настройка серв автомата перекоса и сервы хвостового ротора

Романовский

Спасибо! Еще вопрос, какая допускается вибрация работы двигателя без лопастей и головы, ну как-то по ощущениям?

AhmA

Никакая, т.к. от разного рода вибраций ФБЛ может " сойти с ума". Если только на низких оборотах, на земле, чуть потряхивает, совсем малость. В руках, без лопастей, вибраций не должно ощущатся.

racer-g
Романовский:

Еще вопрос, какая допускается вибрация работы двигателя без лопастей и головы, ну как-то по ощущениям?

Так у вас же кбар.Посмотрите вибрацию вживую.Без лопастей должна быть в пределах 100-150.

Дима=
alien131314:

Хотя в любом случае тушкан - хлам.

У вас всё хлам ! Для обучения этого верта больше чем достаточно - висение, пролёты а так же легкое 3D - не силовые петли бочки … я на нем два сезона отлетал, и очень даже ничего все необходимые навыки новичка я получил в 2 а то и в три раза дешевле чем я бы учился на айлайне, а когда уже верт стал ломаться не из за падений а из за плохого качества деталей которые приходилось менять раз в месяц я понял пора переходить на более качественный верт.

alien131314
Дима=:

У вас всё хлам !

В этом классе очень мало нормальных вертолетов. А ХК - хлам и лотерея, и так считаю не я один. Вам скорее всего просто повезло. Бывает. Мне наоборот не повезло - одна криво выштампованная рама чего стоила.

Дима=

В любом случая моё мнение таково для старта в хобби нормально, хоть и хлам (как вы говорите). И кстати я свой НК-450 про 2 сезона обслуживал только на ХК (очень дешево получалось, чего не сказать сейчас), всего один заказ пришёл с неровными валами - очень неприятно особенно когда ждешь и сильно в них нуждаешься (в запчастях).

Dimenn
racer-g:

Посмотрите вибрацию вживую.Без лопастей должна быть в пределах 100-150.

Как такого добиться? Мои лучшие результаты выкладывал.

racer-g
Dimenn:

Как такого добиться?

Я не виноват 😃.Так получается:).Валы ровные,подши хорошие,шестерни нормальные с минимальными зазорами.Имея кучу запчастей можно перебрать,подобрать и иметь такой результат(при желании и наличии свободного времени).Хотя признаюсь,в последнее время редко заглядываю в вибролог.Только после установки новых лопастей или после переборки которая была полетов 40 назад.Вибрацию от 500 до 800(в полете ессно.) для себя считаю нормальной.Просто устал бороться с ветряными мельницами(вибрациями) 😃

Tigron

На самом деле, жалко, что многие новички, приходящие в наше хобби, немного страдают отсутствием аналитического мышления. Невозможно написать единую инструкцию ко всем передатчикам, т.к. меню у всех разное и один и тот же параметр называется по разному. Набор опций тоже может отличаться.
Если кратко, то настройка головы флайбара выглядит так:

  1. Собрать голову по инструкции, чтобы все рычаги в голове были выровнены при 0 град.
  2. Поставить сервы без качалок.
  3. Создать модель “вертолет” в передатчике. Выбрать Ваш тип автомата перекоса.
  4. Убрать в передатчике все триммеры и сабтриммеры на 0. Кривая шага должна быть прямой диагональю от края до края (как стоит по умолчанию). Ручку шага поставить по центру. Выходной сигнал шага тоже будет по центру - это ваша нулевая точка.
  5. Отключить мотор (достаточно 2 проводов из 3). Подключить питание вертолета. Сервы выровняются. Подставить на них качалки, как можно ровнее. Небольшое отклонение вывести сабтриммерами в горизонт.
  6. Поставить тяги от серв до тарелки АП, чтобы при вашем положении серв тарелка и все рычаги были выровнены, а на лопастях было 0 градусов. Если шаг на лопастях разный, значит вы накосячили при сборке головы. Проверяйте длину тяг.
  7. Проверить реверсы серв. Все ли сервы отрабатывают в правильном направлении? В правильном ли направлении изменяется коллективный шаг (на некоторых моделях флайбарных вертолетов для увеличения шага тарелка уходила вниз)? Те, что косячат - реверсируем. Проверяем, не уплыли ли сабтриммеры.
  8. Проверяем максимальный и минимальный шаг. Лишнее прибираем в меню тарелки или ограничения хода серв. Для флайбарного вертолета максимальный шаг обычно +/-9~11 град. Лучше взять запас на 1-2 град больше, чтобы потом не было проблем с настройкой.
  9. Выравниваем тарелку АП в максимальном и минимальном положении шага с помошью меню ограничения хода серв. Если есть такая приблуда, как swash leveler, то снимаем голову и используем ее в этой операции. С ней можно проверить ровность тарелки во всех трех положениях - минимальный шаг, нулевой шаг, максимальный шаг. Если снимали голову, убираете левелер и ставите голову обратно.
  10. Только теперь приступаем к настройке шага по кривым, ориентируясь по инструкции на значения в градусах, а не в %. У Вас % по кривой могут быть другие.
  11. После всех остальных настроек. При первом подлете, если на лопастях наблюдается бабочка, убираем ее подкручиванием тяги (обычно самой длинной).

P.S. Для FBL вертолетов процесс выглядит аналогично, только там большая часть настроек (сабтриммеры, реверсы и т.д.) делается в меню ФБЛ, а в передатчике все должно стоять по умолчанию.