Заклинило двигатель

infr-o

Вобщем катался, катался, остановился прикурить, достал сигареты, закурил) начал трогаться потихоньку двигатель заглох, подошел чтоб завести а стартер не прокручивается, маховик тоже не прокрутить руками =( Вопрос: что делать?
P.S. Двигатель os max 21VG

andrei1981
infr-o:

Вобщем катался, катался, остановился прикурить, достал сигареты, закурил) начал трогаться потихоньку двигатель заглох, подошел чтоб завести а стартер не прокручивается, маховик тоже не прокрутить руками =( Вопрос: что делать?
P.S. Двигатель os max 21VG

Вариант 1) завис в ВМТ, но через пару минут есть возможность стронуть стартером.
2) ВСКРЫТИЕ
И самое редкое, это на обкате, зависание в ВМТ, тоже надо вскрывать(у меня один раз такое было, но это только на обкате)

ahahac

)) движок видать не обкатан, и застрял в вмт, вобщем лучше разобрать и выложить фото.

infr-o

Движок обкатан (был новый), пробег после обкатки 1.5-2 бака. Пока не разбирал просто спрашиваю что может быть =)

vidis

Двигатель как видно новый,и похоже он просто заглох и поршень заклинило в ВМТ.Что делать- феном разогреть двигатель ну скажем до 100 градусов и пробуйте прокрутить коленвал двигателя за маховик.Если кишки целые,то провернёться,и в принципе можно пробовать заводить,хотя лучше разобрать и проверить на глазок наличие задиров.

ahahac

а температуру отслеживали при работе?! 2бака маловата… наверника температура поднялась градусов под 170…

Nicolaich

А я за снятие головы , задней крышки , нагревание феном , посмотрение куда больше шатун наклонён (и вообще целый он , или нет) - в ту сторону рукой (в перчатке чтоб не обжечься) за маховик потихоньку кручение .
может байан , но всё же …

vidis

Если маховик заклинен,то шатун на месте.Пока не прогреешь и не провернёшь башку снимать нету смысла,а крышку снять вполне разумно,да согласен.

bam51

температуру не отслеживалиB-) вот двиг и замерз в вмт. теперь его горелкой отогреть надо.😈

Мягкие_тапочки

Блин, народ, вы что? нагреть… провернуть…
Снимите мотор и посмотрите, что у него внутри делается. У три раза шатуны рвало - каждый раз мотор клинило так, что не провернуть

vidis

А что народ,мы ещё на горшках.И если двигатель дал клина,это не значит что там полный кырдыК.По своему опыту,на первом галоне двиг дал клина от перегрева,остыл пока с деки откручивал,разобрал,собрал и после этого галон пятый и подыхать не собираеться.

andrei1981
HARRY:

У три раза шатуны рвало - каждый раз мотор клинило так, что не провернуть

На холостых шатуны не рвёт, только на оборотах, а вот это мотор встал на холостых, скорее всего завис в ВМТ.

Автору ветки: скорее вскрывайте мотор, нам всем очень интересно, что случилось реально.

Мягкие_тапочки

Мой самый первый шатун (trx 3.3) оборвало именно на холостых. Я был совершенно неопытным, мотор прошел чуть более полгаллона.
Если двигатель дал клина - это не значит, что там полный кирдык. Но это и не значит, что там не может быть полный кирдык. Чтобы понять, кирдык это или не кирдык - проще всего разобрать. А вот пытаться провернуть заклинивший мотор - велика вероятность усугубить масштаб бедствия.

В чем проблема-то? Разве это сложно - разобрать мотор?

infr-o
andrei1981:

Автору ветки: скорее вскрывайте мотор, нам всем очень интересно, что случилось реально.

Завис в ВМТ =)

Мягкие_тапочки:

В чем проблема-то? Разве это сложно - разобрать мотор?

Разобрать не сложно, но проблема в том что есть и другие дела поважнее и тупо нет времени!

ahahac:

а температуру отслеживали при работе?! 2бака маловата… наверника температура поднялась градусов под 170…

Встречный вопрос: Вы сами то знаете сколько рабочая температура??? и с чего так скакнет температура после обкатки и настройки?)) 2бака для чего маловато?
P.S. Спасибо всем за то что откликнулись и дали пару советов, в данный момент двигатель работает =)

ahahac
infr-o:

Встречный вопрос: Вы сами то знаете сколько рабочая температура??? и с чего так скакнет температура после обкатки и настройки?)) 2бака для чего маловато?
P.S. Спасибо всем за то что откликнулись и дали пару советов, в данный момент двигатель работает =)

для нормальной работы двигателя температура не должна переваливать за 115градусов, скакнуть она может по разным причинам, я не знаю как обкатывался мотор, может из-за голимой свечи подскочить температура, проволка кривая или еще че-нить, или вобще на бедной смеси работал. а 2 бака мало для нормальной обкатки.

