Основная шестерня из металла.
Вот пример на глаза
Классический “чикен-дэнс”, электрички тоже самое иногда вытворяют после падения.
Уважаемые эксперЫментаторы! Прежде чем заводить спор про металлические шестерни-колёса, обратитесь к учебнику по проектированию редукторов (любых: и авиационных и тракторных). Там всё доходчиво прописано: и про передаточное число, и про пятно контакта и про всё остальное. А чтобы при крашах не разворотило вертолёт, то шестерни-колёса ставьте на срезаемые штифты-шпонки или придумайте другую жертвенную деталь. И будет Вам счастье!
электрички тоже самое иногда вытворяют после падения.
Электрички по мощнее будут, там всё быстрее и печальней бывает, далеко ходить не надо
У “Пираньи” на старте двигатель еще обороты не набрал. Поэтому и не срезало шестерню. Просто был плохой день.
Уважаемые эксперЫментаторы!
В учебниках к сожалению ничего нет про модельные редуктора. Особенности их работы, требования предьявляемые к редукторам, условия работы и ресурс на износ. Поэтому приходится мозги включать, так даже интереснее. Срезаемый штифт, это конечно круто но на плавных изменениях оборотов (в режиме гувернера например). При резком газе может резануть. Поэтому нужно доп защиту химичить, что бы ротор отдельно не улетел от вертолета.
Предлагаю Вам конкретное летаемое решение выдать, а не отсылать к учебникам.
Здравствуйте, уважаемые! поймите правильно, что нет такого понятия “модельный” редуктор! Есть редуктор, предназначенный для определённых условий работы! В учебниках есть всё, что касается проектирования редуктора, любого: от пластика до супер-пупер керамики. Надо только именно мозги включать, чтобы грамотно поставить начальные условия под конкретную задачу. А каждое конкретное решение под летаемую задачу - исключительно под эту конкретную задачу. Какой крутящий момент у двигателя при резком газе? - в расчёт введите поправку на коэффициент детонации для ДВС- Для электрички - пересчёт на максимальный момент в режиме “заторможенного” двигателя. И в путь! - будет Вам и диаметр штифта на валу, и шпонка и материал на шестерёнки. Выберите пару - метал-метал, метал-пластик и т.д и т.п. только не забывайте, что тип материала определяется передаточным числом на 1-у ступень, требуемым ресурсом под выбранный режим работы и …дальше возьмите, пожалуйста, учебник по детмашу, если что непонятно, я с удовольствием Вам помогу.
в расчёт введите поправку на коэффициент детонации для ДВС
У Вас есть статистика, или конкретная цифра чему равен этот коэфициент ? Какой задать ресурс узлов ? Соответствует ли Советский (Российский) стандарт прочности ,качества китайским материалам ?
Очень много появляется вопросов, которые требуют ответа. Я когда делал любой курсовой проект, первые страницы занимала статистика и ее обработка. Затем выводились средние показатели, и на основе этих показателей делался расчет. К сожалению, в методической литературе, ограничена статистика, и приведены расчеты для тяжелой индустрии, с наработками на отказ десятками тысяч часов. В авиамоделизме, как правило, все делается на глазок. Исходя из имеющихся материалов, финансов или личного опыта.
пересчёт на максимальный момент в режиме “заторможенного” двигателя.
У Вас есть стенд, для измерения этого момента ?
Зачем мерить, когда можно посчитать, дана мощность и обороты на ОР. Лень - в Анурьеве есть линейка для его поиска.
Речь идет о резком торможении двигателя, и появлении обратной нагрузке на зуб. Или я чего то не догоняю, мы говорим о разных вещах. В любом случае все расчеты ведутся на основе имеющейся статистики. Я на 100% уверен, что собрать статистику хотя бы по 5 вертолетам будет уже проблематично, тем более везде разные материалы шестерен и неизвестны их прочностные характеристики (нужно каждый материал испытывать в лаборатории). К тому же, расчетная нагрузка зависит от аэродинамики. Вы эту нагрузку ,каким способом собираетесь получить. Нет аэротрубы, нет тензо-датчиков с телеметрией на действующей модели. А от фонаря, взять и расчитать, это будет не очень серьезно. Можно только говорить о порядке цифр, и не более. Опять же у Вас есть статистика наработки на отказ , что бы хотя бы определиться с ресурсом. Испытания на прочность при падении. Это все имеет смысл где речь идет о жеском весовом ограничении, а именно в авиации. В общем машиностроении, по которому ориентирован учебник Анурьева практически не учитывается вес шестеренки, подшипника, и вала. Везде огромный запас, и соответственно переизбыток по весу. По этому учебнику можно расчитывать лебедки для кранов и тельферы, но не авиационные редукторы. Даже если взять стандартную компьютерную программу, по которой считаются все редуктора, она не пригодна в авиамоделизме так как нет достоверных исходных данных. Порядок цифр можно приблизительно посчитать. Ну шпонку еще можно посчитать или штифт.
