Балансировка вертолёта...

Павел_Б
a-korenev:

Похоже , что динамическая и статическая балансировка вертолёта оказывают разное влияние на его стабильное поведение. Сорри , если коряво выразился! Я к тому , что для начала его нужно от балансировать в статике , путём достижения оптимальной развесовки , а затем триммировать. Так ли это? Просто на отдельных сайтах дают настройки по предкомпенсации вертолёта по тангажу и елеватору , но при неправильной развесовке он не стабилен…

Что Вы понимаете под “стабильным поведением” ??

Любой вертолет нестабилен по определению,то-есть он никогда не будет висеть на одном месте,
если им не управляет пилот или автопилот.Динамика и аэродинамика полета вертолета таковы,что в любом случае,при отсутствии управления,он начинает перемещаться в сторону,и затем падает…

Поэтому вся настройка сводится к минимизации увода в какую либо сторону,а не в его полном
устранении-это невозможно!
Естественно ,что совпадение оси главного ротора и центра тяжести,облегчает эту задачу,но не
решает ее полностью.

А по поводу настроек данных на разных сайтах,то это просто образец,как образец квитанции в
Сбербанке,сумма - единица сугубо индивидуальная.

Удачи в этом крайне нелёгком занятии!

Простите если очень намутил…

a-korenev
Павел_Б:

Естественно ,что совпадение оси главного ротора и центра тяжести,облегчает эту задачу,но не
решает ее полностью.

Вот! Именно это я и хотел услышать в подтверждение своих мыслей . Спасибо!
P.S. Т.е. триммированием не обойтись и мех. настройки никто не отменял…

хелик

Если летать только в горизонтали , то тримирование помогает , а если вниз ротором , смотрите сами На первом рисунке ц.т. смешён и подправлен тримерами, а на втором верт перевернули , … Улавливаете???

a-korenev
хелик:

Если летать только в горизонтали , то тримирование помогает , а если вниз ротором , смотрите сами На первом рисунке ц.т. смешён и подправлен тримерами, а на втором верт перевернули , … Улавливаете???

А насколько точна должна быть балансировка , ведь в отличии от электрички на ДВС ном вертолёте топливо имеет св-во расходоваться? 😵

Макс-Хавк

Я триммерую так, чтобы центр тяжести был под ротором тогда,когда залито пол-бака топлива 😃

хелик
Макс-Хавк:

Я триммерую так, чтобы центр тяжести был под ротором тогда,когда залито пол-бака топлива 😃

Желательно залить половину бака и регулировать балансировку( грузиками или к примеру переносом машинки на хвост или в обратном порядке. , а не тримировать!!! А тримировать можно достаточно точно отбалансированный вертолёт. Не ленитесь и жизнь станет проще!!!

6 months later
Konstyan
хелик:

Желательно залить половину бака и регулировать балансировку( грузиками или к примеру переносом машинки на хвост или в обратном порядке. , а не тримировать!!! А тримировать можно достаточно точно отбалансированный вертолёт. Не ленитесь и жизнь станет проще!!!

Вот -вот! Для меня это стало сейчас проблемой №1!
Прошу описать технологию тримирования.

Спасибо
Костян

a-korenev
Konstyan:

Вот -вот! Для меня это стало сейчас проблемой №1!
Прошу описать технологию тримирования.

Спасибо
Костян

Делаешь подскок и смотришь на поведение вертолёта . Если его ведёт , например, вперёд и вправо , то сначала добиваешься триммером элеватора чтобы он висел , а не пытался лететь вперёд. Так в несколько приёмов . Затем таким же способом триммируем вертолёт по элеронам. Когда триммирование завершено вертолёт после небольшой коррекции стиком El,Al некоторое время висит сам , без воздействия на Al,El. Если не выходит , то имеют место быть ЛЮФТЫ.
Затем значения триммеров ( в%) я переношу в каждый полётный режим и в последствии корректирую так , чтобы в прямолинейном полёте вертолёт двигался ПРЯМО.
Вот как Я это делаю .
P.S. Без претензии на объективность.

Konstyan
a-korenev:

Делаешь подскок и смотришь на поведение вертолёта . Если его ведёт , например, вперёд и вправо , то сначала добиваешься триммером элеватора чтобы он висел , а не пытался лететь вперёд. Так в несколько приёмов . Затем таким же способом триммируем вертолёт по элеронам. Когда триммирование завершено вертолёт после небольшой коррекции стиком El,Al некоторое время висит сам , без воздействия на Al,El. Если не выходит , то имеют место быть ЛЮФТЫ.
Затем значения триммеров ( в%) я переношу в каждый полётный режим и в последствии корректирую так , чтобы в прямолинейном полёте вертолёт двигался ПРЯМО.
Вот как Я это делаю .
P.S. Без претензии на объективность.

Понятно! Спасибо!
У меня в висении уходит влево-вперед.
Дождусь безветренной погоды и попробую
таким образом отримировать.
До ремонта корректировал висение, а сейчас
есть постоянная составляющая вперед-влево.

Konstyan

Привет всем!
Разобрался в причине уноса влево-вперед.

Но у меня была это постоянная составляющая, которую
стиком приходилось постоянно корректировать.

Так в чем же причина?

Вспомнил, что такое было у меня с Валкерой. Тогда серволопатки
были непаралельны. Вот и сейчас я бнаружил разницу в градусов 10-15.
После устранения вчера летал. Все в порядке.

Удачи
Костян

a-korenev

[quote=Konstyan;332264]
Не переживай !
У меня как правило после каждого краша переборка всей механики и настройка с триммированием . Только газ не приходилось перенастраивать (тьфу, тьфу,тьфу).
В последнее время постоянно меняю подшипники флайбар , гл.вал. ХРУСТЯТ сволочи!!!
Успехов!!!
P.S.Есть ещё один ньюансик , в нормале я стараюсь не триммировать вертолёт , а настроить центра(программно и ессно после мех настройки) у серво , чтобы вертолёт висел ровно.
Не знаю насколько это правильно , т. что - на заметку.