полет во сне и наяву
Уважаемые знатоки требуется Ваш совет.
Упорно готовлюсь к первому полету в реале - матчасть, симулятор и т.д.
Пролопатил весь форум, на данный момент есть два вопроса - вероятность встречи лопастей главного ротора с хвостовой балкой и краш при некорректном управлении при посадке ( разгрука ротора при касании земли стойкой(ами) шасси.
Честным образом пытался воспроизвести обе ситуации на RF G3. И в результате
- перевернуться ( краш) про посадке можно лишь “активным и грубым управлением” при этом если речь идет о корректном заходе носом к себе ( IDLE 2) , спуск, выравнивание,зависание на 2 ротора - переход в ( Normal), спуск на 1/2 ротора по высоте - выравнивание, плавный сброс газа - посадка, перевернуть борт сложно (???- в реале).
- удар ( встреча ) лопастей ротора не удалась ни в каком варианте ( никакое резкое управление по крену,тангажу, загруженный ротор, разгруженный не привело к этой встрече) (???- в реале)
Скептикам скажу - проделаноо все это на Симе именно потому, что это Сим, в противном случае на кой он такой красивый, ежели не позволяет наработать “мышечную память” хотя бы во избежание таких ситуаций, а они, судя информации, на практике достаточно часты.
Возможно сказывается несовершенство программного обеспечения. ???
А вот как в реале избежать краша при посадке и избежать встречи с балкой?
Возможно есть пошаговый алгоритм ( как в недавней теме по первому полету) Буду очень признателен за все дельные советы практиков. ( практики пишут- теоретики читают - просьба).
Заранее всем спасибо.
Немного сбивчиво Вы все описали. И почему именно так тревожит встреча лопастей с балкой? При грубой посадке с разгруженным ротором ломаются шасси и гнется межлопастной вал. Шасси сломались - верт заваливается и лопасти встречаются скорее с землей, чем с балкой. Учебные шасси обязательны. Первые полеты проводятся только в режиме НОРМАЛ. Удачи.
Полагаю вы излишне нервничаете перед первым полетом.
Это кончено страшно, но не на столько.
Ударить по балке при нормально заятянутых лопостях при простом взлете и посадке у вас не получится.
Перевернуть верт на посадке можно, если приземлиться на сильно неровную поверхность или бростить управление в момент когда верт будет уже на земле.
Я приземлялся на поверхность где-то с 25-30-ти градусным уклоном. Приземлияешься, жмешь верт в противоположном уклону направлении, обороты падают и он уже уверно стоит. А один раз чуть не грохнул его на ровном месте, когда после приземления бросил ручки и подул сильный ветер…
Главное пока лопасти имеют относительно большие обороты все время быть внимательным и не бросать управление + выбирать нормальную ровную площадку для полетов. Лучше асфальт, не забыв при этом силиконовые штучки на лыжи.
Про нормал Этема дело говорит. Кроме него первый раз другие режимы можно не настраивать. Взлететь надо плавно на высоту 1,5-2 м. Повисеть немного и также плавно приземлиться. Мне удобнее это делать хвостом к себе.
Тренировочные шасси ИМХО не нужны. Я учился без них, чего и вам советую. Судя по форуму проблем от них больше чем пользы.
Спасибо Этема, спасибо OSM, Вы разъевяли ряд вопросов человека которому летом очень хочется приступить к полетам в реале. Предполетный мандраж безусловно будет, тем более что к полетам в реале несмотря на очевидно большое кол-во пилотов в городе придется приступать в "гордом"одиночестве.
Есть еще один вопрос- я предполагал , что настраивать “полетные режимы” ( по крайней мере одну кривую газа с 0 шагом, 30%-50%-60%-75%-100% газа ) нужно для “гонки” на земле для проверки плоскости вращения лопастей главного ротора и хотя бы визульной оценки балансировки головки ротора ( гиро пока опускаю за тему) и в целом всей конструкции.
Требуется ли это или достаточна балансировка по моменту и массе приведенная в материалах форума?
Заранее благодарю.
Тренировочные шасси ИМХО не нужны. Я учился без них, чего и вам советую. Судя по форуму проблем от них больше чем пользы.
Ну я бы все таки на первые несколько раз их пристегнул. Стоимость лопастей значительно превосходит стоимость пластмассового обруча + 2 куска дюралевого уголка+рулончик скотча.
А вот раскручивать ротор на 100% газа + нулевой шаг – я бы не рискнул….
Спасибо Этема, спасибо OSM, Вы разъевяли ряд вопросов человека которому летом очень хочется приступить к полетам в реале. Предполетный мандраж безусловно будет, тем более что к полетам в реале несмотря на очевидно большое кол-во пилотов в городе придется приступать в "гордом"одиночестве.
Есть еще один вопрос- я предполагал , что настраивать “полетные режимы” ( по крайней мере одну кривую газа с 0 шагом, 30%-50%-60%-75%-100% газа ) нужно для “гонки” на земле для проверки плоскости вращения лопастей главного ротора и хотя бы визульной оценки балансировки головки ротора ( гиро пока опускаю за тему) и в целом всей конструкции.
Требуется ли это или достаточна балансировка по моменту и массе приведенная в материалах форума?
Так делать не нужно.
Настраивайте нормал как в инструкции написано. Углы по фактическим измерениям, а газ по цифрам производителя. Если все ровно собрано, основные и хвостовые лопасти сбалансированы дома, то проблем не будет. Я балансирую, при помощи длинного болта М4 с двум гайками и двух одинаковых по высоте коробочек. Пока вибраций вроде нет. Точности моего глазомера и штанген циркуля вполне хватает для нормальной настройки длин тяг и параллельности различных частей головы.