Nicolaich
infr-o:

Встречный вопрос: Вы сами то знаете сколько рабочая температура??? и с чего так скакнет температура после обкатки и настройки?))

Здесь тебе давали советы достаточно уважаемые люди (не имею в виду себя) зря ты так .
-------------
Из собственного небольшого опыта . Мой двигатель схватил клина на 6-м баке в жизни при температуре 86 градусов . Подозреваю , что из-за предыдущего часового прогона на 120 на холостых - решил подытожить обкатку этаким марафоном .
Не дожидаясь , пока движок остынет , наставил плоскую отвёртку на маховик и …нул по рукоятке со всей силы - получилось не с первого раза - пару раз стружку снял , хорошо прихватило . Хорошо , что до этого риску нанёс на видную часть маховика - вычислил сразу куда коленвал крутить надо .
Такая вот история , может кому пригодится .

infr-o

2 ahahac Я незнаю как у вас в Ростове погода а у нас днем было до -10, я катался вечером т.е. температура была -10-15 а то и больше, теперь объясните мне как в такую погоду можно перегреть двигатель как вы писали до 170 градусов? Свечу поменял после обкатки на другую, смесь на мой взгляд немного богатит даже, попозже прижму её, 2 бака скатал после обкатки и настройки двигателя написал уже 2 раза! (в посте №7 и №17) Двигатель обкатывался и настраивался профессионалами.
P.S. В любом случае всем спасибо за советы. Тему можно закрыть.

ahahac

у меня и в -10 поднималась до 170!!! вся беда в свече была, поставил такуюже новую и все ок (А5) и как это понять “смесь на мой взгляд немного богатит даже”???!!! это отслеживается температурой, а не глазами!

aratj

я отверткой прокручиваю маховик.
помю когда он еще полсе обкатки был, вот его клинило
приходилось усилия прилагать, что бы прокрутить маховик отверткой, уперевшись в карб.

Мягкие_тапочки
infr-o:

Двигатель обкатывался и настраивался профессионалами.

Это у одного меня такие фразы вызывают настороженность? )))

bam51

давно пора основные моменты занести в фак. а то получается сколько людей - столько и мнений. самый большой спорный момент - рабочая температура двигателя. я лично предпочитаю по-горячее - моторчик отбегал пока немного - статистики нет. но 3 пятилитровую канистру скоро доест. не могу похвастаться что заведу даже при ноле градусов - верный способ оторвать пуллстарт - а вот прогрею до 100-120 и заводится от легкого рывка. температуру держу 130-140 под нагрузкой а на холостых она опускается градусов на 10. поршень прихватило перед новым годом - вьехал в сугроб - двиг сразу-же встал. прогрел горелкой как перед стартом - и легким рывком завел с пол-оборота.
слышал от более опытных что попадаются движки которые хронически перегреваются при любых настройках и от этого разрушаются - советовали уменьшать степень сжатия.

Мягкие_тапочки

А толку заносить в FAQ? Нет такого понятия - идеальная температура мотора. Она зависит от конкретного мотора, от топлива, от температуры окружающего воздуха. Например, если я езжу по снегу и он летит на мотор, активно испаряясь - температура будет градусов 60, так как снег, тая, будет интенсивно охлаждать башку. Не забывайте о том, что конус термометра меряет не только свечу, но и воздух вокруг, выдавая некое усредненное значение - в мороз показания будут менее точными.

Ну а самое главное - это понять, что двигателю вредна не температура, а бедная смесь. Думаю, что нагрев даже до 180 градусов вряд ли сам по себе способен сильно навредить мотору - он же не из пластика сделан, верно?

Просто высокая температура - один из (но не единственный) показатель бедной топливной смеси. А бедная смесь влечет за собой повышенный износ пары, подшипников и шатуна из-за недостатка смазки и смещение момента воспламенения смеси - так называемое раннее зажигание, которое может привести к разрушению поршня и шатуна.

Допустим, примем как данность, что нормальная температура лежит в диапазоне 100-125 градусов. Отлично, как правило - так и есть. Катание зимой по рыхлому снегу улучшает охлаждение - температура падает - я обедняю смесь, чтобы держать температуру в “рабочем диапазоне”. Результат - температура будет вроде нормальной, но смесь будет излишне бедной.