Шаг-газ на Walkera #36

Инженер

Купил вертолет. Стал настраивать, и столкнулся со следующей ситуацией.
При перемещении на передатчике ручки шаг-газ из нижнего положения в верхнее (увеличение шага-газа), двигатель набирает обороты, а качалка сервы поворачивается вниз, в сторону уменьшения шага. При включении реверса канала газа на передатчике - наоборот, серва отрабатывает правильно, но теперь максимальный газ внизу. Как согласовать?
Передатчик – Walkera, шаг-газ слева.
Приемник – Walkera с встроенным регулятором оборотов.

Константин_С

На обратной стороне пульта есть DIP переключатель. Нужно 9-й (PIT) переключить в противоположное положение, после этого при увеличении газа серва шага должна идти вверх. Так же при переключении дипа №7 ССРМ/NORM, происходит реверс сервы шага, и следовательно опять приходится менять положение дипа №9.
Все по китайски.

Инженер
Константин_С:

На обратной стороне пульта есть DIP переключатель. Нужно 9-й (PIT) переключить в противоположное положение, после этого при увеличении газа серва шага должна идти вверх. Так же при переключении дипа №7 ССРМ/NORM, происходит реверс сервы шага, и следовательно опять приходится менять положение дипа №9.
Все по китайски.

Спасибо!😃
Вечером проверю.

radio_amateur

У меня тоже такой же верт недавно появился.
Я его уже успел порегулировать, если будут вопросы - пишите на e-mail: andy_rn6hi@mail.ru

Инженер
Константин_С:

На обратной стороне пульта есть DIP переключатель. Нужно 9-й (PIT) переключить в противоположное положение, после этого при увеличении газа серва шага должна идти вверх. Так же при переключении дипа №7 ССРМ/NORM, происходит реверс сервы шага, и следовательно опять приходится менять положение дипа №9.
Все по китайски.

Не получилось. 😦
Может у меня DIP №9 не работает, или есть какие-то нюансы? Никакой реакции на его переключение.
По идее на всех Walkera #36 на передатчиках эти самые переключатели DIP должны быть в одинаковых положениях, или я ошибаюсь?
Как на ваших передатчиках расположены переключатели DIP (вправо, влево)?
1 ELEV
2 AILE
3 THRO
4 RUDO
5 HELI/ACRO
6 TAIL C
7 CCPM/NORM
8 UNLOCK/LOCK
9 PIT
10 GEAR

Константин_С

У меня точно 9-ым дипом делается реверс сервы шага, может от состояния других дипов тоже зависит работа этой сервы. Вечером посмотрю в каком положении стоят дипы, тогда отпишу.
Хотел у Вас спросить про работу хвостовой сервы на вашей Валкере. Ей управляет гироскоп. Случается ли так, что когда верт стоит неподвижно на полу или столе и Вы шевелите на пульте ручкой управления хвостовой балки, то через какое-то время эта серва упирается в край и больше не реагирует на управление с пульта, а светодиод на гироскопе начинает мигать?

radio_amateur

У моем Walkera 36 на передатчике все DIP в полошении OFF (влево), а только DIP 5 в ON т.е. в право.
Все ОК, но мне пришлось регулировать длину оси, что перемещает нижная машинка - до этого я не мог взлететь вообще.
Кстати, посмотрите на положение ручек PLT и PIT - это очень важно.
PLT - это диапазон изменения угла лопасти по отношени шаг-газ.
PIT - начальный шаг винта.
Я пока сними разобрался - неделя прошла.
А интересно, у вас коллекторный мотор и 650МА аккумулятор? т.е. штатная поставка?
У меня такое впечатление что мотор слабоват, не очень то он поднимается, и батарее хвататет на 8-10 минут легкого полете.
А как у вас с этими параметрами?

Константин_С

Вот проверил ещё раз. Ставлю все дипы влево (на OFF) и шаг-газ нормально работает, ручку газа вверх-нижняя качалка вверх. Теперь ставлю дип 9 (PIT) в ON и всё меняется наоборот шаг-газ вверх-качалка вниз. То же самое происхотит при переключении дипа 7 (CCPM/NORM). Ручками PLT и PZT меняется соответственно диаппазон регулировки шага (расход) и его уровень (или крутизна, не знаю как точно это назвать). Ну и дип 3 (THRO) я в расчет не беру, т.к. он реверсирует и шаг и газ. Я не заметил ни каких перемен при переключении дипов 6 (TAIL C) и 10 (GEAR) и однаимённого переключателя на передней панели (у меня слева, рядом с ручной PLT).

Инженер
radio_amateur:

А интересно, у вас коллекторный мотор и 650МА аккумулятор? т.е. штатная поставка?
У меня такое впечатление что мотор слабоват, не очень то он поднимается, и батарее хвататет на 8-10 минут легкого полете.
А как у вас с этими параметрами?

У меня мотор RK-400SD и акк. Li-ion 11,1V 1900mAh. Но верт я еще поднимал, т.к. шаг и газ работают в противофазе …

Константин_С:

Хотел у Вас спросить про работу хвостовой сервы на вашей Валкере. Ей управляет гироскоп. Случается ли так, что когда верт стоит неподвижно на полу или столе и Вы шевелите на пульте ручкой управления хвостовой балки, то через какое-то время эта серва упирается в край и больше не реагирует на управление с пульта, а светодиод на гироскопе начинает мигать?

Да, специально проверил эту ситуацию - случается. Но это на неподвижном вертолете. Как будет в воздухе, пока не знаю, но запускать уже страшно 😃

Mr_Alex
Константин_С:

То же самое происхотит при переключении дипа 7 (CCPM/NORM).

Этот переключатель должен быть в положении НОРМ. Переключатель отвечает за тип автомата перекоса.