Вот так настраивают большие вертолеты

user2005
akirill:

На шест одевается картонная белая трубка, торцы лопастей красятся разноцветными мелками. По штрихам смотрят, какая лопасть выше и гнуть тример на законцовке.

Аэродром “Первомайский”, Алма-Ата, 86 год.

прикольно 😒 а сервы какие на больших вертах? Гидро?

Станислав
akirill:

На шест одевается картонная белая трубка, торцы лопастей красятся разноцветными мелками. По штрихам смотрят, какая лопасть выше и гнуть тример на законцовке.

Аэродром “Первомайский”, Алма-Ата, 86 год.

Не тот ли это аэродром, что у 70-го разъезда?

golfietis
user2005:

прикольно  😒 а сервы какие на больших вертах? Гидро?

да, гидро… причем на гидроагрегате стоит реле, вместо которой, при большой желании можно поставить серво по мочнее… 😂

юзеф

Вы че, прикалываетесь?
Это старый, испытанный способ определения и правильной установки соконусности несущего винта вертолета.
Тримеры на НВ - это гибкие пластины на задней кромке лопасти, примерно 2/3 длины, и именно они изгибаются для получения соконусности НВ, т.е. когда все лопасти НВ движутся в одной плоскости!!! 😠
И я не вижу причин для ржания и приколов.

mav86

Это называется “конус бить”. Сам на такой процедуре присутствовал… на преддипломной практике.
А по поводу серво на реальной вертушке - есть они там… у Ми-8 стоят за силовым шпангоутом, прямо за КВС. Работают от кнюпеля триммера на РУС-е.

юзеф

А еще - для общего развития: на больших вертолетах, типа Ми-26, в этом случае на концы лопасти устанавливаются фотокамеры, или что-то в этом роде. И получается тот же эффект.
Но это делается в силу громозкости НВ.