Муки выбора/сбор информации

KAPACb
alien131314:

Кстати, о кривых: правильно ли я понимаю, что сами кривые газа и питча надо задавать также, как рекомендовано в инструкции к алайну?

Как минимум да, а вообще у Олега Муринского есть замечательная статья на эту тему .

Александр_1-й

Ну она не совсем “на эту тему”, и даже совсем не на эту тему. У Мурьинского статью вкратце можно изложить так: “как самому сделать гувернер без гувернера” 😉 о шагах там вообще ничего нет.

KAPACb
Александр_1-й:

Ну она не совсем “на эту тему”, и даже совсем не на эту тему. У Мурьинского статью вкратце можно изложить так: “как самому сделать гувернер без гувернера” 😉 о шагах там вообще ничего нет.

Ну про кривые газа то есть 😃 про них то тоже спрашивали 😃

alien131314
Александр_1-й:

Если будешь использовать гувернер - там вообще нет кривых газа, там есть полки газа, т.е. они не кривые, а прямые

Я видел, что в настройках моска есть 3 разных уровня удержания ( кстати, в нанике, в BlHeli все - таки гувер работал иначе, т.е. он поддерживал именно те обороты, которые заданы пультом ). Что это такое - я пока не разбирался. Если честно, то для начала без гувернера бы все это запустить…чет мне как - то стремно от этих настроек, если честно…Я вроде как просмотрел их все, но знаю, что беспредметный просмотр - это одно, а когда сядешь уже конкретно настраивать - это уже другая песня…

В любом случае я понимаю, что если летать не в идле, то гувер малополезен…

Посмотрел несколько роликов, как оно летает, в т.ч. у людей с примерно моим уровнем. Летает чертовски красиво!

Но меня беспокоит еще один нюанс: правильно ли я понимаю, что гувер может существенно увеличивать нагрузку на акк? Что будет если гувер пытается выставить обороты, а акк - не тянет? Надюсь, программисты это предусмотрели…

пысы: а статья - интересная, я бегло просмотрел ее и после работы прочитаю более вдумчиво. на один мой вопрос - а именно - почему кривая газа заается не полкой, а смайлом, статья уже ответила…

Александр_1-й
alien131314:

Что это такое - я пока не разбирался. Если честно, то для начала без гувернера бы все это запустить…чет мне как - то стремно от этих настроек, если честно…Я вроде как просмотрел их все, но знаю, что беспредметный просмотр - это одно, а когда сядешь уже конкретно настраивать - это уже другая песня…

Не боись, гувернер в Моцке это не просто, это ОЧЕНЬ просто. “Ближе к телу” свисти - поможем настроить.

alien131314:

В любом случае я понимаю, что если летать не в идле, то гувер малополезен…

Что за ерунда? Он по любому полезен, хоть в айдле, хоть в нормале.

alien131314:

Но меня беспокоит еще один нюанс: правильно ли я понимаю, что гувер может существенно увеличивать нагрузку на акк?

Несущественно. Увеличивает, да, но “существенность” тут весьма преувеличена. Особенно так как ты собираешься летать “вяло и вальяжно” - можно сказать ее вообще нет, той лишней нагрузки.

alien131314:

Что будет если гувер пытается выставить обороты, а акк - не тянет?

Да ниче не будет. Будут просто максимально возможные в этих условиях обороты да и все.

alien131314
Александр_1-й:

Не боись, гувернер в Моцке это не просто, это ОЧЕНЬ просто. “Ближе к телу” свисти - поможем настроить.

спасибо! надеюсь, что придет на этой неделе, но мне сказали, что упс может и дольше идти. короче - посмотрим. пока мне еще не дали трекинг, но пишут что уже все отгружено ( я за это очень люблю эту контору! оплатил, и отгружают не просто быстро, а ОЧЕНЬ быстро. Не как ХК или 711.

Александр_1-й:

Особенно так как ты собираешься летать “вяло и вальяжно” - можно сказать ее вообще нет, той лишней нагрузки.

