полет во сне и наяву

newman

Спасибо Этема, спасибо OSM, Вы разъевяли ряд вопросов человека которому летом очень хочется приступить к полетам в реале. Предполетный мандраж безусловно будет, тем более что к полетам в реале несмотря на очевидно большое кол-во пилотов в городе придется приступать в "гордом"одиночестве.
Есть еще один вопрос- я предполагал , что настраивать “полетные режимы” ( по крайней мере одну кривую газа с 0 шагом, 30%-50%-60%-75%-100% газа ) нужно для “гонки” на земле для проверки плоскости вращения лопастей главного ротора и хотя бы визульной оценки балансировки головки ротора ( гиро пока опускаю за тему) и в целом всей конструкции.
Требуется ли это или достаточна балансировка по моменту и массе приведенная в материалах форума?

Заранее благодарю.

hinkar
OSM:

Тренировочные шасси ИМХО не нужны. Я учился без них, чего и вам советую. Судя по форуму проблем от них больше чем пользы.

Ну я бы все таки на первые несколько раз их пристегнул. Стоимость лопастей значительно превосходит стоимость пластмассового обруча + 2 куска дюралевого уголка+рулончик скотча.

А вот раскручивать ротор на 100% газа + нулевой шаг – я бы не рискнул….

OSM
newman:

Спасибо Этема, спасибо OSM, Вы разъевяли ряд вопросов человека которому летом очень хочется приступить к полетам в реале. Предполетный мандраж безусловно будет, тем более что к полетам в реале несмотря на очевидно большое кол-во пилотов в городе придется приступать в "гордом"одиночестве.
Есть еще один вопрос- я предполагал , что настраивать “полетные режимы” ( по крайней мере одну кривую газа с 0 шагом, 30%-50%-60%-75%-100% газа ) нужно для “гонки” на земле для проверки плоскости вращения лопастей главного ротора и хотя бы визульной оценки балансировки головки ротора ( гиро пока опускаю за тему) и в целом всей конструкции.
Требуется ли это или достаточна балансировка по моменту и массе приведенная в материалах форума?

Так делать не нужно.
Настраивайте нормал как в инструкции написано. Углы по фактическим измерениям, а газ по цифрам производителя. Если все ровно собрано, основные и хвостовые лопасти сбалансированы дома, то проблем не будет. Я балансирую, при помощи длинного болта М4 с двум гайками и двух одинаковых по высоте коробочек. Пока вибраций вроде нет. Точности моего глазомера и штанген циркуля вполне хватает для нормальной настройки длин тяг и параллельности различных частей головы.
НЕ СТАВТЕ в нормале минимальную точку 30% - вертолет заведенся у вас в руках! Получите по рукам, пожгете сцепление (если ДВС), погнете сервоось и ,возможно, сломаете лопасти. Например мой вертолет на 30% с нулевыми углами раскручивает ротор до 1700-1800 оборотов… У меня 50 ДВС и холостой ход стабильно работает на 8-10%. С электричкой будет еще хуже т.к. там сцепления нет.
По поводу сбалансированности.
Она проявит себя сразу. При добавлении газа где-то на 25% начнется вибрация - будут на место вставать лопасти. При дальнейшем увеличении газа вибрация должна прекратиться. Если продолжается - значит надо газ сбрасывать и искать в чем дело. На новом вертолете скорее всего это и будут несбалансированные лопасти.

newman

Спасибо за реальные советы.
Согласен hinkar раскручивать на 0 шаге до 100% не стоит, по крайней мере если нет стенда с защитной сеткой и гонять более пары секунд. Речь шла только о кратковременной раскрутке ротора с последующим сбросом до минимала. Опять же, потому как перед реальным полетом “разогнать разок- другой” как минимум не лишним будет.
Отдельно спасибо OSMу за практический совет по реальной раскутке ротора на 30% газу. Надеюсь Вы поняли, что приведенная мной “кривая шаг-газ” условна.
По поводу сцепления -1 правильно ли я понял, что раскрута ротора должна производиться ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО плавной дачей ручки газ-шаг? 2- есть ли ограничения по срокости работы ручкой шаг-газ при включенном сцеплении?
Кроме того, приятно было узнать, что Вы балансируете лопасти по очень и очень близкой методике. Откровенно говоря в материалах форума есть очень много откровенныхи причем искренних заблуждений ( сопромат штука тонкая). Ваше решение даже в больших бортах работает ( естественно, что с дополнениями непринципиальными для малоразмерных БПЛА).
К слову ДВС -электричка прикрепляю несколько фото. Буду весьма признателен за комментарии.