НЕ СТАВТЕ в нормале минимальную точку 30% - вертолет заведенся у вас в руках! Получите по рукам, пожгете сцепление (если ДВС), погнете сервоось и ,возможно, сломаете лопасти. Например мой вертолет на 30% с нулевыми углами раскручивает ротор до 1700-1800 оборотов… У меня 50 ДВС и холостой ход стабильно работает на 8-10%. С электричкой будет еще хуже т.к. там сцепления нет.
По поводу сбалансированности.
Она проявит себя сразу. При добавлении газа где-то на 25% начнется вибрация - будут на место вставать лопасти. При дальнейшем увеличении газа вибрация должна прекратиться. Если продолжается - значит надо газ сбрасывать и искать в чем дело. На новом вертолете скорее всего это и будут несбалансированные лопасти.
Спасибо за реальные советы.
Согласен hinkar раскручивать на 0 шаге до 100% не стоит, по крайней мере если нет стенда с защитной сеткой и гонять более пары секунд. Речь шла только о кратковременной раскрутке ротора с последующим сбросом до минимала. Опять же, потому как перед реальным полетом “разогнать разок- другой” как минимум не лишним будет.
Отдельно спасибо OSMу за практический совет по реальной раскутке ротора на 30% газу. Надеюсь Вы поняли, что приведенная мной “кривая шаг-газ” условна.
По поводу сцепления -1 правильно ли я понял, что раскрута ротора должна производиться ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО плавной дачей ручки газ-шаг? 2- есть ли ограничения по срокости работы ручкой шаг-газ при включенном сцеплении?
Кроме того, приятно было узнать, что Вы балансируете лопасти по очень и очень близкой методике. Откровенно говоря в материалах форума есть очень много откровенныхи причем искренних заблуждений ( сопромат штука тонкая). Ваше решение даже в больших бортах работает ( естественно, что с дополнениями непринципиальными для малоразмерных БПЛА).
К слову ДВС -электричка прикрепляю несколько фото. Буду весьма признателен за комментарии.
По поводу сцепления -1 правильно ли я понял, что раскрута ротора должна производиться ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО плавной дачей ручки газ-шаг? 2- есть ли ограничения по срокости работы ручкой шаг-газ при включенном сцеплении?
- Если резко дать газ с нераскрученным ротором либо пожгете сцепление, либо заглохнет мотор (что более вероятно). В принципе по аналогии с автомобилем 1:1 с ручной коробкой. Что будет если завести с отжатым сцеплением и включеной передачей? Естественно заглохнет…
С нераскруенным ротором у движка просто не хватит крутящего момента.
Вот когда ротор раскручен такой большой момент уже не нужен… - Из этого следует, что после раскрутки ротора ручку газа можно двигать с любой стокростью, которая будет ограничена только правильной настройкой и мощностью мотора, а также силой и скоростью серв.
Кроме того, приятно было узнать, что Вы балансируете лопасти по очень и очень близкой методике. Откровенно говоря в материалах форума есть очень много откровенныхи причем искренних заблуждений ( сопромат штука тонкая). Ваше решение даже в больших бортах работает ( естественно, что с дополнениями непринципиальными для малоразмерных БПЛА).
Не было в наличие нормальных балансиров когда все заказывал. А по факту оказалось, что особой необходимости в них нет =)
К слову ДВС -электричка прикрепляю несколько фото. Буду весьма признателен за комментарии.
А что за вертолет, если не секрет? Квик что-ль?
- Мне кажется, что тренировочные шасси прилепили зря (уже писал почему). Плюс большие сомнения в надежности пластиковых стяжек, которыми вы их закрепили. ИМХО лучше на какие-нить толстые резинки примотать.
- Не нарвится мне, когда бак в носу. ИМХО это нерационально, т.к. не видно его и постоянно меняется центр тяжести вертолета по мере расходования топлива.
- Нежелательно оставлять оголенные провода. Лучше все убрать в силиконовые трубки.
- Провода без защиты нежелательно скреплять стяжками. У них острые углы, которые от вибрации запросто могут повредить провод.
Уважаемый OSMa , Вы абсолютно правы, основой послужил Квик. Выбирал по критерию - возможность собрать все от первой до последней гайки, в процессе знакомства с конструкцией пришлось кое что переиначить, поставил металл на верхние боковины, переделал качалки автомата перекоса под тяги тяни-толкай и т.д. Расходный бак и обратный клапан поставил исключительно впрок и для отработки конструкции . Честно говоря, получил много удовольствия , по снаряженной массе с пустым баком 3,1 кг.
Пластины боковин собрал и пакетом обработал с запасом на возможную замену в процессе эксплуатации.
На данный момент очевидно, что по ряду ЗЧ проблемм не будет. (валы, качалки …изготовлены в трех комплектах)
Информации по Квику очень мало, я так понимая в Москве его не жалуют. Уже после покупки и сборки прочитал в одном источнике, что у него люфты, металл какой-то левый и тд. Время покажет. Майские праздники они вот уже близко и надеюсь выкроить хотя бы полдня на первую попытку. Может что и прояснится.
Спасибо за информацию по стяжкам. При окончательной сборке все поставлю в термоусадку или силикон все проходы через элементы фюзеляжа с люверсами. И учебное шасси закреплю надежней. Кстати, решил сделать его впрок на всякий случай (была пауза перед настройкой - ждал аппаратуру).
На будущее, в Квике нравится конструктивная возможность его модифицирования под 50 класс и далее. Еще раз благодарю за внимание к моим вопросам.