Очередная проблема, связанная с морозом

Creator

Сегодня вечером летал на своем Нексусе. Все было замечательно. Отлетал минут 30 (два бака). Посадил, т.к. сам замерз.
Минут 10-15 грелся, верт все это время морозился на улице.

Вышел, завел, взлетел, вишу на 1 метре от земли (или висю) 😃 . Через несколько секунд (30-40) хвост пошел в разнос (ни с того, ни с сего, ветра нет, я не менял положение хвоста, он просто удерживался гирой).
Раз пять махнул туда-сюда и резко верт развернулся на 120 градусов, сам начал заваливаться вперед-вправо, мотор сбросил обороты, верт падал. Грубо, но все-таки посадил, только одна лопасть хвостового ротора постадала (об асфальт зацепил и откололся махонький кусочек).

Вот и думаю теперь, что могло быть? Температура на а/м показывала 9 градусов за бортом.
Верт минут 60 в общей сложности был на морозе и минут 50 до последнего взлета. АКБ бортовой Ni-Mh 3300 (его летом на 3 полноценных полетных дня хватало за глаза). Дома слил с него 2000 мА.
После “посадки” никаких признаков заклинивания или заедания в механике не было.

Неужели гира замерзла и так пошутила? Или дело в питания борта?
ЧТО ЛУЧШЕ зимой для борта Ni-Cd или Ni-Mh?

aksak

Сегодня тоже летал, верт морозился не так долго, так как у меня электричка, гераскоп не борохлил. Правда я сам в кучу снега залетел.
И кстати NiCd на много лучше на морозе чем NiMh.
Сам летаю на LiPol вроде тоже не плохо.

IP

Скорее всего батарея замерзла. У вас индикатора напряжения борта нет?
Я слышал мнение что NiMh на верты лучше не ставить. Они чаще выходят из строя, видимо из-за вибрации…

Creator

История продолжается.
Индикатор борта есть, на момент глюка после “посадки” борт показывал допустимое напряжение, но естественно не максимальное. Скажем так, горела 3 лампочка из 8. При движении ручками мгновенная просадка была, но до красной зоны не доходило.

Как и говорил, прийдя домой слил с АКБ 2000 мА, но залил Тритон после разряда всего 258 мА и отключился. Прям одно к другому. Тритон заглючил 😦. Заряжал током в 0.5 А. Сейчас поставил током 1 А и за 9 минут уже залилось 160.

Причем Тритон уже не первый раз такое вытворяет. Даже на других АКБ такое было. Где искать?

IP
Creator:

Причем Тритон уже не первый раз такое вытворяет. Даже на других АКБ такое было. Где искать?

Гм… я с такой же фигней сталкивался при попытке зарядки борта Orbito-m. ИМХО зарядник не виноват. Видимо стандартные батареи борта по дельта-пику заряжать не есть хорошо…

Sergey_Kiev

У моего знакомого теже проблемы с Тритоном. Мы на поле с ним часто “боролись”, чтобы Тритон нормально зарядил борт(2400NiCd). Первое подозрение, что что-то не в порядке с акумуляторами не оправдалось, когда подключили борт к Роббе Инфинити 2, акумулятор без “выбрыков” взял полную зарядку. У Тритона есть такая проблема, но после нескольких “принудительных” включениях зарядки все нормализуется - акумулятор полностью заряжается.
Судя по вашему описанию проблемы - очень похоже на “проседание” бортового напряжения. То, что вертолет сбросил газ на холостые обороты, говорит о том, что сработал Failsafe по питанию - по умолчанию, у Futaba включен(для безопасности) этот режим.
Мой совет - купите себе борт Sanyo 2400NiCd. Уже не однократно писалось, что никель-металгидрит не любит низких температур, да и больших перегрузок по току тоже. Хоть кадмий и “остановился” на отметке 2400(для данного типа), но пока он гораздо надежнее по многим характеристикам.

a-korenev

На морозе ёмкость аккумулятора может падать весьма существенно ( до 70 %) !!!
Если батарея не силовая ( не хай дисчардж) то лучше её заряжать токами Q/10 ( 0,1С).

Gennady71

[quote=Sergey Kiev;228540]
У моего знакомого теже проблемы с Тритоном. Мы на поле с ним часто “боролись”, чтобы Тритон нормально зарядил борт(2400NiCd).

Выше уже IP написал, что проблемма не в заряднике, а в том как заряжать данные акки.
Про вашу проблему не скажу, но тоже соглашусь что это аккамуляторы, у меня тоже не много подергивало сегодня.
А вот по зарядке, у меня тоже самое было , да и есть, хотя зарядник совершенно другой EOS 7I Hypereon. Акки тоже ничего не хотели брать и вроде не старые, все проблемы ушли как только перешел на автоматический режим зарядки, и еще если снизите ток заряда до 0,1С (акк 2000ма, заряд 200ма) то сразу увидите что ваш аккамулятор возьмет даже не много больше наминала, по крайней мере я это все проверил на разных аккамулятора. Все началос с аккамулятора для накала, ни как не мог зарядить, пока не уменьшил ток.
И еще что интересно, разряжать тоже советую маленьким током близким к 0,1С, если делать это большим током 0,5а и больше, разряжается будет не до конца, и при переходе в автоматический режим разряда он еще час-два может разряжаться маленьким током.

Sergey_Kiev

Заряжать на поле акумулятор борта током 0.1С 😃 😃 😃
Напрашивается вопрос - а зачем такой акумулятор, зарядка(нужное подчеркнуть) нужны 😵
За то время(зарядки) можно спокойно ехать домой пить любимые напитки, на выбор, 😈 и приехать на следующий день(никак не раньше) делать попытку номер два.
Еще раз повторюсь(не реклама) - Robbe Infinity 2 этих приколов лишон, но вопрос собствено не в нём.
При хороших морозах и желании полетать, я рекомендую NiCd и если финансовое положение позволяет, то иметь несколько бортов - типа один на вертолете, а второй(третий, четвёртый …) ждёт своего часа в тёпленькой машине. 😃 Поверте, вертолеты стоят многих акумуляторов, чтобы на этом не экономить. 😃

VladimirG

летаю на DURALITE, или сборке Kokam 2000 2S1P в морозы до -10 3 полета тянут…

Gennady71
VladimirG:

летаю на DURALITE, или сборке Kokam 2000 2S1P в морозы до -10 3 полета тянут…

Вот и я хочу 2S2P поставить 2400ма и есть еще 2S3P 2700ма, Владимир, а какой туда лучше стабилизатор поставить или как его там правильно назвать? может ссылочку подкинете на Инет маги?
Раньше видел на Айркрафте, а теперь нет.

VladimirG
Gennady71:

Вот и я хочу 2S2P поставить 2400ма и есть еще 2S3P 2700ма, Владимир, а какой туда лучше стабилизатор поставить или как его там правильно назвать? может ссылочку подкинете на Инет маги?
Раньше видел на Айркрафте, а теперь нет.

регулятор у меня стоит Duralite 5.1V , настоятельно рекомендую батареи которые гарантированно работают при низких температурах, я проверил только Kokam и Duralite. Duralite по моему мненнию несколько лучше держат при холоде

Gennady71
VladimirG:

регулятор у меня стоит Duralite 5.1V , настоятельно рекомендую батареи которые гарантированно работают при низких температурах, я проверил только Kokam и Duralite. Duralite по моему мненнию несколько лучше держат при холоде

Спасибо, потестирую на холоде, eTec и noName.