аппарат.
А квадрокоптерщики- ходят лысыми и мёрзнут 😝 😃
Подъемная сила по-любому создается винтом, а не тазиком.
…А приведенное видео лишь иллюстрирует общеизвестный факт - если поток воздуха над крылом движется быстрее, чем под крылом, то создается подъемная сила.
Hainov, а в этих своих словах Вы не видете противоречия? Если говорить строго.
Вот скажем у планера НЕТ винта, а подьёмная сила - присутствует. Как быть с этим фактом? 😉
Летающий “тазик”, это не совсем то же самое, что летающее “импеллерное ведро”.