как заклинить обгонку?
Други просвятите.
Нету моих сил бороться с обгонной муфтой на Гауи Хурикейне 425 и 550-м Хурикейне. Постоянный прокрут обгонной муфты и, как результат, краш.
И на 425-м и на 550-м устанавливал и родные подшипники обгонки и японские- результат один.
На 425-м летаю обороты 2950, на 550-м 1950. Углы коллектива зажаты до 10 градусов. Летаю слабенькое 3Д.
Решил для себя полностью отказаться от авторотации и заклинить обгонный подшипник. Но как это сделать? Если есть проверенные методы- просвятите. Если есть непроверенные идеи- готов к экспериментам над собой.
Видел в теме Хурикейна колхоз с обгонкой от 30-го Раптора с установкой на валу ОР. Но ведь этот колхоз тоже тянет за собой жёсткую фиксацию старой обгонки на валу.
Купил у Raser X вот этот комплект. До лампочки. Сегодня на третьем аккуме провернуло…
Сил моих нет… 😦
Что то невероятное, конечно, бывают проблемы с обгонками - но это единичные браки.
Еще бывает на очень мощных моторах и тяжелых вертушках (особенно где обгонка на моторе стоит).
Если проблема постоянная и неизлечимая, значит где то есть причина.
Чем то мажете обгонку? Сколько налет у отказавших обгонок? Температура воздуха при отказе?
Клинить обгонку еще хуже - так при отказе силовой есть большой шанс спасти машину, при жесткой связи ротор остановится почти мгновенно и вертолет упадет камнем вниз.
Для Хурикейнов это болячка. Мотор родной Гауевский (для 500-ки) стоит на 550-ке и на 500-м верте стоит SK-3 hobbyking.com/…/__22400__Turnigy_HeliDrive_SK3_Com… (тоже для 500ых вертов). Налёт обгонных подшей и нулевой и с пробегом. Менял уже 3-4 штуки. Температура воздуха при полётах сегодня 6 градусов (порвал две штуки), но рвало и при +35 градусах. Рвет даже на питч-пампинге с углами коллектива 10 градусов. Обгонки не мажу. В новой была родная смазка- тоже порвало.
Понимаю всю опастность и неудобство эксплуатации верта без обгонки но всё равно вопрос прежний- “Как намеренно заклинить обгонку?”
Гугл помощь не оказал. 😦
Как - просверлить и контрующий винт захерачить…
А вы какие регули используете?
Может у вас чувствительность гувера слишком завышена, как результат будет ударная нагрузка при просадке.
Попробуйте занизить чуйку или по кривым полетать, вообще без гувера.
регуль: hobbyking.com/…/__40275__Hobbyking_YEP_90A_2_6S_Br… . Как занизить чуйку гувера? По кривым летал прошлый сезон. Регуль был без гувера. Рвало обгонки реже.
У меня на рексе 500-м, обгонный подш вообще треснут был наполовину, и ни разу его не провернуло.
Если бы не заметил, так и летал бы.
На 600-м с Контроном, иногда по зарулу так ротор душил, причем на генсах, и тоже ничего не проворачивало.
Где то у вас одна и та же проблема.
Кстати, я обгонки мажу маслом для автоматических коробок в авто типа декстрона, очень хорошо работают.
регуль: www.hobbyking.com/hobbyking/s...able_SBEC.html . Как занизить чуйку гувера? По кривым летал прошлый сезон. Регуль был без гувера. Рвало обгонки реже.
Первым делом проверить тайминг, и поставить 0 или Авто. При высоком тайминге, мотор будет очень резким.
На чуйку гувера влияют два параметра - P-Gane , I-Gane - пропорциональная и интегральная чувствительность.
Также PWM поставьте на 8 кГц.
Режим гувера поставить - Гов.Стори.
У меня похожий (ЙЕП-90А) регуль на 500-ке стоит, как часы работает, мотор Алайн-500МХ
Всё так и установлено. Р и I стоЯт по умолчанию.
Други просвятите.
Нету моих сил бороться с обгонной муфтой на Гауи Хурикейне 425 и 550-м Хурикейне. Постоянный прокрут обгонной муфты и, как результат, краш.
И на 425-м и на 550-м устанавливал и родные подшипники обгонки и японские- результат один.
