По ФБЛ голове (совместимость и настройка)

Vasilich11

Имеется в наличии HK-450GT CCPM 3D.

Как я понмаю это клон SE V2.
Купил на него Безфлайбарную голову для вертолёта Trex 450 / HK450.

Собрал - воткнул, насколько хватило сообразительности настроил. Создалось ощущение что основной вал длинноват для этой головы. Все линки на половине резьбы что бы достичь угла 0 градусов лопастей в нейтрали шаг\газа.
При попытке взлететь (помнил что для КДС ВБАР ВЕр.2 нужно подлетать резче) борт опрокинулся нв левый бок - итог - выскочившие из гнезд линки и сорванные с резьбы.
Правильно ли я выбрал голову? или если нет то какую мне нужно брать для моего борта?

Vasilich11
Иго:

Эта пойдет? Именно для моего борта? А тарелку перекоса по ходу тоже под таротовскую голову придётся менять? Или там просто на 2 линка садится и всё.

Я глянул на тароте основной вал 108 мм длинной. На моём - замерил 118 мм.

3Daemon
Vasilich11:

Я глянул на тароте основной вал 108 мм длинной. На моём - замерил 118 мм.

У Tarot 450 Pro. v2 вал ОР абсолютно подобен Align HS1217T. Полная длина 116мм, по отверстиям 107мм. Игорь Вам дал ссылку на правильные валы тоже.
Я только не понял - зачем Вам менять голову? Как это избавит от неправильной настройки FBL/неумелого взлёта?

Elms
3Daemon:

Я только не понял - зачем Вам менять голову?

А что, можно летать на бесфлайбарной системе с флайбарной головой? Двойная стабилизация?

Vasilich11
3Daemon:

У Tarot 450 Pro. v2 вал ОР абсолютно подобен Align HS1217T. Полная длина 116мм, по отверстиям 107мм. Игорь Вам дал ссылку на правильные валы тоже.
Я только не понял - зачем Вам менять голову? Как это избавит от неправильной настройки FBL/неумелого взлёта?

ФБЛ у меня настроен. Я не говорю что НАДО менять - я спрашиваю совета - правильная ли голова у меня сейчас, и если нет, то какую надо.

По поводу 116 мм - я упомянул что на данном валу текущая голова в нейтрали тарелки перекоса, так вот что бы в этом положении углы лопастей были в 0 градусов линки приходится выкручивать аж в самый конец резьбы. Как я понимаю это неправильно, соответственно вытекает вопрос - 116мм - такой ли вал нужен?

Andy08

Сдается мне, что у вас цапфы стоят не правильно. При таком раскладе при движении АП вверх шаг будет отрицательным. Переверните. Чтобы резьба на линках больше закручивалась просто увеличьте длину линков от серв к АП.

IGNATJEV
Иго:

Как в этом магазине, нормальные цены, как доставка, по сравнению например с ebay?
Кстати, купил тоже такую голову с ХК, там межлопастной вал по моему нестандартный, погнется нечем будет заменить.

Vasilich11
Andy08:

Сдается мне, что у вас цапфы стоят не правильно. При таком раскладе при движении АП вверх шаг будет отрицательным. Переверните. Чтобы резьба на линках больше закручивалась просто увеличьте длину линков от серв к АП.

это картинка не моя - а с сайта. А вообще - да я в курсе. Я ставил в другую сторону повернутыми. Иначе присасывало к земле))

Я вот думал уже сточить вал до отверстия и новое просверлить.

Andy08

А, точно. Сам тупанул.😃

А, вот это попробуйте. Сам так делал.

Andy08:

Чтобы резьба на линках больше закручивалась просто увеличьте длину линков от серв к АП.

Vovets

Я несколько лет назад покупал такую голову. Качество было ужасным, отверстия под подшипники несоосные, подшипники клинит. Из 2-х комплектов кое-как, со сверлением, удалось собрать одну.
Если у Вас собралось нормально, т.е. цапфы вращаются свободно, и ФБЛ настроилась нормально, с максимальным разрешением серв, то, наверное, менять не нужно. Я поменял очень быстро на цапфы RJX + хаб ALZRC (аналог хаба KDE).

Vasilich11
Vovets:

Я несколько лет назад покупал такую голову. Качество было ужасным, отверстия под подшипники несоосные, подшипники клинит. Из 2-х комплектов кое-как, со сверлением, удалось собрать одну.
Если у Вас собралось нормально, т.е. цапфы вращаются свободно, и ФБЛ настроилась нормально, с максимальным разрешением серв, то, наверное, менять не нужно. Я поменял очень быстро на цапфы RJX + хаб ALZRC (аналог хаба KDE).