у меня два довольно - таки раздутых нанотеча. Я хочу сначала полетать на них чтобы посмотреть, что там вообще будет происходить, а потом уже принимать решение по тому, какие акки брать и сколько. Пока предполагаю, что буду брать 5 штук тех турниг, которые тут рекомендовали.

Александр_1-й:

ты собираешься летать “вяло и вальяжно”

Не, блин, я должен с первого же акка начать жечь)))Дико не хочется бить сабж. Я примерно представляю, какие фортеля может выкинуть фбл, в т.ч. всякие заваливания при старте. Видел на ютубе несколько роликов и примерно понимаю, что может произойти при старте и как на это реагировать. Главное, это чтобы он при включении питания не пульнул сразу, чтобы дал мне хоть время отскочить.

Александр_1-й
alien131314:

Я примерно представляю, какие фортеля может выкинуть фбл, в т.ч. всякие заваливания при старте.

Этот НЕ МОЖЕТ в принципе. Там настолько эффективная фильтрация вибраций… т.е. от вибраций может пострадать только ф-ция автовыравнивания, поэтому ей надо пользоваться осторожно, сперва посмотреть, как оно на большой высоте, и.т.д.

НО именно при работе ФБЛ, конкретно этот ФБЛ на сегодняшний день имеет САМУЮ эффективную защиту от вибраций с фильтрацией оных на уровне железа. Поэтому он может перекинуться только в том случае, если ты его неправильно настроишь (что-то в реверс загонишь), и ни в каком другом!

alien131314

Что я про это слышал/видел/читал:

  • микроб сходит с ума от вибраций, и может неконтролируемо завалить верт и сделать ничего с этим невозможно
  • 130ка у меня совершенно неконотролируемо заваливалась набок - требовалось триммирование
  • видел ролик, люди запускали большой верт ( 550+ ) и его прям на старте завалило набок, лопасти коснулись земли, ну и так далее. И произошло это именно при первом настроечном запуске
    Т.е. надо газ давать очень плавно и смотреть что происходит.
3Daemon
alien131314:

надо газ давать очень плавно

С гувернёром? Газ(обороты) всегда одни (согласно полке) - нечего “давать” 😉

p.s. 500-ка - “от Стаса”?

Vovets
alien131314:

Но меня беспокоит еще один нюанс: правильно ли я понимаю, что гувер может существенно увеличивать нагрузку на акк?

Гувер сильнее нагружает батарейки вот по какой причине. На кривых к концу батарейки напряжение падает и вместе с ним обороты, появляются просадки, пилот сознательно или нет чувствует это и начинает давать меньше шагов. Гувернёр же держит ровные обороты во время всего полёта, поэтому на хороших батарейках вообще не заметно, что батарейки уже “сели”. Для этого с гувернёром и нужен бОльший “запас” по оборотам, т.е. бОльший пиньён.

alien131314:

Не, блин, я должен с первого же акка начать жечь)))Дико не хочется бить сабж. Я примерно представляю, какие фортеля может выкинуть фбл, в т.ч. всякие заваливания при старте. Видел на ютубе несколько роликов и примерно понимаю, что может произойти при старте и как на это реагировать. Главное, это чтобы он при включении питания не пульнул сразу, чтобы дал мне хоть время отскочить.

Не надо так волноваться, сначала полностью настроенную систему надо проверить без лопастей, т.е. всё как в полёте, с включением двигателя. Отдельно проверить, что вибрация хвоста не сводить с ума ФБЛ. Для этого проверить с хвостовыми но без основных. И всё будет в порядке!

alien131314:
  • микроб сходит с ума от вибраций, и может неконтролируемо завалить верт и сделать ничего с этим невозможно

Это происходит, когда собрали, воткнули батарейку, полетели. Проверять надо. У меня почему-то из 3-х бистов ни один не устроил этого в полёте. Причём на столе проверками выявлялись подобные вещи. На 200-м гауи при раскрутке с хвостовыми лопастями тарелка наклонялась на бок. Это было вызвано вибрацией ХР. Вибрация была такая, что болтики выкручивались, которые без фиксатора. Во втором случае в бисте треснула пайка между платами, видимо во время одного из крашей. Тоже проявлялось на определённых оборотах двигателя. В обоих случаях проблемы были выявлены на столе, устранены и всё полетело.

alien131314
3Daemon:

p.s. 500-ка - “от Стаса”?

