Помогите определить какая деталь сгорела
Регулятор сгорел - на фото явно видно паленый ключ.
Но почему сервы греются если напруга 5,6В?.. Может тарелка перекоса заклинила на основном валу?
Александр, меняй регулятор.
Тарелка спокойно ходит, но очень тяжело повернуть заднюю серву.
Видно, что задняя серва не двигается и греется только она. Может она тоже сгорела?
Так линк с сервы надо снять и посмотреть - серва не двигается или слайдер хвоста.
А вообще регуль в мусорку (ну или в ремонт, хотя он будет дороже нового ESC).
Электронику для проверки питать от отдельного источника 5 В.
PS: кстати регуль вероятнее всего сгорел когда пытался прокрутить лопасти вертолета, лежащего на боку ИМХО.
Я имел ввиду заднюю серву головы, а не хвостовую. В ней даже коркус немного расплавился.
заднюю серву головы
Значит редуктору хана - шестерни закусило… движек и перегрелся.
Хотя может BEC сгоревшего регуля выдает черти-че по питанию 5В - может там были все 11В.
В любом случае надо всё по порядку проверять:
К заведомо исправному BEC подключаем приемник и серву - смотрим как управляется с передатчика.
Проверяем все каналы приемника.
Далее цепляем двигатель без пиньона или со снятой головой - смотрим как работает.
Ну и всю механику перебирать - чтоб нигде не закусывало/заклинивало при движении серв.
5,6 В на Bec мерил мультиметром.
Мультиметр не покажет импульсные выбросы на линии питания. Тут только осцилографом смотреть. А сгоревшая импульсная силовая регуля может как угодно влиять на BEC.
А вообще я бы побоялся к явно сгоревшему регулю цеплять аккумулятор - можно КЗ устроить.
Меня сильно смущает дерганье серв - думаю проблема все ж в питании.
Лучший вариант запитать электронику для проверки от отдельного источника - можно от 4-х пальчиковых батареек или аккумуляторов.
ИМХО всему виной Turnigy MG90S. У меня было когда-то подобное, эта серва не сразу дохнет, а сначала теряет скорость и дико увеличивает ток потребления. Просаживает БЕК и оттого приемник сходит с ума. Хорошо, что на земле произошло. У меня в полете глюкануло, вертолет не слушался холда, самостоятельно начал летать такой фристайл, что я уж пожалел, что нету с собой ружья, добить его в небе;)
вертолет не слушался холда,
Это вообще жопа полная, как можно предостеречь себя от этого?
Это вообще жопа полная, как можно предостеречь себя от этого?
Ни как. Это суровые будни вертолетчиков. 😦
Ни как. Это суровые будни вертолетчиков.
А если 600-ка слушаться не будет, что делать? Под машину залазить?? Хотелось бы ни когда с этим не столкнуться.
Это вообще жопа полная, как можно предостеречь себя от этого?
Вообще нормальные приёмники при сбоях по питанию первым делом теряют связь с передатчиком, а для этого есть функция файл сейв. В ней и настраивается какие сигналы выдавать при потере связи с передатчиком.
Как бы принцип фэйлсэйфа лежит в формировании приемником своей ППМ посылки в отсутствии внешней. Перебои с питанием из-за глюкнутой сервы, имхо сделают мусор из этой ППМ посылки, как собственно и происходит с внешней. Здесь выход в питании приемника от отдельного БЕКа
Юрий это всё понятно но самым главным является отключение двигателя согласитесь, как описывает свою ситуацию Владислав это не есть хорошо.У меня был точно подобный случай, но там я сам виноват отчасти при програмировании FBL Copter X выставил в меню Tail servo частоту 333 для серв перекоса Turnigy MG90S, ну не прочитал внимательно что в этом меню выставляются частоты и для хвостовой и для тарелки.Результат был такой что долго сервы не выдержали и началась колбасня, но при этом двигатель у меня переодически останавливался.Переключился я в нормал и посадил всё таки.
Сергей, чтобы отключить двигатель нужно сформировать посылку управляющих импульсов длительностью соответствующею холду. При просадках напряжения, вызванных клинящей сервой (читай коллекторным двигателем), по линии питания идет импульсная наводка (мусор). Регулятор будет воспринимать помеху за чистую монету и соответственно реагировать, к примеру, холд у нас 1000мкс, а серва фонит по питанию импульсами 2000мкс(100%газа), и ФС здесь не поможет. Еще раз имхо, только правильная развязка по питанию приемника и “потенциально опасных” элементов борта.
Сегодня открыл серву, плата на ней сгорела. Дальше пока не лез.
Это вообще жопа полная, как можно предостеречь себя от этого?
Полностью невозможно, но покупка нормальных комплектующих сурьёзно уменьшает вероятность такого события 😃
А если 600-ка слушаться не будет, что делать? Под машину залазить?? Хотелось бы ни когда с этим не столкнуться.
А нефиг на 600-ке летать рядом с собой или над людьми 😃