Серволопатки !?

OSM
Алексей_000:

Привет всем.
Меня заинтересовала такая вещь:почему на всех моделях вертолетов
применяются серволопатки(или как их там),а на реальных машинах
их нет.

Насколько я знаю схема с серволопатками как раз и перешла на модели с реальных машин.
Но в современых вертолетах ее не применяют из-за сложности механики автомата перекоса.

Ace_Hard

Насколько я знаю схема с серволопатками как раз и перешла на модели с реальных машин

С чего вы взяли? 😵

Да и зачем излишняя сложность?

Как вы думаете, почему на МИ-8 не двух, а пятилопастной ротор?!

OSM
Ace_Hard:

С чего вы взяли?

Я просто книжки иногда читаю.
Вот например из книжки “Конструкция вертолетов”. Автор В.Д. Далин и С.В. Михеев.

…“Таким образом, для схем с гиростабилизирующими устройствами типа Белл и Хиллер характерно улучшение собственного демпфирования, а к недостаткам этих схем относятся большая механическая сложность и ограниченность применения (легкие вертолеты с двухлопостным несущим винтом).”…

Theyler

Кстати, вот этот “девайс” для отработок взлёта и посадки:
www.china-toy-factory.com/rc_helicopter_9093.htm
Именно его я купил сыну в супермаркете за 1099 рублей.

А на “настоящих” Беллах и Хью-кобрах с двухлопастными винтами нет лопаток, видимо, благодаря их размерам по сравнению с модельками и, как следствие, достаточной инертности, а по сему и стабильности.
Даже реальный Schweizer 300c, Ми-2 имеют не дву-, а трёхлопастный винт.

lyoha

Как вы думаете, почему на МИ-8 не двух, а пятилопастной ротор?!

А как вы думаете: почему на бипланы ставили два крыла а не одно? Если вы считаете, что причина этому разная, то скорее всего ошибетесь.

PavelSu
lyoha:

А как вы думаете: почему на бипланы ставили два крыла а не одно? Если вы считаете, что причина этому разная, то скорее всего ошибетесь.

Патамучто биплан с одним крылом называется моноплан, а с тремя триплан…