И то приблизительно. При падении вертолета штифт может и не срезать, так как расчеты ведутся исключительно ради прочности соединения и только ради прочности, но не как для умышленного среза. Опять нужна статистика.
За три месяца уже можно гору шестерен нарезать, не находите? Или все валить на отсутсвие трубы, которая не дала возможности получить шестерню уровня “аэрбас”…
Речь идет о резком торможении двигателя, и появлении обратной нагрузке на зуб
Откуда в вертолёте резкое торможение двигателя и тем более обратная нагрузка? Вашими словами
Или я чего то не догоняю, мы говорим о разных вещах.
Про обгонку не слышали?
Откуда в вертолёте резкое торможение двигателя
Имеется ввиду встреча лопасти с препятствием.
Имеется в виду это
Какой крутящий момент у двигателя при резком газе? - в расчёт введите поправку на коэффициент детонации для ДВС- Для электрички - пересчёт на максимальный момент в режиме “заторможенного” двигателя.
Сам же писал
При резком газе может резануть.
И тут вдруг обратная нагрузка и резкое торможение двигателя.
Чего то к словам цепляетесь
пересчёт на максимальный момент в режиме “заторможенного” двигателя.
тем более, я так же процитировал. Охота поязвить.
Да ну бросьте, при чём тут поязвить.На форуме зачастую обсуждаются и решаются разные, в том числе технические ньюансы, и от того как человек понимает многое зависит.Я не утверждаю что вы не понимаете, скорее всего не совсем корректно выражаете свою мысль. Вот я и хотел это выяснить, потому как Дмитрий высказал свою мысль где ключевым является (нужное выделил)
Какой крутящий момент у двигателя при резком газе? - в расчёт введите поправку на коэффициент детонации для ДВС- Для электрички - пересчёт на максимальный момент в режиме “заторможенного” двигателя.
То биш сейчас практически все регуляторы имеют мягкий старт(двс пока не берём), но вот к примеру пилот совершает спуск на авторотации, то есть двигатель остановлен(заторможен), в последний момент что то пошло не так и пилот понимая что можно разбить модель отщёлкивает холд, вот как раз здесь и происходит резкий набор оборотов, и в том числе это, как я понял, и имел в виду Дмитрий.
Теперь берём вашу фразу
Речь идет о резком торможении двигателя, и появлении обратной нагрузке на зуб.
Это разве то же самое? Я понимаю её как если в регуляторе активированна самолётная функция тормоза двигателя, происходит резкое торможение и так как система инерционная, ротор останавливается приводя к появлению обратной нагрузке на зуб. Я вам и написал что ни одного ни другого в вертолёте нет.
что ни одного ни другого в вертолёте нет.
в вертолёте есть
встреча лопасти с препятствием
на полном газу…
Виктор понимаю про падения, это другой разговор
При падении вертолета штифт может и не срезать, так как расчеты ведутся исключительно ради прочности соединения и только ради прочности, но не как для умышленного среза.
Это ключевая фраза. Поэтому как бы считаю, что высчитать ударную нагрузку, и просчитать диаметр срезного штифта не возможно. Только экспериментально. Поэтому особо, и не напрягаюсь в этой теме. Так чисто гипотетически потрындеть.
Для электрички - пересчёт на максимальный момент в режиме “заторможенного” двигателя.
Насколько я понимаю, подразумевается работа двигателя на (заклинившую) нагрузку. В том случае если у драйвера двигателя нет встроенного ограничителя по мощности вполне можно рассчитать срезаемый элемент. У нас есть максимальный момент двигателя на определенных оборотах, а так же момент инерции ротора и основной шестерни. Пересчитав получившиеся усилие при резко (будем считать мгновенно) остановившихся лопастях на радиус на котором будет установлен срезаемый элемент мы и получим необходимый материал и размер. Если я ошибся - надеюсь более знакомые с механикой люди, чем я, меня поправят. Впрочем иногда проще, но дороже метод научного тыка 😃 .