Балансировка лопастей.
кто мешает клеить скотч БЛИЖЕ к комлю?
Балансир мешает. Приходится клеить по другую сторону балансира.
А посоветуйте балансир для лопастей 450-ки, чтобы расстояние между крепежными винтами для лопастей соответствовало реальному расстоянию между лопастями на 450-ке (между крепержными винтами на цапфах лопастей).
Что бы было более понятно. В соответствии с этими расчетами если на балансире лопасти находятся друг от друга на таком же расстоянии как и на вертолете, искать ЦТ необязательно. Все гораздо проще - достаточно добиться уравновешивания на балансире.
Про классический способ я в курсе - ищем ЦТ каждой лопасти, клеим изоленту на кончик чтобы совместить ЦТ. Затем добиваемся уравновешивания на балансире наклеивая изоленту на ЦТ. Но это долго, муторно и приводит к большому расходу изоленты 😃
Просто пример. Позавчера балансировал лопасти, на балансире висят почти идеально (балансир - винт на лежащий на 2х стаканах).
Проверил ЦТ - отличается на 1см! Для того чтобы выровнять ЦТ мне пришлось на кончик лопасти намотать 3 слоя изоленты.
Затем чтобы уравновесить лопасти на балансире потребовалось намотать еще 3 слоя изоленты в ЦТ второй лопасти.
Хотя по нормальному, при наличии правильного балансира, там достаточно было бы 1 см изоленты или слоя скотча.
PS: мне тут посоветовали правильный балансир
вместо пропавшего видео
Честно говоря, если на лопастях разбег под грамм… ну не буду я на таких лопастях летать, значит лопасти такие “хорошие”. У меня как то больше 0.1 грамма разбежки еще ни разу не было. Хотя конкретно в твоем случае разница в весе 0.8 позволяет отбалансировать чего угодно, мене так кажется. Если ЦТ дальше от комля, кто мешает клеить скотч БЛИЖЕ к комлю?
А шо делать? Лопасти должны весить ОДИНАКОВО по любому. И ЦТ должен совпадать. Если просто отбалансировать разные по весу лопасти на балансире, ИМХО хорошего тоже ничего не будет.
А как быть с трехлопастным ротором? Одна лопасть норальная, а “вторая” в два раза тяжелее да еще и буквой Г, получается одну лопасть можно “уравновесить” и одной точно такой же и двумя? (Если их правильно расположить)
А как быть с трехлопастным ротором? Одна лопасть норальная, а “вторая” в два раза тяжелее да еще и буквой Г, получается одну лопасть можно “уравновесить” и одной точно такой же и двумя?
Уравновесить, статически и динамически можно почти что угодно. Аэродинамически вот сложнее…
Но копиисты (а если речь про 3 и более лопастей - это только копии) результаты своей многомесячной/многолетней работы никогда не будут гробить “буквой Г” - а просто поставят ВСЕ ровные и правильные лопасти.
Но копиисты (а если речь про 3 и более лопастей - это только копии) результаты своей многомесячной/многолетней работы никогда не будут гробить “буквой Г” - а просто поставят ровные и правильные лопасти.
Это о чем? 😃 какой буквой поставят еще две ровные и правильные?
Началось примерно отсюда:rcopen.com/forum/f58/topic282191/1234
Однолопастной вертолет www.aviajournal.com/arhiv/2003/10/11.html
Патент www.freepatent.ru/patents/2237599
Видео
а что может случится если лопасти не отбалансированы?
С отбалансированными лопастями вибрации меньше, следовательно можно установить более высокие gain-ы в FBL, следовательно достичь более стабильного полёта.
Ну и нагрузка на подшипники и прочую механику уменьшается.
В начале занятия хобби вертолётов. очень скрупулёзно делал балансировку лопастей! У товарища брал осцилограф и с помощью пьезодатчика смотрел вибрации на борту. Пик синуса показывал разницу между (тщательно отбалансированными лопастями и после снятия скотча цт -0.01%. Последние два года не парюсь с этой теорией. просто балансирую по весу и тщятельно убираю бабочку!
Коллеги, вот кстати вопрос… лопасит 600мм, RJX, достал из пакета, поставил на верт, никаких вибраций, отлетал 33 вылета, упал. достал новый комплект RJX 600mm так же поставил и вибрации още звездец!
вот вопрос… на 600 FBL лопатах какой расколбас по весу допустим? в полтора грамма сильно критично? или заморачиваться с поиском центра масс, потом две лопасти скручивать и уравновешивать? что клеить на лопасть если не хватает аж 2-х грамм? там столько скотча и изоленты надо будет что профиль поменяется если столько клеить.
помню на 250-ке я скручивал лопатки и уравновешивал путем приклеивания скотча на крайние нижние части лопастей. никаких видраци и процего говна. а тут още жесть!
Никогда на RJX не было вибраций. Скорей всего после краша не все починил. Копай в сторону гнутых валов
что клеить на лопасть если не хватает аж 2-х грамм?
Я клеил алюминиевую и даже медную фольгу. Бывает такая с клеевым слоем как у скотча. Если не хватает - станиоль… Или чугуний. 😃
Народ, вчера балансировал аленей 360, цент тяжести совпадает, в весе различия были .17, наклеил наклейки которые с лопастями были на цт легкой, теперь разница .007+/-. Так пойдет или надо чтобы прям в 0?
по весу - нормально, но в любом случае надо проверять, как ведет себя верт.