OSM
newman:

По поводу сцепления -1 правильно ли я понял, что раскрута ротора должна производиться ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО плавной дачей ручки газ-шаг? 2- есть ли ограничения по срокости работы ручкой шаг-газ при включенном сцеплении?

  1. Если резко дать газ с нераскрученным ротором либо пожгете сцепление, либо заглохнет мотор (что более вероятно). В принципе по аналогии с автомобилем 1:1 с ручной коробкой. Что будет если завести с отжатым сцеплением и включеной передачей? Естественно заглохнет…
    С нераскруенным ротором у движка просто не хватит крутящего момента.
    Вот когда ротор раскручен такой большой момент уже не нужен…
  2. Из этого следует, что после раскрутки ротора ручку газа можно двигать с любой стокростью, которая будет ограничена только правильной настройкой и мощностью мотора, а также силой и скоростью серв.
newman:

Кроме того, приятно было узнать, что Вы балансируете лопасти по очень и очень близкой методике. Откровенно говоря в материалах форума есть очень много откровенныхи причем искренних заблуждений ( сопромат штука тонкая). Ваше решение даже в больших бортах работает ( естественно, что с дополнениями непринципиальными для малоразмерных БПЛА).

Не было в наличие нормальных балансиров когда все заказывал. А по факту оказалось, что особой необходимости в них нет =)

newman:

К слову ДВС -электричка прикрепляю несколько фото. Буду весьма признателен за комментарии.

А что за вертолет, если не секрет? Квик что-ль?

  1. Мне кажется, что тренировочные шасси прилепили зря (уже писал почему). Плюс большие сомнения в надежности пластиковых стяжек, которыми вы их закрепили. ИМХО лучше на какие-нить толстые резинки примотать.
  2. Не нарвится мне, когда бак в носу. ИМХО это нерационально, т.к. не видно его и постоянно меняется центр тяжести вертолета по мере расходования топлива.
  3. Нежелательно оставлять оголенные провода. Лучше все убрать в силиконовые трубки.
  4. Провода без защиты нежелательно скреплять стяжками. У них острые углы, которые от вибрации запросто могут повредить провод.
newman

Уважаемый OSMa , Вы абсолютно правы, основой послужил Квик. Выбирал по критерию - возможность собрать все от первой до последней гайки, в процессе знакомства с конструкцией пришлось кое что переиначить, поставил металл на верхние боковины, переделал качалки автомата перекоса под тяги тяни-толкай и т.д. Расходный бак и обратный клапан поставил исключительно впрок и для отработки конструкции . Честно говоря, получил много удовольствия , по снаряженной массе с пустым баком 3,1 кг.
Пластины боковин собрал и пакетом обработал с запасом на возможную замену в процессе эксплуатации.
На данный момент очевидно, что по ряду ЗЧ проблемм не будет. (валы, качалки …изготовлены в трех комплектах)
Информации по Квику очень мало, я так понимая в Москве его не жалуют. Уже после покупки и сборки прочитал в одном источнике, что у него люфты, металл какой-то левый и тд. Время покажет. Майские праздники они вот уже близко и надеюсь выкроить хотя бы полдня на первую попытку. Может что и прояснится.
Спасибо за информацию по стяжкам. При окончательной сборке все поставлю в термоусадку или силикон все проходы через элементы фюзеляжа с люверсами. И учебное шасси закреплю надежней. Кстати, решил сделать его впрок на всякий случай (была пауза перед настройкой - ждал аппаратуру).
На будущее, в Квике нравится конструктивная возможность его модифицирования под 50 класс и далее. Еще раз благодарю за внимание к моим вопросам.