ага)

Vovets:

на хороших батарейках вообще не заметно, что батарейки уже “сели”.

именно этим и отличаются нормальные батарейки от всяких говнотеков, которые очень быстро просто тупо перестают отдавать нужный ток ( хотя амперчасов еще завались ), в то время как нормальные батарейки держат низкое внутреннее сопротивление до самого конца. Более того, я думаю, что именно с этим и связана относительная бессмысленность передачи напряжения по телеметрии. Когда нормалаьная батарейка не выдает напряжение под нагрузкой - ндо садиться немедленно, а когда говно…а говно просто надо выбрасывать. О, как - нибудь попробую из воздушки по батарейкам заряженным пошмалять! У меня их от наника целая горсть осталась! Ни на что больше не годятся.

Vovets:

Не надо так волноваться, сначала полностью настроенную систему надо проверить без лопастей, т.е. всё как в полёте, с включением двигателя. Отдельно проверить, что вибрация хвоста не сводить с ума ФБЛ.

Ага, понятно. Так и буду пробовать.

Vovets:

Для этого с гувернёром и нужен бОльший “запас” по оборотам, т.е. бОльший пиньён.

кстати, надо будет зубья пересчитать,н асколько я помню, в фблку надо будет все это вбивать…

Vovets
alien131314:

в фблку надо будет все это вбивать…

Если гувернёр в фблке, то надо. Или уже готовое передаточное число. Вы, главное, не спешите, действуйте последовательно. Я, например, всегда сначала добиваюсь нормальной работы силовой без лопастей, потом хвост, потом голова. Главное что-то одно за раз. При проверке гувера фбл без лопастей может понадобиться очень сильно снизить его чувствительность, потом не забыть вернуть обратно.

alien131314

Статью Муринского почитал. Скажем, так: у меня есть некоторые артефакты полета, которые можно списать именно на отсутствие в той же 130ке гувера. В частности, снижение при поворотах и пр. Я стараюсь при маневрах поддерживать одинаковую высоту, что иногда вызывает определенные сложности.
Вопрос в том, насколько эти артефакты вызваны отсутствием гувера.

Теперь вопрос:
почему гувернировать должна именно фблка, а не регуль ( у меня регуль Castle phoenix 75 )

KAPACb
alien131314:

Статью Муринского почитал. Скажем, так: у меня есть некоторые артефакты полета, которые можно списать именно на отсутствие в той же 130ке гувера. В частности, снижение при поворотах и пр. Я стараюсь при маневрах поддерживать одинаковую высоту, что иногда вызывает определенные сложности.
Вопрос в том, насколько эти артефакты вызваны отсутствием гувера.

На 90% из-за рук,на 10% из-за отсутстви гувера.

Александр_1-й
alien131314:

почему гувернировать должна именно фблка, а не регуль ( у меня регуль Castle phoenix 75 )

Потому что кастловский регуль простите, гувернер этого регуля - унылое говно по определению, а тем более по сравнению с внешним гувернером.

Известному у нас пилоту Диме Луноходу был задан вопрос: почему он пользуется гувернером контроника, а не внешним гувернером ви-бара, говорит ли это то, что контрониковский гувернер лучше внешнего?
На что он ответил следующее:

Внешний гувернер v-bar очень хорош по удержанию оборотов, даже со слабым мотором можно вытащить силовую на достаточно высокий уровень, но есть нюанс - эффективность силовой с внешним гувернером ниже и обороты удерживаются на любой нагрузке, а это удар по батареям.

