Балансировка вертолёта...
Похоже , что динамическая и статическая балансировка вертолёта оказывают разное влияние на его стабильное поведение. Сорри , если коряво выразился! Я к тому , что для начала его нужно от балансировать в статике , путём достижения оптимальной развесовки , а затем триммировать. Так ли это? Просто на отдельных сайтах дают настройки по предкомпенсации вертолёта по тангажу и елеватору , но при неправильной развесовке он не стабилен…
Похоже , что динамическая и статическая балансировка вертолёта оказывают разное влияние на его стабильное поведение. Сорри , если коряво выразился! Я к тому , что для начала его нужно от балансировать в статике , путём достижения оптимальной развесовки , а затем триммировать. Так ли это? Просто на отдельных сайтах дают настройки по предкомпенсации вертолёта по тангажу и елеватору , но при неправильной развесовке он не стабилен…
Что Вы понимаете под “стабильным поведением” ??
Любой вертолет нестабилен по определению,то-есть он никогда не будет висеть на одном месте,
если им не управляет пилот или автопилот.Динамика и аэродинамика полета вертолета таковы,что в любом случае,при отсутствии управления,он начинает перемещаться в сторону,и затем падает…
Поэтому вся настройка сводится к минимизации увода в какую либо сторону,а не в его полном
устранении-это невозможно!
Естественно ,что совпадение оси главного ротора и центра тяжести,облегчает эту задачу,но не
решает ее полностью.
А по поводу настроек данных на разных сайтах,то это просто образец,как образец квитанции в
Сбербанке,сумма - единица сугубо индивидуальная.
Удачи в этом крайне нелёгком занятии!
Простите если очень намутил…
Естественно ,что совпадение оси главного ротора и центра тяжести,облегчает эту задачу,но не
решает ее полностью.
Вот! Именно это я и хотел услышать в подтверждение своих мыслей . Спасибо!
P.S. Т.е. триммированием не обойтись и мех. настройки никто не отменял…
Если летать только в горизонтали , то тримирование помогает , а если вниз ротором , смотрите сами На первом рисунке ц.т. смешён и подправлен тримерами, а на втором верт перевернули , … Улавливаете???
Если летать только в горизонтали , то тримирование помогает , а если вниз ротором , смотрите сами На первом рисунке ц.т. смешён и подправлен тримерами, а на втором верт перевернули , … Улавливаете???
А насколько точна должна быть балансировка , ведь в отличии от электрички на ДВС ном вертолёте топливо имеет св-во расходоваться? 😵
Я триммерую так, чтобы центр тяжести был под ротором тогда,когда залито пол-бака топлива 😃
Я триммерую так, чтобы центр тяжести был под ротором тогда,когда залито пол-бака топлива 😃
Желательно залить половину бака и регулировать балансировку( грузиками или к примеру переносом машинки на хвост или в обратном порядке. , а не тримировать!!! А тримировать можно достаточно точно отбалансированный вертолёт. Не ленитесь и жизнь станет проще!!!
Желательно залить половину бака и регулировать балансировку( грузиками или к примеру переносом машинки на хвост или в обратном порядке. , а не тримировать!!! А тримировать можно достаточно точно отбалансированный вертолёт. Не ленитесь и жизнь станет проще!!!
Вот -вот! Для меня это стало сейчас проблемой №1!
Прошу описать технологию тримирования.
Спасибо
Костян ☕
Вот -вот! Для меня это стало сейчас проблемой №1!
Прошу описать технологию тримирования.Спасибо
Костян ☕
Делаешь подскок и смотришь на поведение вертолёта . Если его ведёт , например, вперёд и вправо , то сначала добиваешься триммером элеватора чтобы он висел , а не пытался лететь вперёд. Так в несколько приёмов . Затем таким же способом триммируем вертолёт по элеронам. Когда триммирование завершено вертолёт после небольшой коррекции стиком El,Al некоторое время висит сам , без воздействия на Al,El. Если не выходит , то имеют место быть ЛЮФТЫ.
Затем значения триммеров ( в%) я переношу в каждый полётный режим и в последствии корректирую так , чтобы в прямолинейном полёте вертолёт двигался ПРЯМО.
Вот как Я это делаю .
P.S. Без претензии на объективность.
Делаешь подскок и смотришь на поведение вертолёта . Если его ведёт , например, вперёд и вправо , то сначала добиваешься триммером элеватора чтобы он висел , а не пытался лететь вперёд. Так в несколько приёмов . Затем таким же способом триммируем вертолёт по элеронам. Когда триммирование завершено вертолёт после небольшой коррекции стиком El,Al некоторое время висит сам , без воздействия на Al,El. Если не выходит , то имеют место быть ЛЮФТЫ.
Затем значения триммеров ( в%) я переношу в каждый полётный режим и в последствии корректирую так , чтобы в прямолинейном полёте вертолёт двигался ПРЯМО.
Вот как Я это делаю .
P.S. Без претензии на объективность.
Понятно! Спасибо!
У меня в висении уходит влево-вперед.
Дождусь безветренной погоды и попробую
таким образом отримировать.
До ремонта корректировал висение, а сейчас
есть постоянная составляющая вперед-влево.
☕
Привет всем!
Разобрался в причине уноса влево-вперед.
Но у меня была это постоянная составляющая, которую
стиком приходилось постоянно корректировать.
Так в чем же причина?
Вспомнил, что такое было у меня с Валкерой. Тогда серволопатки
были непаралельны. Вот и сейчас я бнаружил разницу в градусов 10-15.
После устранения вчера летал. Все в порядке.
Удачи
Костян ☕
[quote=Konstyan;332264]
Не переживай !
У меня как правило после каждого краша переборка всей механики и настройка с триммированием . Только газ не приходилось перенастраивать (тьфу, тьфу,тьфу).
В последнее время постоянно меняю подшипники флайбар , гл.вал. ХРУСТЯТ сволочи!!!
Успехов!!!
P.S.Есть ещё один ньюансик , в нормале я стараюсь не триммировать вертолёт , а настроить центра(программно и ессно после мех настройки) у серво , чтобы вертолёт висел ровно.
Не знаю насколько это правильно , т. что - на заметку.