А как работают лопасти на простейших моделях?

Bahus

Пишу обзор вот по такой игрушке - www.pilotage-rc.ru/catalogue/20_/20_10/RC4800/

Имеем два соосных ротора, естественно, перекос лопастей никак не регулируется, но лопасти к центральному валу прикреплены не намертво, а на шарнирах. Вот интересно, зачем крепление сделано именно на шарнирах? Я подозреваю, что для того, чтоб угол наклона лопастей мог изменяться в зависимости от скорости вращения автоматически?

И еще - какие силы действуют на двухроторный вертолет? Почему при разных оборотах тягового двигателя закручивание вокруг оси идет с разной силой? Компенсировать вращение можно триммированием, но только для определенных оборотов. При изменении оборотов вращение снова появляется. За счет чего достигается вращение вокруг вертикальной оси? За счет разницы в оборотах роторов?

Все эти вопросы возникли вот от чего - иногда случается так, что один из роторов перекашивается и модель начинает описывать в воздухе окружности с увеличивающимся радиусом. Вывести ее из этого состояния можно только посадкой. Хочу разобраться - это баг или фича? То есть это дефект конкретно той модели, что мне досталось или дефект конструкции самой по себе? Заметил, что один из шарниров ходит туго, в то время как остальные - достаточно свободно. Быть может, дело в этом?

Bolo

зачем крепление сделано именно на шарнирах

в данной модели, скорее всего, для того, чтобы винты сами выравнивались в горизонт.

за счет чего достигается вращение вокруг вертикальной оси? За счет разницы в оборотах роторов?

именно за счет разницы в оборотах.
на счет дефекта конструкции - так там вся конструкция один сплошной дефект.

Bahus
Bolo:

в данной модели, скорее всего, для того, чтобы винты сами выравнивались в горизонт.

Ага, значит перекос ротора может быть следствием того, что один из шарниров не работает?

Bolo:

именно за счет разницы в оборотах.
на счет дефекта конструкции - так там вся конструкция один сплошной дефект.

А я и не спорю - это же игрушка, а не полноценный верт.

Bolo

да, шарнир вполне может влиять на плоскость вращения ротора.