Встроенный гувернер в kontronik держит обороты хуже, но при этом он достаточно хорошо справляется со своей задачей. По моим ощущениям силовая работает мягче и эффективнее, батареям комфортнее.

и это про Контроник - лучший в мире вертолетный регуль с лучшим гувернером! до которого Кастлу, как до Киева раком.

Кроме того, из той статьи Олега, где ты вычитал про достоинства и недостатки гувернера, вот это преимущество кривых перед гувернером: Нет задержки по газу при работе общим и циклическим шагом. Газ следует за движением стиками. Гувернер, напротив, всегда работает по факту снижения оборотов. - исчезает, ВНЕШНИЙ гувернер работает точно так же без задержек, как и кривые.

KAPACb
alien131314:

почему гувернировать должна именно фблка, а не регуль ( у меня регуль Castle phoenix 75 )

У регуля немного инфы для принятия решения о том как сильно давить на газ.Только реальные обороты двигла и желаемые.И работет он уже пост-фактум ,вытягивая УЖЕ просевшие обороты.У фбл есть вся картина управления вертом (шаг,хвост,циклик) и в зависимости от того как это все всумме или по отдельности меняется,фбл может ЗАРАНЕЕ прижарить или наоброт скинуть оборотов,не дожидаясь ,пока двигло в реальности начнет уже на себе чувствовать все просады.Примерно так.Ну и плюс в ФБЛ гораздо шире возможности по тонкой настройке гувера.

alien131314
KAPACb:

На 90% из-за рук,на 10% из-за отсутстви гувера.

Я примерно так и думал)))по - крайней мере в любом случае руками это корректируется.

Александр_1-й:

исчезает, ВНЕШНИЙ гувернер работает точно так же без задержек, как и кривые.

это в смысле имеется ввиду гувер ФБЛки?
я понимаю, что фблка может дать коксу еще ДО того, как упали обороты, и кстати, по - моему даже в мануале к микробу, если мне не изменяет память ( или где - то еще???), написано, что ФБЛ в ряде случаев дает коксу ДО того, как произойдет эвент, который приведет к просадке. Но - блин, с точки зрения ПО учесть это - мягко говоря крайне сложная задача - именно учесть это корректно, чтобы это не вылезло бы раком где - нибудь в том месте, где это не нужно (например, как расписано у Муринского, когда верт спускается и ротор разгружается). ППЦ как все сложно…

Короче, понятно, почему нужен внешний гувернер.
пысы: дали трекинг. К вечеру завтрашнего дня обещают доставить!

Oris
alien131314:

извращенцы. Даже корова не выдержала и замычала!!!

Это была не корова, а бензиновый самолет 😃 на видео вначале его видно.

Александр_1-й
alien131314:

именно учесть это корректно, чтобы это не вылезло бы раком где - нибудь в том месте, где это не нужно (например, как расписано у Муринского, когда верт спускается и ротор разгружается).

В принципе ничего особо страшного в этом нет. А настройка гувернера в Моцке проста как двери и сводится к 4-м операциям.

  1. Настройка общей чувствительности.
  2. Подстройка коэффициента чувствительности по коллективу (дать копоти вверх или сделать пару тик-таков)
  3. Подстройка коэффициента чувствительности по циклику (сделать пару флипов и настроить)
  4. Подстройка коэффициента чувствительности по хвосту (покрутить быстро пируэт в рабочую сторону - т.е. по часовой если смотреть сверху)

Поскольку ты летать пока собираешься “фигурным блином”, тебе нужны пункты только 1 и 4.

alien131314
Александр_1-й:

Поскольку ты летать пока собираешься “фигурным блином”, тебе нужны пункты только 1 и 4.

ладно, посмотрим, надеюсь, завтра уже начну. Хотя сначала я с квадриком nQX разберусь. Там оказалось тоже все как - то странненько… если в других моделях блейда настройки более - менее расписаны, то в этом - какое - то мозгосношательство. Вообще, у 7ки есть же SD карта, стало быть, можно откуда - то скачать сетап, нет?