Молнии в вертолёте!

NARAJANA
Олеган:

Нет чтоб поиском воспользоваться и найти ответ на свой ПРОСТОЙ вопрос, им надо всё на блюдце с голубой каёмкой!!!

Да ещё и название темы витиеватое придумать, чтоб больше людей темой заинтересовались. При чём тут молнии?

Мо́лния — гигантский электрический искровой разряд в атмосфере.

“Статика на сервах- что делать?” И всем всё было бы понятно.

Олеган
Val-ksd:

Вам вроде всё сказали, и что сделать и ссылки дали. Но вы же упорно не хотите прислушатся и сделать что советуют. И зачем тогда эти упрёки😈

Он в душе хамоватый мАсквич с загнутыми пальцами!))
Вот она, благодарность!))

Tigron

Вот у меня, к стати, куча вопросов по заземлению.
У нас тут в Иране сухо, поэтому заземление на Фьюжене я планировал еще до момента его покупки. Сейчас собираю и возникла пара вопросов.

  1. Можно ли в качестве проводника заземления использовать саму карбоновую раму вертолета. Звонил ее тестером. Все винтики с обоих половинок от крайнего заднего, до крайнего переднего и вал ОР спокойно прозваниваются между собой.
  2. Балка достаточно сильно изолированна от корпуса (мощный пластиковый держатель, пластиковые уши подкосов и тяги). На балке не висит никакая электроника. Нужно ли ее заземлять? Если нужно, можно ли использовать подкос, как проводник?
  3. Слышал, про опасность земления моторамы. Стоит ли ее землить? Во избежании пробоев не очень хочется соединять контуры маршевой батарейки и батарейки приемника.
  4. Что делать с лопастями ОР? Лопасти и цапфы естственно не звоняться через демпфер. Вал ОР заземлен через раму.
  5. Слышал, что землить нужно через резистор. Резистора пока под рукой нету. Карбоновая рама в качестве резистора пойдет?
Elms
Tigron:

Можно ли в качестве проводника заземления использовать саму карбоновую раму вертолета.

Не только можно но и нужно. Под винт провод или лепесток с припаяным проводом и на общий минус системы.

Tigron:

На балке не висит никакая электроника. Нужно ли ее заземлять?

Практически обязательно. Я использовал алюминиевую фольгу - полоску проложил между балкой и креплением, и вывел на раму под винт. Балку в месте контакта пошкрябал шкуркой.

Tigron:

ожно ли использовать подкос, как проводник?

Не желательно. Подкос вклеен в коцевики - это изолирующий слой.

Tigron:

Слышал, про опасность земления моторамы.

Я не слышал. Просветите.

Tigron:

Что делать с лопастями ОР?

Ничего.

Tigron:

Слышал, что землить нужно через резистор.

Не слышал. И не понимаю зачем. Если есть нормальный электрический контакт между частями, то зачем там резистор?

moonchild
Tigron:
  1. Балка достаточно сильно изолированна от корпуса (мощный пластиковый держатель, пластиковые уши подкосов и тяги). На балке не висит никакая электроника. Нужно ли ее заземлять? Если нужно, можно ли использовать подкос, как проводник?

Val-ksd
Tigron:

Во избежании пробоев не очень хочется соединять контуры маршевой батарейки и батарейки приемника.

Если борт питается от отдельной батареи, в принципе достаточно будет соеденить с нулём этой батареи.

Elms
Tigron:

Во избежании пробоев не очень хочется соединять контуры маршевой батарейки и батарейки приемника.

Извиняйте, вот тут недопонял. Маршевая - это от которой основное двигло через ESC питается? А приёмник, типа, от отдельной? Ну тогда они так или иначе соединены по массе в приёмнике (з а исключением ESC с опторазвязкой).

Nikolik
Tigron:

У нас тут в Иране сухо, поэтому заземление на Фьюжене

У него не ремень на хвосте, простите, зачем его заземлять?
У меня вот он незаземленный летает и вчера летал когда на улице было больше 30 градусов.

Elms
Nikolik:

зачем его заземлять?

Ну когда шваркнет - будет поздно. Хотя, может и не шваркнуть ни когда… Я вообще считаю, что в вертолёте не должно быть гальванически развязанных элементов.

Tigron
Elms:

Не желательно. Подкос вклеен в коцевики - это изолирующий слой.

На Фьюжене подкосы не вклеены, а привинчиваются маленькими винтиками. По винтикам подкос звонится.

Elms:

Я не слышал. Просветите.

На моторе у меня 51В, на приемнике 8,4В максимум. Приемник выдерживает до 10В. Если по нему каким-нибудь макаром шваркнет 51В - будет пиздец всей электронике.

Elms:

Маршевая - это от которой основное двигло через ESC питается? А приёмник, типа, от отдельной? Ну тогда они так или иначе соединены по массе в приёмнике (за исключением ESC с опторазвязкой).

Да, маршевая - это батарейка от которой питается регуль и мотор. На борту стоит 2S липолька. Регуль оптоизолированный. Единственное место контакта - сенсор оборотов. Очень не хочется делать еще одно без всякой защиты, чтобы не было эпичного шварка, как писал выше.
Вообще, при таких напряжениях лучше не землить на маршевую батарейку. Из рамы торчит много винтиков. У батарейки огромные дырки контактов (бананов). Если плюсовой контакт просто приблизить к минусу - будет искра и хорошо если не пожар. А если вы вывели зазаемление на минус маршевой, то минус у Вас будет на всех винтиках рамы. Пиздец, короче.
Поэтому я буду землить раму на минус батарейки приемника. 8,4В так не шваркнут. Да и разъем там маленький и трудно замыкаемый на всякое барахло. Свободных контактов в PowerBas’е тоже еще имеется.
Балку уже заземлил по варианту moonchildа. Огромное ему спасибо!

Mikik
Tigron:

сли плюсовой контакт просто приблизить к минусу - будет искра и хорошо если не пожар

FYI, напряжение пробоя воздушного промежутка в 10мм равно 10000В 😁. Даже если приблизить контакты на 0.1мм, то потребуется не менее 100в, чтобы проскочила искра 😁! Видимо имелось ввиду, что если коротнуть плюсовой контакт силовой батареи с минусовым 😉

Tigron

Тем не менее, Михаил, я уже приходил непонятно каким образом произошедшие замыкания даже всего на 6 банках. Хорошо майка была старая - пришлось выбросить.

Возник еще один вопрос. Как заземять сенсор оборотов? Народ говорит, что это позволяет значительно уменьшить помехи на нем. Его советуют землить на минус маршевой батарейки. Я слабо представляю себе реализацию на вертолете с раздельными контурами, ибо на минус батарейки приемника у нас приходит общее зазаемление корпуса и всего. Т.е. получается голое соединение, которое 100 пудово да шваркнет.