На 425-м летаю обороты 2950, на 550-м 1950. Углы коллектива зажаты до 10 градусов. Летаю слабенькое 3Д.
Решил для себя полностью отказаться от авторотации и заклинить обгонный подшипник. Но как это сделать? Если есть проверенные методы- просвятите. Если есть непроверенные идеи- готов к экспериментам над собой.
Видел в теме Хурикейна колхоз с обгонкой от 30-го Раптора с установкой на валу ОР. Но ведь этот колхоз тоже тянет за собой жёсткую фиксацию старой обгонки на валу.
Купил у Raser X вот этот комплект. До лампочки. Сегодня на третьем аккуме провернуло…
Сил моих нет… 😦
Поставьте вместе с этим валом новый нормальный подшипник, а не ходивший и уже подгоревший. Подшипник желательно уровнем не ниже VXB, а лучше вообще немецкий INА. У пары человек, отлетавших прошлый сезон с этими железками, никаких проблем не было. И еще - обгонный подшипник обязательно надо смазывать.
Сцеплять трансмиссию на жесткую без обгонки - идея очень плохая. Ибо во многих режимах полета (к примеру при разгрузке ротора) ротор на время обгоняет двигатель.
Я готов золотой подш прставить. Киньте ссылем на проверенный магазин с INA, если не трудно.
Я на 200 Гауи убрал совсем обгонку, а в место нее поставил втулку с бонками. Но на Вашем вертолете этот номер не пройдет. Теоретически можно все залить эпоксидной смолой, но тогда будет проблема с разбором и заменой вала. Когда летал на 550 обгонку смазывал часто и соседние подшипники постоянно менял, хотя вроде вы как тюнинг купили и там другие подшипники уже без проблемные, больше по размеру.
Киньте ссылем на проверенный магазин с INA, если не трудно.
Я брал в тут, в Москве. Где продаются в инете - не знаю. Попробуйте поискать. Цифровой индекс у них всех одинаковый.
Я на 200 Гауи убрал совсем обгонку, а в место нее поставил втулку с бонками.
Именно так и сделал. Выточил втулку по размеру обгонного подша, снял лыски и бонками зажал на валу. Естественно жирно всё залоктайтил.
Сверху на втулку на локтайте насадил шестерёнку. Необходимость замены вала обгонки в принципе отпала т.к. при крашах его надо ещё умудриться согнуть, а при отсутствии износа от обгонки в замене тоже нет необходимости.
Апгрейд на большие подши и Фирменный вал от Racer X установлен.
НО!
Как поведут себя лопасти при ХОЛДЕ или, как правильно подсказывают коллеги, при манёврах когда лопасти опережают вращение всей трансмиссии?
Есть пара копеечных лопастей, которые и были установлены для опытов. Проливной дождь не позволил сегодня испытать верт без обгонки.
О результатах доложу.
Интересно мнение форумчан по поводу причины прокручивания. Обороты или усилие завышено. Если усилие, то дальше можно не читать, но вот если обороты…
Я пошёл дальше и завтра закажу токарю этакую спец муфту-фланец. Появилась идея перенести обгонку на вал ОР. Вроде по прикидкам обойдётся малой кровью. Надо укоротить хаб ОР (у Гайки он и так слишком высокий) эта процедура пройдена давно. Укоротить тяги тарелка- цапфы. То же не вопрос.
Опустить вал ОР на 12-15мм, снять лыски на нём под новое положение бонок … Бла-Бла-Бла… Короче если получится будет здОрово. Думаю ещё остались Гайководы с этими проблеммами.
Появилась идея перенести обгонку на вал ОР.
В теории на валу ОР момент больше. Обгонку надо побольше тогда.
Да я это понимаю, вопрос в причине проворота обгонки : завышенные обороты (10000-12000) или высокий моменнт? Больший диаметр обгонки? Интересная идея. Подумаю.
завышенные обороты (10000-12000) или высокий моменнт?
Ну, подшипники такого размера обычно легко выдерживают 30000 об/мин. Я думаю, что тут дело в моменте. Ведь на 425-х лопастях эта проблема встречалась гораздо реже, если вообще встречалась. И ещё есть какой-то неочевидный конструктивный недостаток этого узла. Может быть кручение рамы или ещё что-то.