Приспособление для выравнивания swashplate на трексе
тем более что все равно придется регулировать/триммировать?!
А зачем это надо то? ИМХО проще “на глаз” выставить а потом по результатам полетов подстроить…
Ну-ну - вы и в автомобиле тоже ездите настроенным “на глазок”? Не хотел бы я рядом с вами на дороге оказаться… 😈
тем более что все равно придется регулировать/триммировать?!
А вот это уже распространённое заблуждение - правильно настроенная механика практически не требует триммирования. И напротив - не настроенному вертолёту никакое триммирование не поможет, он будет неустойчиво себя вести в полёте.
Учитесь, друзья, правильно настраивать и обслуживать вертолёт. ☕
Тем более, что на этом ресурсе материалов достаточно.
последний совет скорее теоретика, а не практика. однозначно, хорошая и правильная настройка на земле экономит массу времени (а и ногда и средств) в поле. но подстраивать модель приходится всегда! я сечас летаю на вертолетах из второго десятка (с первой модели веду прямую нумерацию, полетал - надоело - подарил/продал и т.д. и так семь лет). и прошел массу кубков и соревнований (про регалии из скромности не говорю). за свои слова отвечаю - нет моделей без полевых подстроек и регулировок!
Хм, по-моему, мы друг друга просто не поняли - речь вообще-то идёт о настройке механики вертолёта в процессе сборки и после крашей. И если кто-то думает, что с перекошенной тарелкой он сможет триммерами “выставить” вертолёт в поле, то он заблуждается.
А о необходимости подстройки вертолёта уже в полёте никто не спорит.
Мои слова адресованы были скоропалительным товарищам, которые, вытащив очередную Валкеру из коробки, сразу несутся в поле.
понятно. к сожалению, мне кажется, что скорополительные товарищи читают инструкции, описания и советы не до, а после.
Хм, по-моему, мы друг друга просто не поняли - речь вообще-то идёт о настройке механики вертолёта в процессе сборки и после крашей. И если кто-то думает, что с перекошенной тарелкой он сможет триммерами “выставить” вертолёт в поле, то он заблуждается.
А о необходимости подстройки вертолёта уже в полёте никто не спорит.
Мои слова адресованы были скоропалительным товарищам, которые, вытащив очередную Валкеру из коробки, сразу несутся в поле.
понятно. к сожалению, мне кажется, что скорополительные товарищи читают инструкции, описания и советы не до, а после.
+1
А так-то даже удивительно, что человек (автор топика) об этом спросил. К сожалению ни в инструкциях к вертолётам, ни на данном форуме, нигде никто не написал, что тарелка должена быть всегда строго перпендикулярной главному валу на всём пути перемещения по нему. Рузумеется речь идёт только о движении при изменении шага ручкой шаг/газ, а то меня неправильно поймёт кто-нибудь из начинающих пилотов. 😃 😲
Рузумеется речь идёт только о движении при изменении шага ручкой шаг/газ, а то меня неправильно поймёт кто-нибудь из начинающих пилотов. 😃 😲
Вот-вот, мне кажется, что данное приспособление необходимо для вертолетов электронным смешением CCPM. Для вертолетов с механическим смешением вполне можно на глаз выставить, а потом уже при первом полете окончательно оттриммировать.
Вот-вот, мне кажется, что данное приспособление необходимо для вертолетов электронным смешением CCPM.
Согласен. Речь идёт, в первую очередь, о eCCPM - я выставляю у себя положение тарелки вначале в центре механически (длиной тяг), затем через пульт внизу (шаг отрицательный) и вверху тоже через пульт (шаг максимальный).
😉 В обчем верт должен быть после всех правильных настроек стабилен - это когда вы можете бросить пульт и пойти покурить, а вертолёт будет по-прежнему висеть на месте и вас дожидаться! 😃
Ну-ну - вы и в автомобиле тоже ездите настроенным “на глазок”? Не хотел бы я рядом с вами на дороге оказаться… 😈
Дело в том что тарелка не должна быть строго перпендикулярна валу так как нужно компенсировать тягу хвостового ротора 😃
так как нужно компенсировать тягу хвостового ротора 😃
Вполне логично - иначе верт всегда чуть наклонно вбок висит. Но эта тема для более глубокого изучения и я в курсях. 😃
Вот этим на поле и надо заниматься…
Вполне логично - иначе верт всегда чуть наклонно вбок висит. Но эта тема для более глубокого изучения и я в курсях. 😃
Вот этим на поле и надо заниматься…
Так вот поэтому выставлять тарелку строго перпендикулярно занятие просто бессмысленное.
а я всегда выравниваю 😃
Согласен. Речь идёт, в первую очередь, о eCCPM - я выставляю у себя положение тарелки вначале в центре механически (длиной тяг), затем через пульт внизу (шаг отрицательный) и вверху тоже через пульт (шаг максимальный).
Не совсем понял как осуществляется по Вашей методике настройка в верхней и нижней точках. Может это относится не ко всей аппаратуре? Например у меня SANVA RD 6000. Вроде возможности раздельной настройки каждой тяги по верхней и нижней точкам шага при CCPM нет, или есть?
В общем то тарелка перемещается у меня и так без перекоса, просто интересно.
Не совсем понял как осуществляется по Вашей методике настройка в верхней и нижней точках. Может это относится не ко всей аппаратуре? Например у меня SANVA RD 6000. Вроде возможности раздельной настройки каждой тяги по верхней и нижней точкам шага при CCPM нет, или есть?
В общем то тарелка перемещается у меня и так без перекоса, просто интересно.
Возможно я не прав , т.к. летаю с ССРМ 90 град. Но в РД6000 , которая и у меня , есть несколько вариантов : 1. EPA
2. Trim
3. CNT 😃
P.S. При настройке предпочитаю после механической калибровки CNT , а потом Trim…
конечно надо стремиться сделать как можно ровнее. А криво само получится.
я чашку вообще индикатором обкатываю…
а я всегда выравниваю 😃
конечно надо стремиться сделать как можно ровнее. А криво само получится.
я чашку вообще индикатором обкатываю…
Золотые слова!
Так вот поэтому выставлять тарелку строго перпендикулярно занятие просто бессмысленное.
Я делю всех людей по профессиональному признаку на 2 категории: первые, которые стремятся всё сделать на 5 баллов. Разумеется в пределах их компетенции!
И, вторые, которые привыкли всё делать по-жизни “и так сойдёт”.
Первые у меня зарабатывают от 1 до 3 тыс. у.е. в месяц. Вторые вылетают после одной-двух недель работы у меня. Такое вот резюме.
Чего мы достигли за последние 80 лет со вторыми, мы все уже знаем. Слава богу первых сейчас становится всё больше и больше!
Не хотел никого обидеть, но сомневающимся рекомендую ознакомиться с блогом Владимира Голубева. Как положительный пример человека делающего всё на ПЯТЬ БАЛЛОВ. Во всяком случае, что касается вертолётной тематики. 😉