Дане, вроде всё нормально собралось. Только вот да - упомянули меж лопастный вал(и его я по ходу даже погнул - не проверял ещё) нестандартный он.

Vovets
Vasilich11:

нестандартный он

У меня стандартный был, то ли от V2 то ли от Pro, не помню уже. Комплектный, конечно, из гвоздя был сделан, но размер стандартный.

ЛисК
Vovets:

Я несколько лет назад покупал такую голову. Качество было ужасным, отверстия под подшипники несоосные, подшипники клинит. Из 2-х комплектов кое-как, со сверлением, удалось собрать одну.

+1
Эту голову можно заставить летать. Но похомячившись. Таротовская стоит килорубль и летит без гемора.

Vasilich11

Голову поставил. В принципе не сильно мучился. Единственно - что замечено - винты крепящие цапфы к меж лопастному валу почему то постоянно откручиваются. На флайбарном варианте такого никогда не было.
После пары попыток испытать вертолет имею вот это:

Не могу вкурить настройки. От 1й версии ВБара там добавилось достаточно пунктов настроек.
В настройках хвоста есть:

Servo rev - это понятно - реверс сервы хвоста
Travel CW - лимит хода по часовой
Travel CCW - лимит хода против часовой
Gyro gain - по идее это чувствительность хвоста (его крутил - не помогло)
Yaw rate - это не совсем понятно.
Accel - Ускорение чегото (тоже не понятно)
Exponent - Экспонента (а что она делает не понятно)
Stop CW - не понятно
Stop CCW - не понятно
Nc area - ну это по ходу мёртвая зона хода.

3Daemon
Vasilich11:

винты крепящие цапфы к меж лопастному валу почему то постоянно откручиваются

Искупать-обезжирить вал и винты в спирте и закрутить (без фанатизма) на Loctite. Я использую 243 - проблем в этом узле не было ни разу.

Vasilich11:

Gyro gain - по идее это чувствительность хвоста

Как крутили? Сколько реально (по данным Vstabi) у Вас? Я сейчас на 450-ке летаю с 65 по факту
Yaw rate - скорость вращения по радеру при даче стика.
Acceleration - праметр задаёт ускорение и замедление для достижения Yaw rate.
Expo- стандартная экспоненциальная реакция на движение стиком (отклонение 5 как 2,5 - 100 как 100)
Stop CW/CCW - параметр определяющий “алгоритм решения FBL” что вращение по радеру (по команде от стика) остановлено

Vasilich11
3Daemon:

Искупать-обезжирить вал и винты в спирте и закрутить (без фанатизма) на Loctite. Я использую 243 - проблем в этом узле не было ни разу.

Yaw rate - скорость вращения по радеру при даче стика.
Acceleration - праметр задаёт ускорение и замедление для достижения Yaw rate.
Expo- стандартная экспоненциальная реакция на движение стиком (отклонение 5 как 2,5 - 100 как 100)
Stop CW/CCW - параметр определяющий “алгоритм решения FBL” что вращение по радеру (по команде от стика) остановлено

Спасибо.

“Дело было не в бобине” )
Дело в том, что после небольшого инцидента был заменен весь хаб хвостовой на всё новое. Хотя и до этого хвост дёргался на гироскопе ещё. Поэтому была уверенность что не из за хвостового вала проблема. А это решил на всякий пожарный проверить вал. Снял хаб - запустил без него - то ли из за потёртостей и смазке на валу было замечено едва уловимое отклонение. Вытащил вал - вставил в дрель концом - и увидел конкретный изгиб именно на конце вала. Сам вал практически был ровным. Вот так бывает. Заменил - и вертолёт полетел.
С В-баром классно получается. Как такового сильного подскока на взлёте я не делал- чуть просто смелее надо стартовать, но можно и потихоньку, только компенсировать первоначальную попытку отклонения тарелки.

3Daemon:

Как крутили? Сколько реально (по данным Vstabi) у Вас? Я сейчас на 450-ке летаю с 65 по факту

Сейчас я поставил на 85. Вроде неплохо. Надо поэкспериментировать.
Кстати по Yaw надо почувствительней поставить , а то как то вяло вертит хвостом.

Так и не нашел как вымерять углы лопастей на FBL. Ноль выставлял на глаз, углы ± по расстоянию отклонения на концах лопастей в сдвинутом друг к другу положении.
Не знаю - может повезло, может FBL не так чувствителен как флайбар, но бабочки нет.